Цветик-семицветик
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Контрольно - итоговое  занятие

за первое полугодие по ФЭМП

«Цветик-семицветик»в  подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Составила: Абдулова Д.С.

                                 МДОУ д/с «Сказка»

                                 П.Правохеттинский

                                 2014г.                               

 

 

 

Цели и задачи:

 закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями;

закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать, классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;

закрепить ориентацию на листе бумаги; воспитывать сочувствие и переживание к ближним;

 

 

Интеграция: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».

 

Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках,счетные палочки, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего», музыка

 

Предварительная работа: чтение  В. Катаев «Цветик – семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).

Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).

А как же он называется (Цветик-семицветик).

В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)

А кто написал ее?(Валентин Катаев)

А кто его подарил? (Бабушка)

А кому?

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сколько на нем лепестков?

А сколько нас?(семь)

Воспитатель: Чего в мире по 7?

7 дней – неделя (назвать их)

А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель :

 Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.  Мы часто слышим поговорки и пословицы. Кто вспомнит эти пословицы? «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»

Воспитатель:Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)

А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)

А кто оторвет первый лепесток?( с помощью считалки)

Да. Полина, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные  слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть,по-моему, вели.

Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.

1. Задание. «Найди цветок и раскрась»

Воспитатель: Ребята, надо вам найти среди этих цветов цветик-семицветик и раскрасить лепестки (даю детям листы с занятиями)

Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно и оцениваем себя: правильный ответ- зеленый кружок, с ошибкой- желтый, а неправильный красный.

 Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.

Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание.

А какое было второе желание? (чтоб мамина  ваза оказалось целой)

И какой она  по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).

Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

2.Задание «Донеси одной рукой»

Воспитатель: Вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора «Лего» от ковра до вашего стола.

Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)

Вот и вазочка стала целой.

Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

Какой  по счету,она сорвала лепесток? (Третий)

 Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

3. Задание «Покажи, повтори молча »

 Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.

Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.

Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько яблок на картинке(5); Ярослав похлопай над головой сколько рыбок плавает(6); Саша попрыгай на правой ножке столько раз, сколько бабочек(4); Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано(3); Руслан топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине ягод; Даниил прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов; Андрей прыгай на левой ножке столько сколько нарисовано груш.

Воспитатель: молодцы, все справились

Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой

Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

 

4. задание. «Посели в домик»

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7, из двух меньших)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

Один ребенок выполняет задание у доски, другой проверяет с помощью счетных палочек(если, ошибаются приходит другой на помощь)

Воспитатель: Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка «Волшебный стульчик» (на ковре  стоят стулья, дети бегают вокруг, а под музыку садиться, кому не достался стул выходит из игры)

Воспитатель: Кто победил, отрывает какой по счету лепесток? (Пятый),какого цвета? (оранжевый)

Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

Даниил  оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

5. Задание «Нарисуй чудака»

А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.

Много надо ли, ребята

Для веселых наших рук

Нарисуем  большую трапецию, (рисуем в воздухе)

На нем прямоугольник,

а на них – один квадрат,

а потом еще  и кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.

Воспитатель:Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры?

У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

(Шестой - фиолетовый.)

Оторви шестой фиолетовый цветок  Андрей и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

6. Задание «Найди свое место»

Воспитатель: Найдите, каждой цифре свое место.

Проверяем и оцениваем себя.

Вот и игрушки все ушли обратно

Вдруг Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:

Лети,лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб Витя не хромал

7. Задание «Математический диктант»

Воспитатель: Ребята, нужно вам  написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал. Но сначала я хочу у вас спросить, когда вам исполниться семь лет, куда вы пойдете? (в школу)

Пальчиковая гимнастика «В школу»

Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх,1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх,1 налево,1 наверх,1 налево, 1 наверх.

Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.

Проверка: Показываю картинку, дети проверяют

Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось. Какое желание  Жени вам больше понравилось.

Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: А, хотите себе такой цветок? Что вы пожелали, если у вас будет такой цветок

Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет

– Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию2.03 МБ
Файл конспект31.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое занятие «Цветик- семицветик » Открытое занятие

Слайд 2

На стене висит цветик- семицветик с заданиями

Слайд 3

«Найди цветик и семицветик и раскрась его» до после

Слайд 4

Покажи молча

Слайд 5

«Каждой цифре свое место »

Слайд 6

«Посели в домик» Для каждого ребенка Проверка

Слайд 7

Один ребенок решает у доски Поля решает у доски

Слайд 8

«Нарисуй чудака» Дети добавляют руки(ромб)

Слайд 9

«Математический диктант» Начинает от точки Получился человечек

Слайд 10

Вот и жене помоголи !!!



Предварительный просмотр:

Контрольно - итоговое  занятие

за первое полугодие по ФЭМП

«Цветик-семицветик»в  подготовительной группы

                                 Составила: Абдулова Д.С.

                                 МДОУ д/с «Сказка»

                                 П.Правохеттинский

                                 2014г.                                

Цели и задачи:

 закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями;

закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать, классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;

закрепить ориентацию на листе бумаги; воспитывать сочувствие и переживание к ближним;

Интеграция: «социализация», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».

Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках,счетные палочки, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего», музыка

Предварительная работа: чтение  В. Катаев «Цветик – семицветик»

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек).

Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет).

А как же он называется (Цветик-семицветик).

В какой сказке он встречается? (Цветик –семицветик)

А кто написал ее?(Валентин Катаев)

А кто его подарил? (Бабушка)

А кому?

Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг. 

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Сколько на нем лепестков?

А сколько нас?(семь)

Воспитатель: Чего в мире по 7?

7 дней – неделя (назвать их)

А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…

Воспитатель :

 Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.  Мы часто слышим поговорки и пословицы. Кто вспомнит эти пословицы? «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»

Воспитатель:Какое было первое желание девочки Жени? (чтоб оказалась дома с баранками)

А какого цвета Женя оторвала лепесток? (Желтого)

А кто оторвет первый лепесток?( с помощью считалки)

Да. Полина, сорви первый желтый лепесток и повтори волшебные  слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть,по-моему, вели.

Вели, чтоб я оказалась дома с баранками!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.

1. Задание. «Найди цветок и раскрась»

Воспитатель: Ребята, надо вам найти среди этих цветов цветик-семицветик и раскрасить лепестки (даю детям листы с занятиями)

Воспитатель: Проверяем, кто сделал правильно и оцениваем себя: правильный ответ- зеленый кружок, с ошибкой- желтый, а неправильный красный.

 Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.

Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание.

А какое было второе желание? (чтоб мамина  ваза оказалось целой)

И какой она  по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).

Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

2.Задание «Донеси одной рукой»

Воспитатель: Вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора «Лего» от ковра до вашего стола.

Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)

Вот и вазочка стала целой.

Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

Какой  по счету,она сорвала лепесток? (Третий)

 Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

3. Задание «Покажи, повтори молча »

 Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.

Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.

Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько яблок на картинке(5); Ярослав похлопай над головой сколько рыбок плавает(6); Саша попрыгай на правой ножке столько раз, сколько бабочек(4); Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано(3); Руслан топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине ягод; Даниил прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов; Андрей прыгай на левой ножке столько сколько нарисовано груш.

Воспитатель: молодцы, все справились

Жене очень холодно на Северном полюсе, давайте поможем ей вернуться домой

Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

4. задание. «Посели в домик»

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7, из двух меньших)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

Один ребенок выполняет задание у доски, другой проверяет с помощью счетных палочек(если, ошибаются приходит другой на помощь)

Воспитатель: Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем

Физкультминутка «Волшебный стульчик» (на ковре  стоят стулья, дети бегают вокруг, а под музыку садиться, кому не достался стул выходит из игры)

Воспитатель: Кто победил, отрывает какой по счету лепесток? (Пятый),какого цвета? (оранжевый)

Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

Даниил  оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

5. Задание «Нарисуй чудака»

А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.

Много надо ли, ребята

Для веселых наших рук

Нарисуем  большую трапецию, (рисуем в воздухе)

На нем прямоугольник,

а на них – один квадрат,

а потом еще  и кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.

Воспитатель:Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры?

У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

(Шестой - фиолетовый.)

Оторви шестой фиолетовый цветок  Андрей и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

6. Задание «Найди свое место»

Воспитатель: Найдите, каждой цифре свое место.

Проверяем и оцениваем себя.

Вот и игрушки все ушли обратно

Вдруг Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток и сказала все вместе:

Лети,лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб Витя не хромал

7. Задание «Математический диктант»

Воспитатель: Ребята, нужно вам  написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал. Но сначала я хочу у вас спросить, когда вам исполниться семь лет, куда вы пойдете? (в школу)

Пальчиковая гимнастика «В школу»

Начинаем от точки: 1 клеточка направо, 1 наверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 наверх, 1 налево, 2 вниз, 3 налево, 1 наверх, 1 направо, 2 наверх,1 направо, 2 наверх, 2 налево, 1 наверх, 3 направо, 1 наверх,1 налево,1 наверх,1 налево, 1 наверх.

Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.

Проверка: Показываю картинку, дети проверяют 

Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. А что вам понравилось. Какое желание  Жени вам больше понравилось.

Почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: А, хотите себе такой цветок? Что вы пожелали, если у вас будет такой цветок

Я дарю вам вот такой цветок, чтоб все ваши мечты сбылись.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет

– Спасибо всем за работу!

Самоанализ

 Занятия по ФЭМП «Цветик- семицветик»

Составила и провела: воспитатель  подготовительной группы Абдулова Д.С.

Вашему вниманию было представлено занятие «Цветик -семицветик».

 Участников игры-7 человек.

Задачи и цели:

1. закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;

2.закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать, классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;

3.закрепить ориентацию на листе бумаги ; воспитывать сочувствие и переживание к ближним;

Для решения первой задачи педагогом было предложено детям задания

 « Найди цветок», «Посели домик», «Каждой цифре свое место»

Уровни освоения:

 Высокий-42%

Средний- 58%

Низкий-0%

Вторая задача реализовалась в  рисовании по воздуху «Нарисуй чудака»

Уровни освоения:

 Высокий-52%

Средний- 48%

Низкий-0%

Для выполнения третьей задачи детям было предложено математический диктант

Высокий-49%

Средний- 51%

Низкий-0%

Дети играли с удовольствием, эмоционально. Чувствовалась добрые взаимоотношения  между детьми и воспитателем

Сохранение интереса до конца игры позволяет сделать вывод, что детям  было интересно, задания выполняли с удовольствием. Была воспитателем создана проблемная ситуация из которой дети справились.

Поставленные задачи педагогом в процессе игр было полностью реализованы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...