Занимательные знаки
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Учебный материал , предназначенный для развития математический представлений у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные символы.
Цель:
- Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форм и размеру, обозначать символами.
- Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - “паровоз”, геометрические фигуры, карточки с числами 1-10.
Раздаточный - геометрические фигуры и карточки-чемоданы, “билеты”, карандаши.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. Перед путешествием сложим чемодан в дорогу. У каждого ребенка – карта и набор геометрических фигур, состоящий из трех красных треугольников, трех синих квадратов, трех желтых и трех зеленых прямоугольников: Фигуры в “чемодане” надо разложить так, что бы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
Сели в поезд, поехали.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть домики мимо которых мы проезжаем. Детям раздаются карточки с таблицами- карточками:
По карточкам обсуждаются вопросы:
- Какие фигуры живут в квартирах первого домика? (квадрат, овал, круг.)
- Что общего у фигур 1-й строки (верхнего этажа), 2-й строки (нижнего этажа), 1-ого столбца, 2-ого столбца? (На верхнем этаже – синие фигуры, на нижнем – красные, в 1-м столбце – маленькие, а во 2-м – большие.)
- Раскрасьте фигуры первого домика.
- Второй домик только что построен, фигуры в нем не живут.
- Какие фигуры надо поселить в свободные квартиры? (На верхнем этаже – маленькие фигуры, на нижнем – большие, в 1-м столбце круги, во 2-м – прямоугольники. )
- Указан ли цвет фигур, их количество? (Нет.)
- Расселите фигуры в домике: размер и форму надо брать, как указано, а количество и цвет фигур – по собственному выбору.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель проверяет индивидуально, при этом просит доказать, почему такие фигуры можно поселить в этой квартире.
- Остановка. Все выходят из вагонов и входят в лес. Идут тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают ветки…
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
- Вдруг на пути встречается “болото”. На полу разложены вырезанные из бумаги “кочки” с написанными на них числами от 1 до 10. Прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется – возвращается назад – надо начинать путь сначала.
- Возвращаемся обратно к поезду. Прыгать теперь надо, начиная с числа 10 (обратный счет.) Чтобы купить обратный билет, надо по выданным картам подобрать соответствующие фигуры и сложить из их картинку. Дети выкладывают картинки и показывают их воспитателю-контролеру, который проверяет правильность выполнения задания.
Затем дети садятся в поезд и едут домой.
Путешествие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Тематический досуг для детей по правилам дорожного движения " Страна занимательных знаков!"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге и дорожных знаках....

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
Мероприятие по безопасности дорожного движения с детьми дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

нод«Знаки разные нужны, знаки разные важны»
сценарий развлечения по профилактикеДДТТ в подготовительной группе "...