"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavleniy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг , треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)), умение раскладывать их в определенных местах.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Материал и оборудование: геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб), сказочный мост, цветы ромашки с загадками, домик, корзинка с угощениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.(Входит Красная шапочка)
Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете из стихотворения:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя моё.
- Красная шапочка.
- Да, ребята я вспомнила меня действительно зовут Красная шапочка. Я иду в гости к бабушке. Путь к ней не близкий и мне одной очень скучно. Я приглашаю вас отправится со мной. Хотите? Чтобы попасть к домику бабушки, нам нужно перейти через сказочный мост(подходят к мосту а на нем дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, сказочный мост сломал волк. Помогите починить его.
- На что похожи дыры у моста ( на геометрические фигуры).
- Какие? ( перечисляют)
-Ой, смотрите, что это? Да это же заплатки, которые помогут нам починить мост. ( на подносе лежат геометрические фигуры разные по размеру. Дети накладывают и определяют те формы «заплаток», которые подходят для ремонта моста).
- Сейчас, назовите те фигуры, которые вам понадобились.
-Какую фигуру ты положил? (ответы детей).
Молодцы, ребята! Вы починили сказочный мост и мы можем смело отправляться дальше.
- Ой, посмотрите, какая красивая полянка. Сколько на ней расцвело ромашек, давайте соберем их и посчитаем.(10)
- Ребята, эти ромашки не простые они заколдованные опять проделки волка.
-Посмотрите на каждой из них написаны загадки и пока мы не разгадаем их, мы не сможем пройти дальше. Ну что попробуем? (да)(воспитатель читает задачки а дети разгадывают).
Логические задачи:
1)-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
2)- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3) –У мамы есть кот пушок, дочка Даша и собака Жучка. Сколько детей у мамы?
4) – Сколько носов у трех котов?
5) -Сколько ушей у двух мышей?
6)- Сколько раз в году бывает день рождения?
7)-Сколько углов у треугольника?
8)-Сколько пальцев на одной руке?
9)- Что бывает раньше утро или вечер?
10)- Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)
-Вот ребята мы с вами и подошли к домику бабушки.
- Ребята, посмотрите, в окошке какая – то корзинка, посмотрите, что в ней. Да это же пирожки. Их вам приготовила бабушка. Угощайтесь.
- Ребята а нам пора возвращаться в детский сад .
До свидания, сказочный лес
Полный сказок и чудес,
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.
( дети уходят через мостик)
Ребята, вам понравилось в моей сказке?
Какие трудности вы преодолевали, чтобы попасть к домику бабушки? (мост, разгадывали задачки на ромашках)
Ну, что ж, друзья, спасибо, что помогли, а мне пора возвращаться домой.
До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....