Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое мероприятие по Познанию (ФЭМП) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_itogovoe_zanyatie.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра КВН
Подготовила:
Привалова Л.А.
Воспитатель
МБДОУ «д\с№19»
Программное содержание:
Продиагностировать знания детей о свойствах предметов: цвет, форма, размер, о ориентировке в пространстве: слева, справа, на, над, под, около, за, умение понимать и выполнять учебную задачу, соотносить цифру с количеством.
Выявить умения выделять и объяснять сходство и различие предметов, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнивать количество предметов и использовать знак «=», «=», находить отличия в изображениях, ориентироваться в таблицах,
Материал к занятию:
Демонстрационный: аудиозапись, магнитофон, шары воздушные, 2 магнитные доски, 2 изображения ёлки, дома, берёзы, набор животных, лист с задачками в стихах, 2 конверта с набором геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, многоугольник.
Раздаточный: лабиринты, таблицы, карточки с изображением насекомых, ракушек, карточки к играм «Найди отличия», «Напиши числа от1 -10 и от 10 -1» , «Какое число следующее и предыдущее», «Поставь нужный знак», анализ деятельности детьми, итог занятия.
Методические приёмы: Приветствие команд, Игры: «Назови фигуры и цвет», «Расставь правильно животных» , “Загадки”, «Реши примеры» , «Реши задачки» Физминутка «Мы считали» , «Найди отличия», «Равно – неравно», «Сосчитай и запиши», «Заполни таблицу», «Лабиринт», Итог – подведение результата команд и вручение приза.
Форма организации: по подгруппам.
Под музыку дети входят в группу и строятся.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретились две команды: команда “Математики” (представление этой команды) и команда “Умники” (представление второй команды)
Приветствие команд
“Математики” Нас из “Математики” прислали, | “Умники” А мы из “Умников”. |
Ведущая: Каждая команда за правильный ответ получает очко – шарик.
(дети садятся за столы)
Мы собрались поиграть
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты.
I. Конкурс. Игра «Назови фигуры и цвет» (для детей с низким уровнем развития)
С каждой команды выбирается по одному игроку
II. Конкурс Игра «Расставь правильно животных» (для детей со средним и низким уровнем развития)
С каждой команды выбирается по 2 игрока
На магнитной доске расставлены: ёлка, дом, берёза. Необходимо расставить животных по местам. Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку индивидуально, ребёнок ставит в определённое место.
III. Конкурс “Загадки”
1. Эта цифра как матрешка 2. Я важней всех потому, 3. Числа складываем вместе - 4. У колечка, у кольца | 1. Два кольца, но без конца 2. Цифра вроде буквы “О”, 3. Этот знак покажет всем, 4. Он давно знакомый мой, |
IV конкурс «Реши примеры» (для детей с высоким уровнем развития)
Детям выдаются карточки с примерами на сложение и вычитание.
«Реши задачки» (для детей со средним уровнем развития)
1. У Лили был один цветок. | 1. У Артура было 3 флажка, |
2. Три веселых киски 3. На забор взлетел петух | 2. В снег упал Сережка, 3. Сколько бананов съест обезьяна? |
Физминутка «Мы считали»
Мы считали и устали,
Дружно все и тихо встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два , три,
И еще потопали, и еще похлопали.
V. Конкурс – капитанов «Найди отличия»
Капитанам выдаются карточки - нужно найти 6 отличий.
VI. Конкурс «Равно – неравно» (для остальных участников)
Каждому участнику выдаётся карточка. Нужно поставить знаки равно, не равно.
Ведущая: Пока наши команды работают, у меня есть и задания для болельщиков.
Игры: «Напиши цифры от 1 – 10», «Какое число следующее или предыдущее», «Расставь количество точек, соответственно цифре»
VII. Конкурс: игра «Сосчитай и запиши» (для детей с низким и средним уровнем развития), игра «Заполни таблицу» (для детей с высоким уровнем развития)
Каждому ребёнку выдаётся индивидуальная каточка.
VIII. Конкурс «Лабиринт»
Детям выдаются карточки с лабиринтами различной сложности.
Пока дети выполняют задания - звучит спокойная музыка.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь подводим итоги. Посчитаем сколько шариков получили команды. Я предлагаю вам их надуть и украсить ими нашу группу.
Итог.
Ведущая: А теперь подумайте и скажите честно, чья команда больше понравилась, какие задания вам были интересны? Чьи ответы вам понравились? Кто отвечал полными предложениями? Стоит ли нам проводить так занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...