РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Кружок «Подготовка к школе»
рабочая программа по математике (средняя группа) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Подготовка к школе»
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
средняя
(группа)
2013 – 2014 учебный год
(срок реализации)
г. Калининград
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе курса « Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой программы « Школа 2100».
Нормативно - правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральные государственные требования дошкольного образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ « Об образовании»;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);
- Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 №2151 );
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 – 2016 г.г.
- Положение о рабочей программе педагога. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.
Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.
Цель программы: всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.
Задачи программы:
1)Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Программное содержание:
1.Сравнение предметов и групп предметов : формирование представлений о свойствах предметов : цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Объединение предметов в группу по общему признаку. Выделение части группы. Нахождение «лишних» элементов. Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше) Формирование представлений о сохранении количества. Поиск и составление закономерностей.
2.Числа 1-8. : Знакомство с понятием «один» и «много». Образование последующего числа путем прибавление единицы. Количественный и порядковый счет от 1 до 8. Сравнение предыдущего и последующего чисел . Знакомство с цифрами 1-8, формирование умения соотносить цифру с количеством.
3.Величина: формирование представлений о длине предмета. Непосредственное сравнение по длине, ширине, толщине, высоте. Формирование представлений о возрастающем и убывающем порядке изменения величины.
4.Пространственно – временные представления : формирование пространственных представлений : на - над – под, слева – справа, вверху – внизу , снаружи – внутри , за – перед и др.. Ориентировка в пространстве ( вперед – назад, вверх – вниз , направо – налево и тд.) Знакомство с временными отношениями : раньше – позже, вчера – сегодня – завтра. Установление последовательности событий. Части суток. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник , треугольник, круг, шар , куб, цилиндр, конус, пирамида , призма .
Планируемые результаты освоения программы.
Достижения ребенка 4 -5 лет в освоении содержания данной программы выражаются в следующем:
- выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;
-продолжает ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
- в простейших случаях находит общий признак группы, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет;
-считает в пределах 8 в прямом порядке;
-соотносит запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;
-изображает графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
-сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
- правильно устанавливает пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- узнает и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество | Теоретическая часть | Практическая часть |
1. | «Повторение чисел и цифр 1-3» Раньше , Позже. | 1
| 5 мин | 15 мин. |
2 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
3 | Квадрат. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
4 | Куб. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
5 | Вверху, внизу. Шире. Уже. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
6 | Счет до пяти. Число и цифра 5. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
7 | Овал. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
8 | Внутри, Снаружи. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
9 | Впереди, Сзади, Между. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
10 | Пара. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
11 | Прямоугольник. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
12 | Числовой ряд. Ритм. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
13 | Счет до шести . Число и цифра 6. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
14 | Порядковый счет. Сравнение по длине. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
15 | Счет до семи . Число и цифра 7. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
16 | Числа и цифры 1-7. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
17 | Сравнение по толщине. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
18 | Сравнение по высоте. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
19 | План (карта путешествий) | 1 | 5 мин | 15 мин. |
20 | Счет до восьми. Число и цифра 8. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
21 | Сравнение по ширине, длине и толщине . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
22 | Цилиндр. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
23 | Конус. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
24 | Призма и пирамида . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
25 | Геометрические тела . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
Всего | 500мин. (8ч.30мин.) | 125мин.(2ч.05 мин.) | 375 мин. (6ч.25мин.) |
Календарно - тематическое планирование по курсу « Игралочка»
№ | Дата | Тема | Цель | Оборудование
|
1 |
| Повторение чисел и цифр 1-3 Раньше , Позже. | Актуализировать математические представления по тема « Числа 1-3», тренировать мыслительные операции. Сформировать понимание того , что с течение времени происходит изменение внешнего вида предметов . | Карточки с числами от 1 от 3; листы бумаги с нарисованным деревом; геометрическое лото. По 3-4 предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных. |
2 |
| Счет до четырех. Число и цифра 4. | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех. | 4 зеленых треугольника; 4 груга; 4 кубика Лего; цифра 4 на каждого ребенка. |
3 |
| Квадрат. | Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановке. | Счетные палочки; круги, квадраты, треугольники, вырезанные из цветного картона; предметные картинки . |
4 |
| Куб. | Сформировать представление о кубе. | Коробки с шарами и кубами ; карточки с изображением квадратов, кругов и треугольников .
|
5 |
| Вверху, внизу. Шире. Уже. | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний» Сформировать умение сравнивать предметы по ширине. | Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками; 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера. Полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины.
|
6 |
| Счет до пяти. Число и цифра 5. | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти. | Предметные картинки, имеющие квадратную, треугольную, круглую форму по 5 кругов красного и синего цвета.
|
7 |
| Овал. | Сформировать представление об овале, способность к распознанию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы. | На каждого круг и овал, несколько треугольников и квадратов, вырезанных из альбомного листа; часы из цветного картона; колесо и огурец, карточка геометрическими фигурами.
|
8 |
| Внутри, Снаружи. | Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи.
| По 5 овалов разного цвета и размера, фишки(пуговицы) |
9 |
| Впереди, Сзади, Между. | Уточнить понимание слов «сзади», «между», их грамотное употребление в речи . | Круги двух цветов и двух размеров, геометрическое лото. |
10 |
| Пара. | Уточнить понимание детьми значение слова «пара» | Варежка, вырезанная из бумаги; геометрические фигуры, «лыжи» разной длины.
|
11 |
| Прямоугольник. | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы. | Карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочкой. |
12 |
| Числовой ряд. Ритм. | Сформировать представление о числовом ряде. Сформировать представление о ритме. | Карточки с изображенными на них 5 домиков. Зеленые. Белые, желтые , голубые квадраты, парные картинки .
|
13 |
| Счет до шести . Число и цифра 6. | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести . | Зеленые треугольники и белые прямоугольники . |
14 |
| Порядковый счет. Сравнение по длине. | Сформировать у детей представление о порядковом счете. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения .
| Кубики лего. 6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел. |
15 |
| Счет до семи . Число и цифра 7. | Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи. | 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами 5,6 и 7 на крышках.
|
16 |
| Числа и цифры 1-7. | Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством. | Листы с домиками; карандаши; полоски одинаковой ширины, но разной длины и разного цвета. |
17 |
| Сравнение по толщине. | Формировать умение сравнивать по толщине. | Карандаши, цилиндр, 2 прямоугольника разного цвета. |
18 |
| Сравнение по высоте. | Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. | Сюжетные картинки, 8 столбиков разной высоты, картонная полоска. |
19 |
| План (карта путешествий) | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. | Карточки с различными количеством точек, планы на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов различной формы.
|
20 |
| Счет до восьми. Число и цифра 8. | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. | Квадраты, треугольники, карточки с точками и цифрами, карточки с нарисованными на них вазами.
|
21 |
| Сравнение по ширине, длине и толщине . | Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине , высоте. | Цилиндры одинаковой длины и разного диаметра и цвета. Карточки с пропущенными числами.
|
22 |
| Цилиндр. | Сформировать у детей представление о цилиндре, закрепить умение считать до 8. | Цилиндрические не заточенные карандаши, кубики, трафареты, листы бумаги, фломастеры. |
23 |
| Конус. | Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке. | Листы бумаги, трафареты, карандаши, модели конусов и их « паспорта» |
24 |
| Призма и пирамида . | Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке. | Полоски одинаковой ширины, разного цвета и попарно равной длины, призмы и пирамиды с «паспортом» |
25 |
| Геометрические тела . | Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, о плане – карте, порядковом счете, числах и цифрах от 1 -8. | Карточки с цифрами от 1 до 8 , картинки с предметами от 1 до 8 , план – карты и простые карандаши. |
Программно – методическое обеспечение:
- Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакции А.А. Леонтьева, - М.: Баласс, изд. Дом РАО, 2100
- Учебник тетрадь « Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон , Е.Е. Кочематовой,
- Методические указания к программе « Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон,
- Е.Е.Кочематовой, методических рекомендаций к программе «Развитие математических представлений детей 4-5 лет» авторов Л.Г. Петерсон , Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shko_e.v.-3.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Калининграда
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №72
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Подготовка к школе»
(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)
средняя
(группа)
2013 – 2014 учебный год
(срок реализации)
г. Калининград
Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе курса « Игралочка» авторов Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой программы « Школа 2100».
Нормативно - правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральные государственные требования дошкольного образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с Законом РФ « Об образовании»;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666);
- Федеральные государственные требования к реализации ООП дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011 №2151 );
- Основная образовательная программа дошкольного образования на 2013 – 2016 г.г.
- Положение о рабочей программе педагога. Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду № 72 с учетом индивидуальных особенностей детей 4-5 лет.
Цель и задачи программы, ее место в образовательном процессе.
Цель программы: всестороннее развитие ребенка; развитие его мотивационной сферы; интеллектуальных и творческих способностей; качеств личности.
Задачи программы:
1)Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
4) Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7) Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
Программное содержание:
1.Сравнение предметов и групп предметов : формирование представлений о свойствах предметов : цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Объединение предметов в группу по общему признаку. Выделение части группы. Нахождение «лишних» элементов. Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше) Формирование представлений о сохранении количества. Поиск и составление закономерностей.
2.Числа 1-8. : Знакомство с понятием «один» и «много». Образование последующего числа путем прибавление единицы. Количественный и порядковый счет от 1 до 8. Сравнение предыдущего и последующего чисел . Знакомство с цифрами 1-8, формирование умения соотносить цифру с количеством.
3.Величина: формирование представлений о длине предмета. Непосредственное сравнение по длине, ширине, толщине, высоте. Формирование представлений о возрастающем и убывающем порядке изменения величины.
4.Пространственно – временные представления : формирование пространственных представлений : на - над – под, слева – справа, вверху – внизу , снаружи – внутри , за – перед и др.. Ориентировка в пространстве ( вперед – назад, вверх – вниз , направо – налево и тд.) Знакомство с временными отношениями : раньше – позже, вчера – сегодня – завтра. Установление последовательности событий. Части суток. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник , треугольник, круг, шар , куб, цилиндр, конус, пирамида , призма .
Планируемые результаты освоения программы.
Достижения ребенка 4 -5 лет в освоении содержания данной программы выражаются в следующем:
- выделяет и выражает в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;
-продолжает ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком;
- в простейших случаях находит общий признак группы, состоящий из 3-4 предметов, находит «лишний» предмет;
-считает в пределах 8 в прямом порядке;
-соотносит запись чисел 1-8 с количеством и порядком предметов;
-изображает графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе, содержащей до 5 предметов;
-сравнивает, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
- правильно устанавливает пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;
- узнает и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник , куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество | Теоретическая часть | Практическая часть |
1. | «Повторение чисел и цифр 1-3» Раньше , Позже. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
2 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
3 | Квадрат. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
4 | Куб. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
5 | Вверху, внизу. Шире. Уже. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
6 | Счет до пяти. Число и цифра 5. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
7 | Овал. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
8 | Внутри, Снаружи. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
9 | Впереди, Сзади, Между. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
10 | Пара. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
11 | Прямоугольник. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
12 | Числовой ряд. Ритм. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
13 | Счет до шести . Число и цифра 6. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
14 | Порядковый счет. Сравнение по длине. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
15 | Счет до семи . Число и цифра 7. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
16 | Числа и цифры 1-7. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
17 | Сравнение по толщине. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
18 | Сравнение по высоте. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
19 | План (карта путешествий) | 1 | 5 мин | 15 мин. |
20 | Счет до восьми. Число и цифра 8. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
21 | Сравнение по ширине, длине и толщине . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
22 | Цилиндр. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
23 | Конус. | 1 | 5 мин | 15 мин. |
24 | Призма и пирамида . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
25 | Геометрические тела . | 1 | 5 мин | 15 мин. |
Всего | 500мин. (8ч.30мин.) | 125мин.(2ч.05 мин.) | 375 мин. (6ч.25мин.) |
Календарно - тематическое планирование по курсу « Игралочка»
№ | Дата | Тема | Цель | Оборудование |
1 | Повторение чисел и цифр 1-3 Раньше , Позже. | Актуализировать математические представления по тема « Числа 1-3», тренировать мыслительные операции. Сформировать понимание того , что с течение времени происходит изменение внешнего вида предметов . | Карточки с числами от 1 от 3; листы бумаги с нарисованным деревом; геометрическое лото. По 3-4 предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних и диких животных. | |
2 | Счет до четырех. Число и цифра 4. | Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех. | 4 зеленых треугольника; 4 груга; 4 кубика Лего; цифра 4 на каждого ребенка. | |
3 | Квадрат. | Сформировать представление о квадрате, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановке. | Счетные палочки; круги, квадраты, треугольники, вырезанные из цветного картона; предметные картинки . | |
4 | Куб. | Сформировать представление о кубе. | Коробки с шарами и кубами ; карточки с изображением квадратов, кругов и треугольников . | |
5 | Вверху, внизу. Шире. Уже. | Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний» Сформировать умение сравнивать предметы по ширине. | Листы бумаги с нарисованными на них двумя полками; 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера. Полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины. | |
6 | Счет до пяти. Число и цифра 5. | Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти. | Предметные картинки, имеющие квадратную, треугольную, круглую форму по 5 кругов красного и синего цвета. | |
7 | Овал. | Сформировать представление об овале, способность к распознанию овала и выделению фигур формы овала из множества фигур разной формы. | На каждого круг и овал, несколько треугольников и квадратов, вырезанных из альбомного листа; часы из цветного картона; колесо и огурец, карточка геометрическими фигурами. | |
8 | Внутри, Снаружи. | Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи. | По 5 овалов разного цвета и размера, фишки(пуговицы) | |
9 | Впереди, Сзади, Между. | Уточнить понимание слов «сзади», «между», их грамотное употребление в речи . | Круги двух цветов и двух размеров, геометрическое лото. | |
10 | Пара. | Уточнить понимание детьми значение слова «пара» | Варежка, вырезанная из бумаги; геометрические фигуры, «лыжи» разной длины. | |
11 | Прямоугольник. | Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник и выделять его из множества фигур разной формы. | Карточки с геометрическими фигурами, квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на ней речкой, кубики, лодочкой. | |
12 | Числовой ряд. Ритм. | Сформировать представление о числовом ряде. Сформировать представление о ритме. | Карточки с изображенными на них 5 домиков. Зеленые. Белые, желтые , голубые квадраты, парные картинки . | |
13 | Счет до шести . Число и цифра 6. | Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести . | Зеленые треугольники и белые прямоугольники . | |
14 | Порядковый счет. Сравнение по длине. | Сформировать у детей представление о порядковом счете. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения . | Кубики лего. 6 полосок разного цвета и разной длины, карточки с рядами чисел. | |
15 | Счет до семи . Число и цифра 7. | Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до семи. | 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами 5,6 и 7 на крышках. | |
16 | Числа и цифры 1-7. | Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством. | Листы с домиками; карандаши; полоски одинаковой ширины, но разной длины и разного цвета. | |
17 | Сравнение по толщине. | Формировать умение сравнивать по толщине. | Карандаши, цилиндр, 2 прямоугольника разного цвета. | |
18 | Сравнение по высоте. | Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. | Сюжетные картинки, 8 столбиков разной высоты, картонная полоска. | |
19 | План (карта путешествий) | Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. | Карточки с различными количеством точек, планы на каждого ребенка, карандаши, карточки с изображением предметов различной формы. | |
20 | Счет до восьми. Число и цифра 8. | Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. | Квадраты, треугольники, карточки с точками и цифрами, карточки с нарисованными на них вазами. | |
21 | Сравнение по ширине, длине и толщине . | Закрепить умение считать до 8, сравнивать предметы по ширине, длине , высоте. | Цилиндры одинаковой длины и разного диаметра и цвета. Карточки с пропущенными числами. | |
22 | Цилиндр. | Сформировать у детей представление о цилиндре, закрепить умение считать до 8. | Цилиндрические не заточенные карандаши, кубики, трафареты, листы бумаги, фломастеры. | |
23 | Конус. | Сформировать представление о конусе, умение распознавать предметы конической формы в окружающей обстановке. | Листы бумаги, трафареты, карандаши, модели конусов и их « паспорта» | |
24 | Призма и пирамида . | Сформировать представление о призме и пирамиде, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке. | Полоски одинаковой ширины, разного цвета и попарно равной длины, призмы и пирамиды с «паспортом» | |
25 | Геометрические тела . | Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, о плане – карте, порядковом счете, числах и цифрах от 1 -8. | Карточки с цифрами от 1 до 8 , картинки с предметами от 1 до 8 , план – карты и простые карандаши. |
Программно – методическое обеспечение:
- Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа 2100» под научной редакции А.А. Леонтьева, - М.: Баласс, изд. Дом РАО, 2100
- Учебник тетрадь « Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон , Е.Е. Кочематовой,
- Методические указания к программе « Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон,
- Е.Е.Кочематовой, методических рекомендаций к программе «Развитие математических представлений детей 4-5 лет» авторов Л.Г. Петерсон , Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей-подготовительной к школе группы.
Рабочая программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Фед...
Рабочая программа "От рождения до школы" для второй младшей группы.
Рабочая программа "От рождения до школы"....
Учебная рабочая программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст)
Основной целью специальной (коррекционной) группы дошкольной организации для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигатель...
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)...
Рабочая программа для подготовительной к школе группы
Рабочая программа воспитателя...
Рабочая программа для подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год.
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие пре...
Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы в...