"Интеграция математического развития и двигательной активности дошкольников через игру"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Маннова Валентина Алексеевна

Дорогие коллеги! Работая с детишками более 20 лет, разработала   немало развивающих игр, пособий.

Очень мне близка тема «Интеграция математического развития и двигательной активности». Хочу с вами поделиться интересными играми на «рыбную» тематику. Эти игры можно использовать и в совместной деятельности с детьми, в досугах, в индивидуальной работе на закрепление материала.

Итак, игра «Рыбка плавает по кругу» поможет закрепить знание о рыбках, их названии, месте обитания, а также умение быстро решать примеры. «Рыбаки и рыбки» помогут вашим деткам в развитии координации, глазомера, умении классифицировать предметы по нескольким свойствам. Игра «Кормушка» научит ваших деток количественному счету, умению двигаться в разных направлениях. «Рыболовецкие траулеры» раскроют знание ваших деток о  геометрических фигурах, счете. А самое  важное , что все это будет происходить в движении. А чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается.

 Изготовление атрибутов к играм  у вас займет немного времени, зато польза будет велика. Успехов вам!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybka_plavaet_po_krugu.doc958 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие коллеги! Работая с детишками более 20 лет, разработала   немало развивающих игр, пособий.

Очень мне близка тема «Интеграция математического развития и двигательной активности». Хочу с вами поделиться интересными играми на «рыбную» тематику. Эти игры можно использовать и в совместной деятельности с детьми, в досугах, в индивидуальной работе на закрепление материала.

Итак, игра «Рыбка плавает по кругу» поможет закрепить знание о рыбках, их названии, месте обитания, а также умение быстро решать примеры. «Рыбаки и рыбки» помогут вашим деткам в развитии координации, глазомера, умении классифицировать предметы по нескольким свойствам. Игра «Кормушка» научит ваших деток количественному счету, умению двигаться в разных направлениях. «Рыболовецкие траулеры» раскроют знание ваших деток о  геометрических фигурах, счете. А самое  важное , что все это будет происходить в движении. А чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается.

 Изготовление атрибутов к играм  у вас займет немного времени, зато польза будет велика. Успехов вам!

«Рыбка плавает по кругу»

Цель игры: закрепить знания детей о рыбах:

  • их названия,
  • место обитания,
  • принадлежность,
  • умение быстро решать примеры.

Материал: набор цветных рыбок из картона разного размера с примерами на одной стороне, геометрическими фигурами  и зашифрованными названиями рыб, с другой.

Ход игры: игроки стоят по кругу и передают рыбку друг другу (по часовой стрелке) со словами:

Рыбку я в руках держу

Передам и расскажу,

 Что известно мне, что знаю

Быстро рыбку называю…(хищника я называю,

Быстро я пример решаю,

Я фигуру называю и т.п.)

Игрок, у которого оказалась рыбка в руках, выполняет задание. Если игрок справился с заданием, продолжает участие в игре и получает рыбку в качестве бонуса, если нет, то выбывает. Игра продолжается до последнего игрока-победителя. В конце игры идет подсчет очков (рыбок).

Задания обговариваются заранее:        

  • По первой и последней букве расшифровать название рыбы, например: Щ . . А(щука);
  • Назвать хищную, всеядную,  морскую и др. рыбу;
  • Решить пример, указанный на рыбе;
  • Дать характеристику названной рыбы;
  • Назвать геометрическую фигуру.

Материал к игре «Рыбка плавает по кругу»

C:\Documents and Settings\Валентина Алексеевна\Рабочий стол\демонстрация пособий 049.jpg

«Кормушка»

Цель игры: закрепить знания детей о цифрах, количественном счете в пределах 10, умение двигаться в разных направлениях.

Материал: кормушки с цифрами от 1 до10, разноцветные рыбки из картона двух размеров.

Ход игры: В начале игры обговариваются правила: на один хлопок (свисток) - рыбки подплывают к кормушкам; на два хлопка (свистка) - уплывают от хищника.

В разных концах группы стоят кормушки с цифрами от 1 до 5, либо до 10.

«Рыбки» плавают в разных направлениях. По команде:  один хлопок, рыбки подплывают к кормушкам с цифрами от 1 до 10 так, чтобы у каждой кормушки  было не больше  рыбок, чем указывает цифра. На сигнал:  два хлопка, выплывают хищные рыбы и ловят тех, кто не успел занять кормушку, за отведенное время.

Победителями считаются не пойманные рыбы, и тот хищник, у которого больше добыча.

C:\Documents and Settings\Валентина Алексеевна\Рабочий стол\демонстрация пособий 051.jpg

«Рыболовецкие траулеры»

Цель игры: закрепить знание геометрических фигур, счет предметов.

Материал:  парные геометрические фигуры, рыбки разных цветов и размера,  с символами геометрических фигур.

 Ход игры: восемь игроков делятся по парам. Игроков  может быть и меньше, больше, но четное количество. Взявшись за руки лодочкой, образуют траулер, держа впереди цветную геометрическую фигуру. У остальных игроков в руках разноцветные рыбки разных размеров с символами геометрических фигур.

Задания для траулеров:

  • ловить рыбок не такого цвета, как их фигура;
  • ловить рыбок не такой формы и цвета, как их фигура и т.п.
  • поймать как можно больше рыб, а потом оставить себе улов, который будет соответствовать названным критериям, например: оставить можно только небольших, зеленых, неквадратных рыб, и т.п.

Получив задание, траулеры выплывают за уловом. Пойманные рыбы цепляются к траулеру,  тянутся следом, друг за другом. А могут отправиться в сети, обозначенные такой же геометрической фигурой, что  на носу у траулера. (Геометрические фигуры, «сети», можно расположить в разных концах группы).

Выигрывает траулер, поймавший больше «правильного» улова.

C:\Documents and Settings\Валентина Алексеевна\Рабочий стол\демонстрация пособий 054.jpg

«Рыбаки и рыбки»

Цель игры: развитие  координации, глазомера, умение классифицировать предметы по нескольким свойствам.

Материал: удочки, рыбки разного размера, цвета с символами геометрических  фигур.

Ход игры:  «озеро» с рыбками на полу, вокруг рыбаки с удочками от 2-ух игроков. Задания обговариваются заранее:

  • поймать как можно больше рыбок;
  • ловить только желтых рыб и т.п.;
  • ловить маленьких рыбок, больших;
  • ловить рыб с квадратным символом и т.п.

Побеждает тот, кто быстрее и  больше поймает правильного улова.

Рекомендации. Для детей старшего возраста можно предложить новое условие: выловить  лишние предметы, мешающие обитателям водоема - очистить среду обитания.

C:\Documents and Settings\Валентина Алексеевна\Рабочий стол\демонстрация пособий 057.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через игры-эксперименты.

Работа о развитии познавательной активности дошкольников через игры-эксперименты....

Развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр.

Цель: систематизация знаний педагогов о подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возрастаФормирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрыв...

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности

 Среди многообразных факторов, влияющих на состояния здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным условием. Чем выше двигательная активность ре...

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности

Развитие двигательной активности детей через игры малой и средней подвижности...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Формирование двигательной активности дошкольников через сюжетно-игровые физкультурные занятия".

Цель: формирование двигательной активности дошкольников через организацию сюжетных физкультурных занятий.Задачи:- формировать, закреплять и совершенствовать двигательные умения и  навыки детей в ...

Проект « Активизация двигательной активности дошкольников через виды спорта»

создание благоприятных условий для активизации двигательной активности детей 5 - 7 лет...

Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»

Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...