«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непосредственно - образовательная
деятельность с детьми средней группы
«Интегративный подход к воспитанию и
образованию детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestv_v_skazku.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ "Детский сад № 399"
Советского района г.Казани
Непосредственно - образовательная
деятельность с детьми средней группы
«Путешествие в сказку»
«Интегративный подход к воспитанию и
образованию детей дошкольного возраста».
Воспитатель:Абдрахманова Г.М.
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество. Компьютерная технология (презентация).
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки, презентация.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель –Ребята,сегодня когда я пришла на работу в садик ,у меня на столе лежал вот этот диск. Здесь написано ,чтобы я его без вас не открывала.Давайте сейчас откроем и посмотрим. «Здравствуйте,ребята! Меня зовут Машенька. Живу я в лесу,у медведя.Я очень скучаю по бабушке и дедушке. Помогите мне пожалуйста вернуться домой!»
Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)
Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
Солнышко лучистое…Берем маленький желтый квадратик и вырезаем полоскочки (лучики).
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможем ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Цветы,но их сорвали.
Воспитатель – Давайте мы заново сделаем красивую цветочную поляну.Сколько тут всего цветочков? Какие они?(красивые,большие и маленькие). Каких цветов больше, больших или маленьких? А каких меньше? Слева, справа, посередине.
Воспитатель –Тут продолжение поляны.Что это,где она расположена.А сейчас какое время года?
Дети – Весна.
Воспитатель – Правильно,солнце светит ярче,куда мы ее расположим.Ой,кто это бежит?Куда она села?
Дети – Наверху. Это лиса,она села внизу под деревом,с правой стороны.
Воспитатель – Молодцы.Бежит заяц,и садитса внизу с левой стороны.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель – Давайте мы с вами нашу поляну сделаем еще красивее. Каждый берет по одному кавролину и по моей команде начинает выполнять:расположите солнышко-наверху справа(желтый цветок),бабочку-по центру кавролина,белый цветочек-внизу справа(т.к. они растут на земле) и зеленый листочек внизу слева.
Воспитатель – Молодцы!Теперь поляна у нас очень красивая.
Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
(под музыку делают разные движения.т.е.делают зарядку)
(Появляется Медведь ).
Медведь- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Воспитатель – Уважаемые гости, присоединяйтесь к нам.Постройте дом для Мишки,используя окрашенные опилки(надевают перчатки и творят).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этих жить и в тех. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
(Угощение из короба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...