Материалы для закрепления части суток для детей
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме
Подбор художественного материала для закрепления с детьми части суток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественные произведения для закрепления представлений о частях суток.
НАТАША.
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
«Съешь сейчас немного,
Остальные завтра,
Положи в буфет».
Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
«Мама, не ругай.
Я не позабыла,
Помнишь, ты учила:
Никогда на завтра
Дел не оставляй!»
ЗАВТРА
(подражание немецкому)
Завтра! завтра! не сегодня-
Так ленивцы говоря.
Завтра - все я делать рад.
Хоть в день праздника Господня!
Я сегодня отдохну.
Завтра свой урок начну,
Завтра не хочу лениться!
Завтра надо потрудиться!
Нынче жмурки иль лото;
Завтра кончу то и то.
Вот суждение, какое!
Для чего же не теперь?
Завтра сделаешь другое,
Нынче это сделай. Верь,
Что на каждый день есть дело.
Что поспело, то созрело,
Что ты сделал, то с концом,
Вижу я и поздравляю;
А что сделаешь потом?-
Я того, дружок, не знаю.
Если кто нейдет вперед,
Тот назад идет – наверно;
День за днем вся жизнь пройдет
Невозвратно и мгновенно.
Быстро каждый час летит,
Дале, Дале время мчит!
То лишь наше, что имеем,-
И своим назвать мы смеем
Настоящий только час.
Будущий – сокрыт от нас.
Каждым часом настоящим
В жизни пользоваться знай.
Мигом дорожи летящим,
Завтраму не доверяй.
Коль до завтра ты отложишь,
Что сегодня сделать можешь,
Будешь часто горевать,
Не в пору поднимешь бремя!
Наша жизнь – есть срочно время,
Праздно времени не трать!
* * *
Тихо- тихо. Ни словечка.
Сонно гнутся травы.
Да ворчит устало речка
Возле переправы.
Голос филина во мраке
Прозвучал над бором.
Сколько разных, сколько всяких
В мире разговоров!
К ночи – глуше, к утру - звонче,
То слышней, то тише..
Завтра наш магнитофончик
Снова их запишет.
* * *
А. Блок.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
М. Газиев.
ВЕРХОМ НА ОБЛАКЕ
Видишь папа,
В небе – облака!
К нам они плывут
Издалека.
Днем и ночью
По небу кочуют.
Пусть они у нас
Переночуют!
Завтра утром
Я их разбужу,
Мигом от крылечка
Отвяжу,
Сяду сверху,
Хлопну по плечу,
Поднимусь
И в город полечу!
Над горами, лесом
И над речкой
Я тихонько буду
Пролетать,
И твоей серебряной
Уздечкой
Смело облаками
Управлять!
* * *
УТРОМ
Куклу рано разбудила:
- Вот тебе вода и мыло,
Надо, если даже лень,
Умываться каждый день!
Я прошу – она не хочет,
Даже пальчик не замочит.
Я сержусь – она молчит,
Ножкой по полу стучит.
Жаль ее, еще ведь крошка
Кукла милая моя.
Подрастет она немножко
И умоется как я!
* * *
В.Орлов
ПРО МАЛЕНЬКОГО МИШКУ-
УПРЯМОГО СЫНИШКУ
Вечер по лесу плывет,
Звездочками светится.
Сыну песенку поет
Бурая медведица:
- На т траву
Упала шишка.
Баю – бай, усни, сынишка!
- не нужна мне шишка!
Зарычал сынишка-
- Не хочу,
Не буду спать.
Лучше я пойду гулять!
Вышла мама за порог,
Принесла ему грибок:
- Вот тебе грибочек,
Баю- бай,
Сыночек!
- Не хочу грибочек!-
Заревел
Сыночек.
Вышла мама за порог,
За зеленый бугорок,
Притащила меду
Целую колоду.
Мама песенку поет,
Мишка угощается:
До чего липучий мед,
Аж глаза слипаются!
* * *
С.Есенин.
НОЧЬ
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
* * *
Е.Боровой.
ПРОПАЖА
Ночь ворожит у окна,
Сон подступает к Светлане,
Тихо сияет луна
Н яснозвездном экране…
Вот, пробудившись от сна,
Света взглянула в оконце,
Видит: пропала луна,
А на ее месте – солнце!
* * *
М. Ивенсен
БЫЛО ОПАСЕНИЕ
Было опасение
С вечера вчера,
Что будет воскресенье
Хмурое с утра,
Что неба на рассвете
Не увидим синего,
Что будет дождь и ветер-
Умеренный до сильного.
Что возможны заморозки
(Береги посадки),
А к ночи эти самые…
По области… - осадки!
Но лучист и розов
Неба ясный купол.
Институт прогнозов,
К счастью, все напутал.
Светит солнце доброе,
Из дому маня:
- Здравствуй, утро бодрое
Выходного дня!
* * *
С. Пшеничных.
УТРОМ РАННИМ
Утром ранним
Кто- то странный
Заглянул
И в мое окно.
На ладошке
Появилось
Ярко- рыжее пятно.
Это солнце заглянуло.
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой
И, как с первым-
Лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
* * *
И Манин.
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР
Добрый вечер, сад, сад,
Все деревья спят, спят,
И мы тоже все заснем,
Только песенку споем…
Пусть просится – дон, дон,
Нашим деткам сон, сон,
Добрый сон, счастливый сон,
Спите, детки, - дон, дон!
Доброй ночи, сад, сад,
Все деревья спят, спят.
И нам тоже спать пора
До утра…
* * *
Н.Пикулева.
С ДОБРЫМ УТРОМ
Просыпайся, глазок,
Просыпайся, другой,
Да порадуйся солнышку
Вместе со мной.
Посмотри, как оно
Улыбается –
Всем, кто делом с утра
Занимается!
* * *
И.Антонов.
ПРИГЛАШЕНИЕ В ЛЕС
Приходите утром ранним
Посмотреть на чудеса:
На снегу чистописаньем
Занимается лиса.
Удивительно, но как ловко
Пишет рыжая плутовка.
На осине в роще синей
Зазвенел на ветке иней.
Под осиной-
Пир горой!
Зайцы утренней порой
Угощаются корой.
На березе семь сорок,
У сорок идет урок.
На уроке дятел строг,
Учит грамоте сорок:
Вслух читать,
Вслух считать-
Как же тут не стрекотать.
С ветки в снег
Снегирь упал.
Маша ахнула:
- Пропал!
Бьется.
Крылышками машет,
Странно кувыркается…
Не тужи напрасно, Маша ,
Это он …купается.
В лесной вечерней тишине
Свежо,
Дышать легко.
Брожу,
А месяц на сосне,
На позолоченном сучке,
Спокойно спит на кулачке
По-детски глубоко.
- * *
М. Садовский.
ЗАКАТИЛОСЬ СОЛНЫШКО
Закатилось солнышко
За далекий бор,
За деревья спряталось,
Будто за забор
Солнышко,
Солнышко,
Сладко засыпай,
Только завтра,
Солнышко,
Встать не опоздай.
* * *
ЧТО ПОЕТ СКВОРЕЦ
Что с утра поет скворец,
Знаменитый наш певец?
Песню звонкую поет.
На работу всех зовет.
А под вечер не поет-
За день очень устает.
Он ложится рано спать.
Чтоб назавтра с пеней встать.
* * *
Е. Трутнева
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят… .летят.. летят..
* * *
Я. Аким.
Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше-
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись.… Послушай.
* * *
С.Есенин
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве.
* * *
Э.Мошковская
Плакали ночью
Желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены
Как были зелены…
С. Баруздин
Встала – прямо не узнать.
До пояса умылась,
убрала свою кровать.
И даже косы расчесать
Сама не поленилась.
С. Маршак
… да и вам, дорогие дети,
Спать не следует при свете.
Для того, чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны.
* * *
И.Мазнин
Добрый вечер, сад, сад,
Все деревья спят, спят,
И мы тоже все заснем,
Только песенку споем.
А.Барто
Встала баба снеговая
В белом зипуне,
Но темнеет – вот досада! –
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
* * *
А. Барто
Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня,
Дети спать ложатся
Рано, без огня.
О. Кригер
В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу.
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
* * *
А. Плещеев
«Завтра вы спать еще будете, детки,
А уж мы все понесемся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…»-
« скоро ли , птичка, вернешься ли к нам?»
А.Фет
Ласточки пропали.
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
* * *
А.Фет
Мама! Глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело, -
Видно, есть мороз.
С.Есенин
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечалось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы осталось.
* * *
Ю.Яковлев
Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится,
Если радио у вас
Вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас
Утро наступило.
* * *
И Токмакова
А я рано утром залез на сосну,
Я видел вдали голубую страну.
Голубых людей,
Голубых лошадей,
Голубых – голубых индюков.
А я поздно вечером влез на сосну,
Я видел вдали золотую страну,
Золотых людей,
Золотых лошадей,
Золотых- золотых индюков.
А если б я ночью залез на сосну,
Увидел бы я никакую страну.
Никаких людей,
Никаких лошадей,
Никаких- никаких индюков.
* * *
? – о каких частях суток говорится в стихотворении. Назови их. Какую часть суток вы еще знаете?
Н.Красильников
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
* * *
? – как можно поздороваться , называя части суток? Какое сейчас время суток? Поприветствуйте своих близких? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи)
Художественные произведения
для закрепления представлений о днях недели
ЕМЕЛИНА НЕДЕЛЯ
Мы спросили у Емели:
-назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Понедельник.
-Дядька крикнул мне «Бездельник!»-
Это было в понедельник.
Вторник
На забор я лез, и дворник
Гнал метлой меня во вторник.
Среда
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Четверг
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
Пятница
В пятницу дразнил собаку-
Изорвал себе рубаху.
Суббота
А в субботу – вот потеха!-
На свинье верхом поехал.
Воскресенье
В воскресенье отдыхал-
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
? – какие вы знаете дни недели? Сколько дней неделе? Назовите их по порядку.
Как вы понимаете пословицу: «У лени семь праздников в неделю»?
Что можно сказать о Емелиной неделе?
А как проходит ваша неделя?
Я. Бжехва
МУХА – ЧИСТЮХА
Жила – была Муха – чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонной желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужасно-жужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
* * *
Задание: предложите детям называть последовательно дни недели, а сами читайте соответствующий текст.
НЕДЕЛЯ
(считалка)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся.
За субботой воскресенье,
В этот день дают печенье.
Раз- два, раз-два, раз - два-три,
Всю считалку повтори.
* * *
? сколько дней мальчик гостил у бабушки? Назовите их. Сколько всего в неделе дней? Назовите их.
В.Орлов
ОБЪЯВЛЕНИЕ
В четверг
Объявление было
В газете:
«Внимание, дети!
Пропала собака
По кличке Барбос.
Барбос от хвоста
И до носа оброс.
Он жил у вокзала,
По улице Новой,
В квартире 14,
У Ивановой.
Нашедшему выдадут
Много наград:
Конфеты, пирожные
И шоколад»
Не спит Иванова
Четвертые сутки.
И двести мальчишек
Не спят ни минуты,
И триста девчонок
Награду хотят:
Конфеты, пирожные
И шоколад.
Но вот уже
Пятые сутки настали.
Мальчишки устали,
Девчонки устали,
Хозяйка от горя
Повесила нос,
Как вдруг в понедельник
Явился Барбос.
Нашел он квартиру
По улице Новой
И радостно руку лизнул
Ивановой,
И просит за то, что
Вернулся назад,
Конфеты, пирожные
И шоколад!
* * *
? – когда пропала собака? Сколько суток дети искали Барбоса? В какой день недели он нашелся?
И.Токмакова
Как пятница долго тянется.
Я не играю. Жду.
Друг мне сказал: - В пятницу
Я непременно приду.
И вот уже очень поздно.
И мама велела спать.
Но он же совсем взрослый-
Не мог он неправду сказать!
* * *
? В какой день недели мальчик ждал друга в гости? Назовите следующий день недели.
Назовите предыдущий день недели.
Что могло случиться с мальчиком?
З.Александрова
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жирных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний-
Путешественник- скворец…
Вот и песенке конец.
* * *
? какие птицы прилетали к кормушке в каждый день недели?
П.Башмаков
ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник – мандарин,
А во вторник – апельсин,
В среду – шоколад,
В четверг – мармелад,
В пятницу- печенье,
В воскресенье- варенье.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья
* * *
? - как обозначается каждый день недели?
Чем занималась девочка в каждый день недели
Когда у девочки день рождения ?
Дж.Родари.
ЛЕЖЕБОКА
В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул,
В среду сладко потянулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу,
В субботу не ходил на работу,
Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья!
* * *
? – чем занимался мальчик каждый день недели ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы
Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»у детей средней группы...
Игры на формирование представлений о частях суток у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность. Представляю ...

Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план работы по формированию представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста...