Родительское собрание "Занимательная математика"
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, настойчивость, находчивость, смекалку; доставить детям радость с игр развивающей направленности. Формировать умения общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- учить детей составлять фигуры из счетных палочек;
- упражнять в определении геометрических фигур на ощупь;
- закреплять знания детей в назывании последовательности частей суток, времен года;
- развивать умение решать арифметические задачи;
-развивать соревновательные качества;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Материал:
-плоскостные геометрические фигуры;
-шапочка лисы и гуся;
-конверты с разрезными картинками;
-образец коровы из счетных палочек;
-медали, грамоты, призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области общеобразовательная школа № 9
Города Новокуйбышевск Самарской области
Структурное подразделение « Детский сад» Родничок»
Родительское собрание
«Занимательная математика»
(математический ринг)
Подготовила воспитатель
Сомина Валентина Валентиновна
2013 год
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, настойчивость, находчивость, смекалку; доставить детям радость с игр развивающей направленности. Формировать умения общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- учить детей составлять фигуры из счетных палочек;
- упражнять в определении геометрических фигур на ощупь;
- закреплять знания детей в назывании последовательности частей суток, времен года;
- развивать умение решать арифметические задачи;
-развивать соревновательные качества;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Материал:
-плоскостные геометрические фигуры;
-шапочка лисы и гуся;
-конверты с разрезными картинками;
-образец коровы из счетных палочек;
-медали, грамоты, призы.
Ведущий 1: Добрый вечер друзья! Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, болельщики и гости. Сегодня мы собрались на математический ринг – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: На математическом ринге встречаются две команды: команда детей и команда взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают во всем.
Ведущий 1: Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
Атак начинаем.
(ведущие растягивают канат, образуя квадратный ринг.)
Ведущий 2: Место состязания готово! Команды проходят и встают напротив друг друга в шеренги. Обменяйтесь рукопожатиями и пройдите на свои места. В сегодняшнем состязании участвуют две команды. Команда «Мудрецы» и команда «Юный математик».
Приветствие команды «Юный математик»:
« А вы мудрецы – родители –
Вспомнить математику не хотите ли?
Ведь математика наука сложная
Но понять ее, конечно, можно»
Приветствие команды « Мудрецы»:
«Мы желаем вам, ребята,
С математикой дружить.
Задачи, ребусы решить
И, конечно, победить»
Ведущий 2:В нашем соревновании есть еще один важный участник – это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для команды. Такое условие принимается?
Участники: Принимается.
Ведущий 1: За соревнованием будут наблюдать жюри. За судейский столик приглашаются…
Жюри: Мы, судейская команда, математического ринга клянемся служить справедливости и находчивости, поощрять смекалку, сообразительность, честно награждать победителей. За правильный ответ команда получает -2 бала, отстающая команда -1.
Ведущий 1: А сейчас разминка «Цифры»
(Воспитатель читает стихотворение, делает паузу в тех местах, где должны договаривать дети и взрослые)
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…(один),
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего…(два) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: « Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж…(четыре).
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет…(пять).
Спешит еще один из рощи –
Так, значит…(шесть), чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев…(семь), ведь он седьмой.
К ним одного еще попросим.
Тогда всех зайцев будет…(восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут…(девять)
« Да, девять, - молвят те в ответ, -
Но вожака все нет, как нет»,
А тот бежит, болотце месит.
Примчался и молвит: « Нас тут…(десять)
Ведущий 1: Молодцы, отвечали дружно. Начинаем наш математический ринг.
Тур № 1 «Знаете ли вы цифры»
Мой вопрос, ваш ответ.
Команде «Мудрецы»
-какое число встречается в сказке о царевне, которая уснула мертвым сном? (7)
-какую цифру напоминают два присоединенных бублика? (8)
-на что похожа половинка яблока? (на другую половинку)
-какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
Команде »Юный математик»
-если цифра 6 перевернется, то появится цифра какая?(9)
-какую цифру пишет учитель отличнику?(5)
-какая цифра спряталась в слове семья?(7)
-если цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для кукол?(4)
Ведущий 2: Тур №2 «Для находчивых»
- Пришла к фотографу семья. Сфотографируйте нас, пожалуйста. Хорошо, только сначала надо вас удобно посадить. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявую Алену, маме на ручки.
Вопрос к «Юным математикам»: « Сколько всего человек в семье?»(7)
Вопрос «Мудрецам»: «Сколько взрослых, сколько детей?»(4 и 3)
2.Три ромашки, два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?(5)
Отвечают »Мудрецы»
3.Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их в футбол играет?
Отвечают «Юные математики»
4. У меня 5 яблок, 5 груш
Чего больше?
Отвечают »Мудрецы»
5.На яблоне 4 яблока, а на березе на 2 больше. Сколько яблок на березе?
Ведущий 1:Пока жюри подводит итог музыкальная пауза «Паппури из детских песен»
Слово для подведения итогов двух конкурсов предоставляется жюри.
Жюри: подводит итог.
Тур № 3 « Геометрическая фигура»
»Юным математикам» - нарисовать предметы круглой формы.
«Мудрецам»- нарисовать предметы треугольной формы.
Ведущий 2: А эта игра для зрителей »Чудесный мешочек»
( Нужно опустить руку в мешочек, нащупать предмет, рассказать о его форме)
Ведущий 2: Тур № 4 » Счетные палочки»
«Юные математики» строят по образцу фигуру, похожую на корову.
«Мудрецы» должны переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Ведущий 2: слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри: подводит итог.
Ведущий 1: А теперь послушайте веселые математические частушки:
1.Я одна ничья сестра-
Цапнул кот меня вчера,
Что ж кусай меня, царапай…
Я одна у мамы с папой.
2.Дал списать я на контрольной-
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
3.На плетень взлетел петух
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов
У кого ответ готов?
4. Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились?
5.Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой
Если б мог я встать на мост
Я б рукой достал до звезд.
6.Просят Колю сосчитать
Сколько будет пять да пять,
Коля фыркнул: »Пустяки»
Это будет…две руки
Ведущий 1: Тур № 5.»Времена года»
Сколько времен года вы знаете? Назовите.
Отгадайте загадки.
1.Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу провожаю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…(осень)
2.Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня…(весна)
3.Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Белю дома, поля
А зовут меня…(зима)
4.Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь!- приглашаю,
И любите за это вы меня. Я…(лето)
Ведущий 2:Всех приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка »Месяцы»
Вот – январь.
Вот – февраль – (обхватить себя руками, «погреться»)
Март, апрель и теплый май – (показать «Фонарики»)
Июнь – шесть, июль – семь
Вот тепло уже совсем (обмахивать себя сначала правой рукой, потом левой)
Жаркий август будет – восемь (обмахивать себя обеими руками)
И теперь начнем про осень
Вот сентябрь, вот октябрь,
А одиннадцать – ноябрь (ловят поочередно: то правой, то левой рукой «Капли дождя)
Все закончим декабрем («греются»)
И по кругу вновь пойдем (шагают на месте)
Ведущий 1: Тур №6 « Подскажи словечко»
- Когда встает солнце? (детям)
- Почему суббота и воскресенье имеют красный цвет в календаре?
- Неделя начинается со вторника? (детям)
- Кроме выходных дней бывают дни, когда люди не работают. Какие это дни?
- Назови выходные дни. (детям)
- Если утро, день, вечер, ночь объединить вместе, то это будет называться как?
- В какое время суток начинает темнеть? ( детям)
- Какой из этих дней самый загадочный : сегодня, вчера, завтра?
Ведущий 1: слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри: подводит итог.
Ведущий 2:Тур № 7 « Сложи картинку»
Лиса: Я, веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Гусь: Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(отдают командам конверты с картинкой, один игрок складывает, а другие помогают)
Ведущий 2: Для подведения окончательного счета слово предоставляется жюри
Жюри: объявляют победителя.
Ведущий 2: Приглашаем команды для награждения.
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш математический ринг. Кто бы ни был назван победителем в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость. А теперь слово победителям:
1.Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
2.Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
3.А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь
Без математики друзья,
Могли с пути свернуть.
4.Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
5.» Хвала науке из наук!»-
Мы скажем не тая,
И потому учить ее –
Обязанность моя.
Ведущий 1: Приглашаем всех за стол к чаю с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский всеобуч «Математика - это интересно!» (материал для педагогов)
Материал для всеобуча...
Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»
Доклад для родительского собрания «Математика в детском саду»...
Родительское собрание "Математика-это интересно"
Родительское собрание...
Родительский клуб "Математика - это интересно"
Материал для проведения родительского клуба .В материале собраны математические игры, которые можно провести вместе с родителями....
Родительский клуб "Математика-это интересно!"
Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе.В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному ...
Конспект родительского собрания "Математика - царица всех наук"
Родительского собрания...