Игра -занятие по математике "Всезнайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – занятие « Всезнайки.»
Программное содержание:
Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький. Закрепить понятия: один, много, ни одного в игровой форме. Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана. Развивать у детей любознательность, воображение.
Оборудование: Дидактическая юбка, карточки с разным количеством предметов, дерево – загадок, цветные карандаши, два сундучка, фигуры животных разных размеров, фланелеграф, геометрические фигуры разных цветов.
Предварительная работа: Знакомство с « Дидактической юбкой.», с основными цветами, с геометрическими фигурами.
Ход занятия: - Ребята! Сегодня наше занятие будет необычное.
- Вы любите играть? ( ответы детей )
Наши игры будут разные. А вы заметили, что на мне надето? ( ответы детей )
Эта юбка необычная, а волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно.
Первая наша игра будет называться « Один – много.» Вы будите хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку на которой изображен – «один» предмет; и поднимите руки вверх только тогда, когда я достану карточку на которой будет изображено – «много» предметов.
Проведение игры. - Молодцы! Вы все справились с первым заданием.
Обратите ребятки своё внимание на наше дерево – загадок. На нем созрела новая загадка. Давайте подойдем и попробуем отгадать загадку.
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя ).
- Молодцы правильно отгадали!
Стук в дверь. Сюрпризный момент.
-К нам в гости пришёл мишка. Мишка долго добирался к вам из леса и очень устал. Давайте вместе покажем гостю нашу любимую разминку, а он отдохнет.
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №1» п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна.
Минутка отдыха:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел?
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Наш мишка уже отдохнул. Посмотрите, что вам мишка принес ( в лапах медведя цветные карандаши)
- Сколько у него карандашей? ( Много )
- Сейчас он поделится с вами и раздаст каждому по одному.
- Сколько теперь карандашей у мишки? ( Ни одного )
- Давайте, ребята, отдадим мишке карандаши обратно. По сколько каждый из вас будет отдавать? ( По одному )
- Сколько теперь у мишки карандашей? ( Много )
- Сколько у вас? ( Ни одного )
Следующая игра называется « Два сундучка.»
На столе перед вами лежат животные больших и маленьких размеров. Каждый из вас возьмет по одному животному и положит в сундучок. (Воспитатель нарочно не объясняет в какой сундучок положить животных так как сундучки тоже разные по размерам. Дети должны сами догадаться в какой сундучок положить животное и объяснить почему. Дети могут использовать ранее изученный метод приложения и наложения.)
Игра « Цветная Мозаика.»
( На фланелеграфе детям показывается картина из цветных геометрических фигур.Задача – назвать правильно геометрическую фигуру и по цвету фигуры положить в соответствующий цвету карман дидактической юбки.)
Проведение игры.
- Молодцы ребята! Вы были очень внимательными.
Итог: Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)
Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...