Научим ребенка количественному счёту!
материал по математике на тему

Колисниченко Ирина Борисовна

     Математические задачи учат детей думать, логически  мыслить, расширяют их представления об окружающем. Особый интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. Прорешайте, пожалуйста, со своими детьми эти  задачи. Давайте вместе подготовим детей к школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Колисниченко И.Б.

Научим ребенка количественному счёту!

Уважаемые родители!

В нашем  детском саду № 16 « Ивушка» дошкольники знакомятся с арифметическими действиями - сложением и вычитанием. Математические задачи учат детей думать, логически  мыслить, расширяют их представления об окружающем. Особый интерес вызывают задачи, оформленные в виде сказок, маленьких историй, веселых рассказов. Слушая условие такой задачи, ребенок должен быть очень внимательным, чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, сообразить, что именно требуется сосчитать. Прорешайте, пожалуйста, со своими детьми эти  задачи. Давайте вместе подготовим детей к школе!

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

- Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш.- Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.                                                                                                

Вопросы.                                                                                                    

Сколько стульев было занято? (9)  

Сколько было гостей? (8)

Задача 3.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы.

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Задача 4.

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.  

- Хорошо, только сначала вас надо как следует рассадить.    

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы.                                                                                                          

Сколько всего человек в семье? (7)                                                                          

Сколько взрослых? (4)                                                                                      

Сколько детей? (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ориентировка в пространстве. Закрепление прямого и количественного счёта в пределах шести.

Программное содержание.Упражнять в пространственной ориентировке относительно себя и окружающих предметов.Упражнять в умении составлять предмет из четырех частей. Развивать представление о расст...

презентация количественный счёт

Презентация по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: "Количественный счёт"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный счёт до 5»

Данное занятие рассчитаное для деетей от 4-5 лет. Решаются следующие задачи:1. Познакомить со счетом в пределах пяти2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов3.Закреплять представл...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...