Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Учить детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Зарифуллина. Ф.Г.
Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)
Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Учить детей последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.
Дидактический материал: бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.
ОРГАНИЗАЦИЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
1ч. Дети садятся стульчики. | Воспитатель задает детям вопросы: «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый? -Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея. |
Игра «Да-нет», «Угадай число от 0 до10». | Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.
|
2ч. Дети садятся за столы. Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. | Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача. Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу? Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=» Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам. Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами. Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос. Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.
лежало на блюде ? / 5+2=7/ задача на вычитание. Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой ? / 8-3=5 / |
3ч. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». | Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает: «Четыре», - бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей. |
4ч. Дети садятся на стулья. Игра «Поиграем вместе». Игра «Мои друзья». Работа в двух командах. | Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.
Воспитатель задает вопросы: Как называется последний день недели? Как его еще называют? Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель. В названиях каких дней недели слышится , какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний - третий/. Воспитатель задает вопрос: «Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей. Игра «Найди лишнее слово» Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота. А какого слова не хватает? Какое слово спряталось в слове понедельник? Если сегодня понедельник, то вчера было…? А завтра…? А после завтра…? Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих? Игра «Да-нет» «Угадай день недели». Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.
Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=». Игра «Польза- вред». Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки. Итог занятия : Что сегодня делали на занятии? Как мы это делали? Для чего мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....