Тема: «Спасатели»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зарубина Оксана Николаевна

Интегрированное занятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Спасатели»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

  • закрепить представление о свойствах предметов путём введения символического обозначения свойств; закрепить представление о числовом ряде, порядковый и обратный счёт, счёт парами, чётными и нечётными числами;
  • продолжать развивать умение следовать определённым правилам при решении практических задач; прослеживать изменения направления движения по листу, отсчитывая клетки (верх-вниз, направо-налево);
  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

Материалы: доска, 3 конверта с наклеенными фигурами из блоков Дьенеша; комплект блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на каждого ребёнка; схемы изображений транспорта из блоков Дьенеша; схема изображений строений (домов) из блоков Дьенеша; схема цветов из палочек Кюизенера; схема-лабиринт и маркер на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

П. – Ребята, наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем. Наша жизнь полна неожиданностей, непредвиденных ситуаций. Во все времена и у всех народов были свои герои, которые, преодолевая различные препятствия, всегда спешили на помощь. О них написаны мифы, легенды, сказки… Но ведь и вам в обычной жизни приходится оказывать помощь своим родным, друзьям, животным. Стремление прийти на помощь, доброта, ум, внимательность к людям – это достоинства человека. И, конечно же, спасателю нужна смелость, уверенность, сообразительность, быстрота реакции, умение рассуждать, выбирать наилучший путь.

П. – Хотели бы вы стать спасателями?

Д. – Да.

П. – Замечательно! Ребята, вы, конечно, знаете, что должен быть определённый план действий во время чрезвычайной ситуации (это опасность, угрожающая сразу многим людям). У нас есть такой план.

Открывается доска с закодированным планом.

П. – Но посмотрите – он закодирован. Его предстоит раскодировать. Вы готовы?

Д. – Да.

П. – Итак, начало пути. Дорожка №1.

Дорожка №1(схема изображений блоков Дьенеша) – большой, красный, квадратный, толстый. Дети находят и показывают заданную фигуру. Педагог открывает конверт с соответствующей фигурой и зачитывает задание.

П. – В жизни бывают чрезвычайные ситуации. Задача спасателей – подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Итак, наша задача - подготовить транспорт из блоков по схеме.

Каждому ребёнку даётся  одна из схем: камаз, грузовик, самосвал, вездеход, трактор. Дети выкладывают на столе, педагог проверяет правильность выполнения, при необходимости помогает.

П. – Молодцы! Чтобы определить хорошо ли подготовлен транспорт, нам нужен специальный прибор. Я предлагаю его построить из палочек Кюизенера.

Дети строят лесенку, педагог читает стих, вовлекая детей в игру.

П. –  

Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Один – это белый листок,
Два - это розовый лепесток,
Три, как голубой океан,
Четыре – словно красный тюльпан,
Пять – это желтый солнечный свет,
Шесть - фиолетовый яркий букет.
Семь – черный пушистый кот,
Восемь - вкусный вишневый компот,
Девять – синий мой лимузин,
Десять – оранжевый апельсин.

П. Наш прибор похож на числовую лесенку. Из чего состоит наша лесенка?

Д. - Из цветных чисел.

П. - Сколько этих чисел?

Д. - В лесенке 10 цветных чисел.

П. - Предлагаю проверить все ли в порядке с нашим транспортом. Для того, чтобы это узнать, мы должны посчитать в прямом порядке цветами.

Дети считают – белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, вишнёвый, синий, оранжевый.

П. – А теперь числами.

Дети считают – один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

П. - А теперь мы проверим исправность мотора.  Для этого необходимо посчитать только четными числами в прямом порядке.

Дети считают – два, четыре, шесть, восемь, десять.

П. – А теперь чётными числами в обратном порядке.

Дети считают – десять, восемь, шесть, четыре, два.

П. - Предлагаю проверить топливо. Для этого необходимо посчитать в прямом порядке нечетными числами.

Дети считают – один, три, пять, семь, девять.

П. – А теперь в обратном порядке.

Дети считают – девять, семь, пять, три, один.

П. – Молодцы! Вы отлично подготовили транспорт.  Предлагаю отдохнуть.

Разминка. "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

П. - Продолжаем наш путь. Посмотрите на закодированный план - дорожка №2.

Дорожка №2 (схема изображений блоков Дьенеша) – маленький, синий, круглый, тонкий. Дети находят и показывают заданную фигуру. Педагог открывает конверт с соответствующей фигурой и зачитывает задание.

П. – Надо доставить ценные грузы. Пройдя лабиринт, вы сможете доставить продовольствие в затопленный район. Блоки – это пакеты с продовольствием.

Детям раздаются схемы-лабиринты. Под диктовку педагога, дети выполняют задания согласно инструкции.

П. – Берём большой, синий, квадратный, тонкий. Это наш груз. Его нужно доставить в конечную точку, следуя инструкции. Итак, начинаем прокладывать путь (маркером по схеме).

1 ↑  (одна клеточка вверх)

2→   что изменилось?  (Цвет)

2 ↑  

1 →  что изменилось? (Толщина)

2→   что изменилось? (Размер)

1 ↓

1 →  что изменилось? (Фигура)

1 →

1 ↓

2→   что изменилось? (Цвет)

2→   что изменилось? (Фигура)

1 ↑

2←   что изменилось?  (Размер)

2 ↑  

1 →  что изменилось? (Толщина)

1 ↑

П. –Груз доставлен. Вы отлично справились с этим заданием. У нас получился большой, жёлтый, круглый, тонкий. Что это может быть, на что это похоже?

Ответы детей.

П. – Лабиринт пройден. А что такое лабиринт?

Д. -  Это сложный и запутанный план.

П. – Да правильно. Проходя лабиринт, мы устали, давайте отдохнём.

Дорожка №3 (схема изображений блоков Дьенеша) – большой, синий, треугольный, толстый. Дети находят и показывают заданную фигуру. Педагог открывается конверт с соответствующей фигурой и зачитывается задание.

П. – Ребята, пройдя нелёгкий путь, мы прибыли в бедственный район. Город разрушен и его необходимо восстановить. Сейчас каждый из вас получит схему, по которой он будет строить дом.

Раздаются схемы и дети выкладывают на столе дома из блоков Дьенеша.

П. - Ребята, мы восстановили город. Какие замечательные дома у вас получились. Дома у всех разные. Какие у вас получились дома?

Д. – (ответы детей)

П. - Но чего-то в нём не хватает. Какой город у нас получился?

Д. – (ответы детей)

П.- Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы изменить город?

Д. – Цветов, зелени и др.

П. – Правильно, какой же город без цветов… Я предлагаю вам разбить клумбы и посадить на них цветы. Сажать цветы мы будем из цветных палочек.

Детям раздаются схемы цветов, и они выкладывают их на столе.

П. – Молодцы, наш город полностью восстановлен. Какие спасательные действия мы с вами сегодня совершили?

Д. – Готовили транспорт, доставляли груз, строили дома, сажали цветы, спасали город и др.

П. - Построены дома, посажены цветы. Вы, преодолевая препятствия, проявили смелость, находчивость, сообразительность, готовность прийти на помощь. И я думаю, что все вы можете считать себя спасателями, вы приняты в команду!

Педагог раздаёт детям значки спасателя.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

План – конспект НОД в подготовительной группе по теме «Спасатели в стране математики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:Обра...

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) в спортивной секции «Братцы-кролики» Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный конспект предоставлен для инструкторов по физической культуре ДОУ, осуществляющих педагогическую деятельность с детьми ОВЗ. Я использовала вариативную форму ОД - игру -тренинг.  ОД ра...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Спасатели природы»

предложенный проект поможет сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края....

Конспект ООД по физической культуре для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»

Данный материал конспекта ООД публикуется в помощь для инструкторов по физической культуре, работающих с детьми ОВЗ, с использованием современных здоровьесберегающих технологий, в частности широко пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе по теме: «Спасатели Лимпопо».

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Задачи:Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти здоровье и жизнь.Развивать вним...