На лесной полянке
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Коноваленко Юлия Викторовна

Конспект НОД для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

познание (ФЭМП) +

продуктивная деятельность (лепка)

в средней группе

                                                                                   Автор: Коноваленко Ю.В

                                                                                   Воспитатель МБДОУ

                                                                                   детский сад

                                                                                   общеразвивающего вида

                                                                                   №46 «Вишенка»

Г. Старый Оскол

Цель:

- способствовать развитию умения соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5; узнавать цифры

- систематизировать знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);    

- обеспечить развитие умения детей определять пространственное направление: слева, справа, вперед назад, вверху, внизу.

Методические приемы: 

-объяснение , вопросы к детям, проведение занятия в театрализованной форме (приход весны)

                                                  Ход занятия

Весна Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы все такие нарядные, красивые. А вы знаете кто я ? Отгадайте загадку

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, а зовут меня ….(Весна)

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в необычный лес:

А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

Ребята, но чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо приобрести билеты. Нам нужен кассир который будет выдавать билеты. 

Кассир выдает билеты с изображением геометрических фигур, дети считают количество фигур и занимают место с соответствующей цифрой.

Ребята, прежде чем занять свои места , давайте посчитаем сколько всего рядов в нашей машине (Дети считают- первый ряд, второй ряд….)

Когда все рассядутся, Весна с 2 детьми, проходят и проверяют билеты, т. е. выясняют: правильно ли дети нашли свои места

Спрашивают: «На каком ряду ты сидишь?(На первом, на втором…)

А чтобы нам было веселее ехать мы споем песню

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит. 

Би би би би би би

Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!

Весна  Вот мы и приехали ребята Скажите,  а вы любите веселиться, смеяться?

Дети. Да!

Весна. Я тоже очень веселая, и поэтому я вам предлагаю поиграть со мной в игру.

Игра «Угадай, где звенит бубен?»

Весна  объясняет правила игры. 

Весна  Я вызову мальчика или девочку, поставлю посреди зала и начну стучать в бубен то впереди, то сзади, то слева, то справа, то вверху, то внизу. Мальчик или девочка должны будут правильно ответить мне на вопрос: где звенит? Ну, если все понятно, давайте начнем играть.

Упражнение на ориентировку в пространстве повторяется 2-3 раза.

Ах, какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли со мной.

Игра «Физкультура со счетом»

Сколько хлопну руками раз

Столько мы подпрыгнем раз. (5)

Сколько хлопну я  сейчас, (4)

Столько вы присядьте раз

Сколько хлопну я сейчас

Столько наклонитесь раз (3)

Молодцы ребята мне с вами очень весело. А вы знаете что, у меня в лесу много друзей. Посмотрите , что за животные стоят слева от меня (Медведь, лиса, заяц).  Скажите, а какой по счету медведь(второй), заяц(первый), лиса (первая) , а теперь посмотрите что за животные справа от меня (ёж, волк, белка,тигрёнок). Весна спрашивает у детей каким по чсету стоит каждое животное.

Весна: Ребята, я дружу  и со всеми насекомыми. Но вот они куда то подевались и мне очень грустно без них,  а давайте мы вылепим насекомых и отправим их на лесную полянку.

2 часть Продуктивная деятельность (Лепка).

Цель:

- лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

-систематизировать приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

-познакомить с приемом соединения деталей с помощью коротких палочек, показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички;, для глаз – бусинки, перец горошком).

 -способствовать развитию  мелкой  моторики  рук; чувства формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук;

- прививать любовь и интерес к живой природе.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
  • Чтение книг «Цветы», «Насекомые» из серии «Чудесные превращения»
  • Беседа о насекомых

Оборудование, материалы: пластилин,  доски для лепки, салфетки влажные   матерчатые и бумажные, проволочки, бусинки, зубочистки, спички, , игрушки насекомых, аудиозапись «Звуки насекомых»

           

Ой, ребята, вы слышите, кто-то жужжит. Смотрите, к нам летит пчелка!

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо и увидела у вас лужок с красивыми цветами. Я полетала, полетала, но никого не встретила, мне так грустно стало одной.

 (стрекочут, жужжат, звенят, трещат)

А давайте послушаем, может, мы услышим звуки насекомых на нашей лужайке.

(прислушиваются)

Вы слышите? (нет) И я не слышу. Конечно, пчелке здесь одиноко. Ребята, давайте, чтобы пчелке не было скучно, мы ей слепим друзей. Согласны?

А теперь давайте вспомним, что есть у насекомых?

(дети называют части тела)

 (Показ приема, как можно части тела скреплять между собой. Уточнить у детей, кто какое насекомое будет лепить.)

Дети лепят насекомых, Весна  помогает, напоминает части тела того или иного насекомого, подсказывает, какой материал нужен для глаз, усов и т.д.

По окончании работы дети относят своих насекомых на лужок. (Включается аудиозапись «Звуки насекомых»).

Весна Молодцы, ребята! Вот сколько веселых друзей появилось у нашей пчелки! Посмотрите, и пчелка наша повеселела.

Молодцы, ребята, помогли пчелке.

А теперь ребята нам пора возвращаться. Звучит музыка, дети садятся в машину напевая песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...