Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Привалова Людмила Александровна

Итоговое мероприятие по Познанию (ФЭМП) в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра КВН

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                       Привалова Л.А.

                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                        МБДОУ «д\с№19»

Программное содержание: 

   Продиагностировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер, о ориентировке в пространстве: слева, справа, на, над, под, около, за, умение понимать и выполнять учебную задачу, соотносить цифру с количеством.

   Выявить умения  выделять и объяснять сходство и различие предметов, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, выполнять сложение и вычитание чисел  в пределах 10, сравнивать количество предметов и использовать знак «=», «=», находить отличия в изображениях, ориентироваться в таблицах,

Материал к занятию:

       Демонстрационный: аудиозапись, магнитофон, шары воздушные,  2 магнитные  доски,  2 изображения   ёлки, дома, берёзы, набор животных,  лист с задачками в стихах, 2 конверта с набором геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник.

      Раздаточный:   лабиринты, таблицы, карточки с изображением насекомых, ракушек, карточки к играм «Найди отличия», «Напиши числа от1 -10 и от 10  -1» , «Какое число следующее и предыдущее», «Поставь нужный знак», анализ деятельности детьми, итог занятия.

Методические приёмы: Приветствие команд, Игры:  «Назови фигуры и цвет», «Расставь правильно животных» , “Загадки”, «Реши примеры» , «Реши задачки» Физминутка «Мы считали» , «Найди отличия»,  «Равно – неравно»,  «Сосчитай и запиши», «Заполни таблицу»,  «Лабиринт», Итог – подведение результата команд и вручение приза.

Форма организации: по подгруппам.

Под музыку дети входят в группу и строятся.       

    Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды) 

Приветствие команд

“Математики”

Нас из “Математики” прислали,
Чтобы приз завоевать.
С КВНом всех поздравить
И успехов пожелать.

“Умники”

А мы из “Умников”.
Соревноваться будем с вами.
Хотим быть тоже впереди,
Веселье и находчивость
Шагайте вместе с нами.

   

 Ведущая: Каждая команда за правильный ответ получает очко – шарик.

(дети садятся за столы)

Мы собрались поиграть

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты.

I. Конкурс. Игра «Назови фигуры и цвет» (для детей с низким уровнем развития)

С каждой команды выбирается по одному игроку

II. Конкурс  Игра «Расставь правильно животных» (для детей со средним и низким уровнем развития)

С каждой команды выбирается по 2 игрока

На магнитной доске расставлены: ёлка, дом, берёза.  Необходимо расставить животных по местам. Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку индивидуально, ребёнок ставит в определённое место.  

III. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”.
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

IV конкурс «Реши примеры» (для детей с высоким уровнем развития)

Детям выдаются карточки с примерами на сложение и вычитание. 

«Реши задачки» (для детей со средним уровнем развития)

1. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили ?

1. У Артура было 3 флажка,
1 флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?

2. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)

3. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять)

2. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
(Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?
Как же мне нравятся жаркие страны.
(Не знаем, не указаны числа)

Физминутка «Мы считали»

Мы считали и устали,
Дружно все и тихо встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два , три,
И еще потопали, и еще похлопали.

V. Конкурс – капитанов «Найди отличия»

    Капитанам  выдаются карточки - нужно найти 6 отличий. 

VI.  Конкурс «Равно – неравно» (для остальных участников)

     Каждому участнику выдаётся карточка. Нужно поставить знаки равно, не равно.

Ведущая: Пока  наши  команды работают, у меня есть и задания для болельщиков.

  Игры: «Напиши цифры от 1 – 10», «Какое число следующее или предыдущее», «Расставь количество точек, соответственно цифре»

VII. Конкурс:  игра «Сосчитай и запиши» (для детей с низким и средним уровнем развития), игра «Заполни таблицу» (для детей с высоким уровнем развития)

Каждому ребёнку выдаётся индивидуальная каточка.

VIII. Конкурс «Лабиринт»

Детям выдаются карточки с лабиринтами различной сложности.

Пока дети выполняют задания - звучит спокойная музыка.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь подводим итоги. Посчитаем сколько шариков получили команды. Я предлагаю вам их надуть и украсить ими нашу группу.

Итог.  

Ведущая: А теперь подумайте и скажите честно, чья команда больше понравилась, какие задания вам были интересны? Чьи ответы вам понравились? Кто отвечал полными предложениями? Стоит ли нам проводить так занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....