На лесной полянке
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
познание (ФЭМП) +
продуктивная деятельность (лепка)
в средней группе
Автор: Коноваленко Ю.В
Воспитатель МБДОУ
детский сад
общеразвивающего вида
№46 «Вишенка»
Г. Старый Оскол
Цель:
- способствовать развитию умения соотносить количество предметов с цифрами от 1 до 5; узнавать цифры
- систематизировать знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- обеспечить развитие умения детей определять пространственное направление: слева, справа, вперед назад, вверху, внизу.
Методические приемы:
-объяснение , вопросы к детям, проведение занятия в театрализованной форме (приход весны)
Ход занятия
Весна Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы все такие нарядные, красивые. А вы знаете кто я ? Отгадайте загадку
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, а зовут меня ….(Весна)
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам. Давайте поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в необычный лес:
А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
Ребята, но чтобы мы могли отправиться в путешествие нам необходимо приобрести билеты. Нам нужен кассир который будет выдавать билеты.
Кассир выдает билеты с изображением геометрических фигур, дети считают количество фигур и занимают место с соответствующей цифрой.
Ребята, прежде чем занять свои места , давайте посчитаем сколько всего рядов в нашей машине (Дети считают- первый ряд, второй ряд….)
Когда все рассядутся, Весна с 2 детьми, проходят и проверяют билеты, т. е. выясняют: правильно ли дети нашли свои места
Спрашивают: «На каком ряду ты сидишь?(На первом, на втором…)
А чтобы нам было веселее ехать мы споем песню
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би би би би би би
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Весна Вот мы и приехали ребята Скажите, а вы любите веселиться, смеяться?
Дети. Да!
Весна. Я тоже очень веселая, и поэтому я вам предлагаю поиграть со мной в игру.
Игра «Угадай, где звенит бубен?»
Весна объясняет правила игры.
Весна Я вызову мальчика или девочку, поставлю посреди зала и начну стучать в бубен то впереди, то сзади, то слева, то справа, то вверху, то внизу. Мальчик или девочка должны будут правильно ответить мне на вопрос: где звенит? Ну, если все понятно, давайте начнем играть.
Упражнение на ориентировку в пространстве повторяется 2-3 раза.
Ах, какие ребята молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли со мной.
Игра «Физкультура со счетом»
Сколько хлопну руками раз
Столько мы подпрыгнем раз. (5)
Сколько хлопну я сейчас, (4)
Столько вы присядьте раз
Сколько хлопну я сейчас
Столько наклонитесь раз (3)
Молодцы ребята мне с вами очень весело. А вы знаете что, у меня в лесу много друзей. Посмотрите , что за животные стоят слева от меня (Медведь, лиса, заяц). Скажите, а какой по счету медведь(второй), заяц(первый), лиса (первая) , а теперь посмотрите что за животные справа от меня (ёж, волк, белка,тигрёнок). Весна спрашивает у детей каким по чсету стоит каждое животное.
Весна: Ребята, я дружу и со всеми насекомыми. Но вот они куда то подевались и мне очень грустно без них, а давайте мы вылепим насекомых и отправим их на лесную полянку.
2 часть Продуктивная деятельность (Лепка).
Цель:
- лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
-систематизировать приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
-познакомить с приемом соединения деталей с помощью коротких палочек, показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички;, для глаз – бусинки, перец горошком).
-способствовать развитию мелкой моторики рук; чувства формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук;
- прививать любовь и интерес к живой природе.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
- Чтение книг «Цветы», «Насекомые» из серии «Чудесные превращения»
- Беседа о насекомых
Оборудование, материалы: пластилин, доски для лепки, салфетки влажные матерчатые и бумажные, проволочки, бусинки, зубочистки, спички, , игрушки насекомых, аудиозапись «Звуки насекомых»
Ой, ребята, вы слышите, кто-то жужжит. Смотрите, к нам летит пчелка!
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Я пролетала мимо и увидела у вас лужок с красивыми цветами. Я полетала, полетала, но никого не встретила, мне так грустно стало одной.
(стрекочут, жужжат, звенят, трещат)
А давайте послушаем, может, мы услышим звуки насекомых на нашей лужайке.
(прислушиваются)
Вы слышите? (нет) И я не слышу. Конечно, пчелке здесь одиноко. Ребята, давайте, чтобы пчелке не было скучно, мы ей слепим друзей. Согласны?
А теперь давайте вспомним, что есть у насекомых?
(дети называют части тела)
(Показ приема, как можно части тела скреплять между собой. Уточнить у детей, кто какое насекомое будет лепить.)
Дети лепят насекомых, Весна помогает, напоминает части тела того или иного насекомого, подсказывает, какой материал нужен для глаз, усов и т.д.
По окончании работы дети относят своих насекомых на лужок. (Включается аудиозапись «Звуки насекомых»).
Весна Молодцы, ребята! Вот сколько веселых друзей появилось у нашей пчелки! Посмотрите, и пчелка наша повеселела.
Молодцы, ребята, помогли пчелке.
А теперь ребята нам пора возвращаться. Звучит музыка, дети садятся в машину напевая песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...