Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

 

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять  и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10;  упражнять детей в работе с  числовым рядом от  0 до 10 ; закрепить умение  определять «право», «середина»,  и называть правильно  плоскостные геометрические фигуры и  их цвета и оттенки. Учить детей последовательно и в  разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Зарифуллина. Ф.Г.

Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет)

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять  и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10;  упражнять детей в работе с  числовым рядом от  0 до 10 ; закрепить умение  определять «право», «середина»,  и называть правильно  плоскостные геометрические фигуры и  их цвета и оттенки. Учить детей последовательно и в  разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.

Дидактический материал: бумажная числовая  лента, мяч,  наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.

ОРГАНИЗАЦИЯ

                                      СОДЕРЖАНИЕ

1ч.   Дети садятся стульчики.

Воспитатель задает детям вопросы: «Кто из перечисленных  животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?

-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.

Игра «Да-нет», «Угадай число от 0 до10».

Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать  его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.

  • Это цифра пять (выделение середины)? – Нет.
  •  Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)
  • Это  цифра два? – Нет.
  •  Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры  0 и 1).
  • Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).
  • Эта цифра 1.

         

2ч. Дети садятся за  столы.

Работа с пособием, задание  индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель  предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?

Дети: Цифры, знаки «+»,  «-», «=»

Воспитатель  предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.

Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.

Два, три ребенка читают  свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.

Воспитатель предлагает решить задачи на сложение  и «записать» их решение.

  1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши .  Сколько всего фруктов

 лежало на блюде ? / 5+2=7/

задача на вычитание.

Около елки росло 8 грибов  3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой ? / 8-3=5 /

3ч. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками».

Игра походит в кругу  с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает: «Четыре», - бросает мяч  следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе.  Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.

4ч.    Дети садятся на   стулья.

Игра  «Поиграем вместе».

Игра «Мои друзья».

Работа в двух командах.

Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.

  1. На столе лежат 4 огурца,  5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько .Это овощи./
  2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  / На дубе не растут яблоки/.
  3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить , если встанет на две ноги?  /Тоже 3 кг./
  4. Саша играл с Колей в шахматы один час.  А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей?  /Тоже один час/.

Воспитатель  задает вопросы:

Как называется последний день недели?

Как его еще называют?

Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.

В названиях  каких дней недели слышится , какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/,  пятница/пятый/, среда /средний - третий/.

Воспитатель задает вопрос: «Почему  говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.

Игра «Найди лишнее слово»

Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.

А какого слова не хватает?

Какое слово спряталось в слове понедельник?

Если сегодня понедельник, то вчера было…?

А завтра…?  А после завтра…?

Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?

Игра «Да-нет» «Угадай день недели».

Ведущий ребенок. Загадывает  день недели и предлагает детям  отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.

  1. Это четверг?  Нет.
  2. Это вторник?  Нет
  3. Это между вторником и четвергом? Да.
  4. Это среда? Да.

Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=».  Игра «Польза- вред».

Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда  вред от линейки.

Итог занятия : Что сегодня делали на занятии?

                          Как мы это делали?

                         Для чего мы это делали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....