"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшего возраста по образовательной области "Познание. ФЭМП"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik_starshaya_gruppa.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа. Учить составлять простые задачи и решать их. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представления и последовательности дней недели.
Материал. Изображения дерева, балкона, дома, ворон ( для фланелеграфа). Восемь баранок нанизанных на верёвку. Изображение вазы, разрезанное на несколько частей в форме геометрических фигур Цветок из картона с семью лепестками красного, оранжевого желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне. Тетрадь в клетку, игрушечный зверь на каждого ребенка. Иллюстрация к сказке В.Катаева « Цветик семицветик» ( «Женя на Северном полюсе»). Лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы и правильно выполненные задания
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку В.Катаева « Цветик семицветик».
Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. ( показывает баранки на веревке). Сколько баранок купила Женя ( восемь) Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все
Баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку, ( снимает с веревки одну баранку) Сколько баранок осталось у девочки?( семь) Затем собака съела еще одну баранку ( снимает с веревки) Сколько баранок осталось? ( шесть) Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану. ( снимает с веревки еще одну барану) сколько баранок осталось? ( пять) Верно.( Воспитатель снимает с веревки остальные баранки по одной - их
Тоже съела собака а дети считают) Когда Женя спохватилась , у неё не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Выставляет на доске цветок
Из картона.) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (Семь.) Какого цвета лепестки? (Ответы детей.) Сколько красных лепестков (синих и т.д.)? (Ответы детей.) Значит, из скольких единиц состоит число 7?
(Число 7 стоит из семи едини 7=1+1+1+1+1+1+1.) Сколько дней в неделе (Семь.) Как называете первый день недели? (Понедельник.) Какой по счёту сегодня дня день недели? Какой по счету день недели будет завтра? Был вчера?
(Ответы детей.) Отрываем жёлтый лепесток
Дети.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Воспитатель (читает задание на другой стороне лепестка).
Вели, чтобы баранки снова были у Жени. (Нанизывает на верёвку восемь баранок.) Как называется второй день недели? (Вторник) открываем второй, оранжевый, лепесток (читает задание.) Нужно составить задачу про баранки. Сначала вспомним, из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение , ответ) какое условие у нашей задачи?
Первый ребёнок. У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака
Воспитатель. Какой вопрос?
Второй ребёнок. Сколько баранок осталось у Жени?
Воспитатель. Какое решение?
Третий ребёнок. 8-1=7.
Воспитатель. Какой ответ у нашей задачи?
Четвёртый ребёнок. У Жени осталось семь баранок.
Воспитатель. Какое число 8 по отношению к числу 7? (последующее.) Назовите число, предыдущее по отношению к числу 7. (6) Назовите соседей числа 7. (6 и 8.)
( за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание здесь и далее дети получают по лепестку из цветной бумаги.)
Воспитатель. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала ИХ считать. (ВЫКЛАДЫВАЕТ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЕРЕВА, БАЛКОНА ДОМА И СЕМИ ВОРОН)
Сколько ворон сидело на ветках дерева? (ШЕСТЬ ВОРОН.) А на балконе? (ОДНА ворона.)
Сколько всего было ворон? (СЕМЬ.) Одна ворона с ветки дерева перелетела на балкон. Сколько стало ворон на балконе? (ДВЕ вороны.) Сколько ворон осталось на ветке? (Пять ворон.) Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках дерева и на балконе. Вот так! (ВЫКЛАДЫВАЕТ НА фланелеграфе.) Сколько ворон село на балкон? (ТРИ вороны.) А на ветки дерева? (ЧЕТЫРЕ вороны.) Итак, из каких двух чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1и 6, 2 и 5, 3 и 4)
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и склеить вазу. (ПОКАЗЫВАЕТ ДЕТАЛИ РАЗРЕЗНОЙ КАРТИНКИ.)
Вспомните, как называется третий день недели. (СРЕДА.) Отрываем третий красный лепесток. Дети.
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели.
Воспитатель (читает задание на обратной стороне ЛЕПЕСТКА). Вели, чтобы ваза стала как прежде, давайте её склеим, но сначала назовите геометрические фигуры из которых состоит ваза. ( из треугольников, квадратов ромбов, многоугольников; Чем отличается ромб от квадрата! (ОТВЕТЫ)
ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ.
Воспитатель: Какой день недели идет после среды ? (Четверг.,) Отрываем четвертый, фиолетовый лепесток. Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится в сказке? (ОТВЕТЫ детей.)
Женя, не оказаться на крыше дома, выберите ПО ОДНОЙ игрушке. (ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЛЕПЕСТКА.) Вы должны выбрать игрушку, назвать её и сказать, где она находится на стеллаже, (УКАЗЫВАЕТ НА СТЕЛДАЖ С ИГРУШКАМИ.) НАПРИМЕР Я ХОЧУ ВЗЯТЬ слонёнка который стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички». „
Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее местоположение.
Физминутка
Воспитатель: А теперь отправимся с Женей на Северный полюс на ракете. Все присели, вытянули руки вперёд: поднимаемся по ступеням трапа.
ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ВЕДУТ СЧЁТ ОТ 1 ДО 10 И ПОСТЕПЕННО ВЫПРЯМЛЯЮТСЯ) НА СЧЁТ «ДЕСЯТЬ» ВСТАЮТ.
Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно
ПРИСЕДАЯ. НА СЧЁТ «ОДИН - ПУСК!» ПОДПРЫГИВАЮТ
Воспитатель. Как называется день недели, следующий за четвергом? (ПЯТНИЦА.) Отрываем пятый, синий, лепесток. (ВЫВЕШИВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИЮ «ЖЕНЯ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ».) Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЛЕПЕСТКА.) Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Покажите самого большого медведя и самого маленького. Какой медведь стоит ближе всех к жене, а какой дальше всех от неё? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
Наступил шестой день недели. Как ОН называется? (СУББОТА.) Отрываем шестой, голубой, лепесток.
Лети, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели
Воспитатель. Вели, чтобы Женя оказалась снова, дома.,(ЧИТАЕТ ЗАДАНИЕ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ЛЕПЕСТКА.) Чтобы исполнилось это желание, надо проложить дорогу от льдины до города. Откроите тетради. Отступите от верхнего левого угла страницы две клетки риз и две клетки вправо Поставьте в следующей клетке точку и нарисуйте в клетке треугольник, отступите одну клетку вправо и в следующей клетке нарисуйте круг, отступите еще одну клетку вправо и в .следующей клетке нарисуйте квадрат. (ДЕТИ выполняют ЗАДАНИЕ.)
Продолжайте рисовать узор в этой последовательности до красной линии. Помните, за поля заходить нельзя! (ДЕТИ рисуют узор)
Как называется последний, седьмой день недели (воскресенье.) У нас остался последний, зелёный, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с страдает.
В конце занятия дети считают свои лепестки, выкладывают из них цветы. Воспитатель называет ребёнка, у которого получился самый большой цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...