Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математике
в подготовительной к школе группе
для педагогов МДОУ.
Тема: «Мы любим математику».
Воспитатель МБДОУ № 324
Демина С.В.
Программное содержание:
- Закреплять знание цифр, счетных умений.
- Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
- Закреплять умение игры на ложках, автоматизацию ритмического рисунка.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
Телефон, конверт с заданиями, эмблемы, 20 цветков (10 желтых и 10 красных), квадраты Никитина, вагончики для каждого ребенка, фломастеры, призы (медали), ложки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку здороваются и садятся.
Воспитатель. У нас с вами сегодня будет необычное занятие по математике. Мы пришли в музыкальный зал.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас любит заниматься математикой?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ой, какие молодцы! Мы с вами даже знаем песню о математике, давайте ее споем.
Любим математику - раз, два, три.
И примеры сложные - раз, два, три.
Вместе все решаем - посмотри.
Побеждает дружба - я и ты!
Мы квадрат Никитина соберем,
Все четыре стороны мы найдем.
Помогает дружба нам всегда.
Сложная наука - математика!
Входит заплаканная Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй. Ребятки, кто это к нам пришел?
Воспитатель. Что случилось? Ты чего плачешь?
Мальвина. Злой Карабас-Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство Карабаса-Барабаса, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята, вы нам поможете?
Воспитатель. А что мы должны для этого сделать'?
Мальвина. Ой, я совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.
Воспитатель. Давай мы посмотрим. Ребята, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры... А может, это зашифровано слово? Давайте попробуем его отгадать (рис. 1).
Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано. (Слово - задания)
Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы ни за что не догадалась.
Открывают конверт.
Мальвина. Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Буратино...
Воспитатель. Ну-ну, не горюй! А чтобы нам быстрее справиться, давайте разделимся на две команды и устроим соревнование.
Мальвина. Одну команду давайте назовем «Буратино», он ведь мой друг.
Воспитатель. Ребята, а как мы назовем вторую команду'? Давайте назовем ее «Незнайка». А почему «Незнайка»? Потому что он всегда веселый (и т. д.).
Воспитатель раздает эмблемы.
Воспитатель. Ну, раз у нас соревнование, поприветствуйте друг друга, команды.
Приветствие:
1 -я команда
Мы, Незнайки, - не зазнайки,
В математике мы знайки!
Быстро цифры мы считаем,
По порядку расставляем,
Ничего не забываем.
2-я команда
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас считать:
Папа Карло, Буратино,
Артемом, Пьеро, Мальвина.
Чемпионами мы станем,
Главный приз себе достанем.
Воспитатель достает из конверта задания, дети их выполняют. За каждое правильно выполненное задание команда получает цветок. Та команда, которая наберет больше цветов, выиграет.
Задание № 1. «Кто быстрее сложит квадраты?» (Квадраты Никитина.)
Задание № 2. «Реши задачу».
Воспитатель. Я вам прочитаю задачу в стихах, а вы будьте внимательны и дайте мне ответ.
1 -й команде
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (В. Волина)
2-й команде
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (В. Волина)
Воспитатель. А сейчас еще труднее задание. Каждой команде я даю рисунок, по этому рисунку вы составляете задачу для другой команды.
Дети составляют задачи.
Мальвина (находит листы с заданием). Что это такое?
Воспитатель. Мальвина, это как раз следующее задание.
Задание № 3. «Впиши пропущенные цифры».
Воспитатель.Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры. Будем работать так: члены команды называют цифры, а капитан их записывает (рис. 2).
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Задание № 4. «Кто быстрее построит поезд из вагончиков».
Детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на вагончиках, написаны примеры.
Воспитатель. Вы получили вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ - это номер вашего вагончика. Потом каждая команда составляет поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5 (рис. 3).
Задание № 5. «Собери бусы».
Воспитатель. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая - цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку но не из цифр, а из фигур (рис. 4).
Задание № 6. Игра на внимание «Какую птичку забыл нарисовать художник?»
Воспитатель. Ребята, вы должны подумать и решить, какая птичка должна быть в пустой клеточке, а потом нарисовать ее (рис. 5).
Музыкальная пауза «Танец с ложками».
3. Итог занятия.
Воспитатель. А задания-то закончились! Теперь давайте подсчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Молодцы!
А справиться со всеми заданиями командам помогла дружба. Давайте споем песню о дружбе.
Всем советуем дружить,
Ссориться - не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете. } 3 р.
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете. } 3 р.
Звонок телефона.
Воспитатель. Алло! Вам кого?
Голос Буратино. Это я, Буратино. Спасибо вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас будет маленький подарок.
Мальвина выносит золотые медальки для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....