Интегрированная досуговая деятельность
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Салина Татьяна Ивановна

Весёлый квадратик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_2.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад  комбинированного вида № 527

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Интегрированная досуговая деятельность

по теме: «Веселый  квадратик»

(старшая группа № 9 (ОНР)

Подготовили и провели:

воспитатель по физ.культуре

Кузнецова М.А.,

воспитатель – Салина Т.И.

 2012 - 2013 учебный год

«Веселый  квадратик».

ЦЕЛЬ : Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках. Развивать навыки самоконтроля, внимания, творческое воображение .Закреплять знания детей о геометрических фигурах ,закреплять умение обозначать на листе бумаги положение  той или иной фигуры; развивать мелкую моторику рук.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

В  зал под звуки марша входят дети .Их встречает ведущий(воспитатель) и воспитатель по физической культуре (далее воспитатель) .Дети выстраиваются в одну шеренгу ,звучит приветствие .                                                                           Ведущий :Дети, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Педагог показывает Квадратик. На какую геометрическую фигуру похож наш гость ? (ответы детей) .Зовут его квадратик. Только он почему - то грустный. Давайте покажем Квадратику ,как мы можем играть с пальчиками ,может он развеселиться . Пальчиковая игра "1 - 5 научились мы считать"                                             Один ,два ,три ,четыре ,пять(дети загибают пальцы ,начиная с мизинца)                                                                                                                                         Научились мы считать(сжимают и разжимают кулаки)                                                                                                                     Один ,два ,три ,четыре ,пять(дети загибают пальцы ,начиная с большого)                                                                                               Надо нам умнее стать  (сжимают и разжимают кулаки)                                                                                                                         Дети: Квадратик не стал веселым .Почему ? Ведущий :давайте у него спросим.                                                                                                                Квадратик : А не весел я потому ,что потерял своих друзей.                                                                                                               Ведущий предлагает детям помочь Квадратику найти его друзей .А для того чтобы отправиться на поиски друзей Квадратика нам нужно сделать физкультурную разминку. Разминку проводит воспитатель. На право раз ,два ,шагом марш. Ходьба в колонне по одному ,на носках(руки вверх .ладошки смотрят друг на дружку) ,пятках(руки на пояс) ,с высоким подниманием бедра (носок смотрит вниз ,руки на поясе) ,с захлестом голени назад ,боковой галоп (правое ,левое плечо вперед).Оздоровительный бег.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе руки через стороны вверх(вдох) ,руки через стороны вниз(выдох) .                                                                                                                                                                                  Ведущий:С разминкой вы справились очень хорошо .А теперь пора отправляться в путь ,а вот на чем мы отправимся это секрет ,его мы должны нарисовать на бумаге .Дети по очереди соединяют цифры 1 и 2 ,2 и 3 и т.д и получается в конце кораблик).                                                                                                                                                                                        В.:Ну вот вам и ответ.На чем же мы отправимся в путешествие ?                                                      Дети: На кораблике.                                                                                                                                                                                    В.:В пути нас ожидают разные препятствия и задания .И первое препятствие - эстафета .Эстафету проводит воспитатель. Дети строятся в одну шеренгу и рассчитываются на первый второй. Первые номера команда справа ,вторые слева .В эстафете 4 препятствия на каждом лежит обруч с геометрической фигурой которые нужно собрать и в конце пути разложить правильно к своим товарищам(например: круг к кругу ,овал к овалу и т.д) .Препятствие :классики ,барьер ,узкий мостик .                                            

Ведущий .:Посмотрите ,как заулыбался Квадратик ,ведь вы нашли его друзей. И чтобы они больше не потерялись давайте поселим их в дом(карточка разделенная на девять клеток) .Дети садятся за столы.                                                                                   Ведущий дает детям задание :                                                                                                                                                                     Квадрат будет жить в середине (центре) листа ,                                                                                                                         Круг - над квадратом ,                                                                                                                                                                                 Овал - под квадратом ,                                                                                                                                                                              Справа от квадрата станет жить треугольник ,                                                                                                                                           Слева от квадрата поселится прямоугольник . Чтобы дом был уютным ,светлым ,нарядным ,нужно его украсить .                                 В левый верхний угол поселите солнышко ,                                                                                                                                                           В правый нижний угол посадите цветок ,                                                                                                                                                     В правый верхний угол - облако ,                                                                                                                                                                А левый нижний угол украсьте бабочкой .                                                                                                                                               Ведущий :Квадратик . а дети подготовили стихи про твоих друзей.                                                                                                           Стихи о геометрических фигурах :

У квадрата стороны

Меж собой равны

Ранец мой квадратный

Не веришь? Посмотри

Мой холст-не квадратный

Он прямоугольный

На нем нарисую

Различные формы

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня

Передо мной овал пруда

Я с удочкой, рыбачу

Овал похож чуть-чуть на круг

А чем? Реши задачу

Змей воздушный не простой

Змей он в форме ромба!

Он взлетает над землей

Даже выше дома

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По полянке мяч катись,

И круг катиться может!

Долька арбузная – это полукруг

Половина круга, часть его, кусочек

Знание о формах очень важно, друг

Не зря оно находиться среди этих строчек!

                                                                                                                                                       Воспитатель проводит с детьми подвижную игру "самая быстрая геометрическая фигура".По кругу раскладываются обручи в которых лежат геометрические фигуры, в обручи встают дети .По сигналу звучит любая геом. фигура например :круг,дети у кого в обруче лежит круг бегут по часовой стрелке и возвращаются быстро на свое место .                                                                                Ведущий :Ребята ,пока вы играли ,приходил почтальон и принёс вам конверты с необычным заданием .Давайте прочитаем его. Задание: Соберите из геометрических фигур мой портрет ,а внизу подпись "веселый гномик" .                                                        Ведущий :Ну что ,выполним задание гномика ?                                                                                                                                                        Дети :Конечно выполним .Дети садятся за столы и выполняют задание .                                                                                              Ведущий :Молодцы ,все справились с заданием .А я хочу спросить из каких геом. фигур сделан портрет гномика. Нос - овал и т. д.                                                                                                                                                                                                            Ведущий :Ваши ответы очень понравились гномику и он приглашает вас на веселый танец .Воспитатель проводит физкультурную минутку под веселую музыку "Веселый гномик" ,и строит детей в одну шеренгу. В Конце разминки "гномик" угощает детей печеньем .                                                                                                                                                             Ведущий :Ну вот ребята и подходит к концу наше путешествие .                                                                                       Квадратик .Как хорошо мы поиграли !Вы веселые и ловкие ,спасибо что помогли мне найти моих друзей мы постараемся больше не теряться.  До свидания !                                                                                                     Ведущий .Прощается с детьми .Дети в колонне по одному выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы"Праздник мальчиков и пап"

Знакомить детей с родами войск. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины. Привлекать к участию в мероприятии родителей, особенно пап. Создать положительный эмоциональный настрой и...

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"

Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального ...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Интегрированная познавательная досуговая деятельность "День рождения светофора"

ЦельСформировать представление о светофоре, о его сигналахРазвивать познавательный интерес в процессе экспериментированияФормировать партнёрские отношения между взрослыми и детьмиЗадачи Закреплят...

Интегрированная досуговая деятельность с учителем логопедом и педагогом-психологом в группе кратковременного пребывания «Лучик» для детей 5 – 7 лет с нарушением речи «Путешествие в осенний парк Спасское - Лутовиново».

За последнее время значительно возросло количество детей с различными сложными нарушениями в речевом и психическом развитиии.В работе с такими детьми существует необходимость обеспечения психологическ...