НОД Высокий, низкий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Исраелова Елена Тимофеевна

Предлагаю несколько  НОД из практики моей работы, может кому-нибудь это пригодтися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vysokiy_nizkiy1.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего  вида №8 «Земляничка»

Образовательная область «Познание»

Непосредственно образовательная область: «Сенсорное развитие» в 1 младшей группе «Смородинка»

                          на тему

     «Высокий, низкий»

                                                   Провела  Исраелова Е. Т.

                                                     воспитатель

24 апреля 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Задачи:

Обучение сравнению предметов по высоте.

Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.

Развитие познавательных процессов.

Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Упражнять в рассказывании о результатах сравнения.  Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.

Оборудование:

фланелеграф;

картинки к сказке;

три картинки с изображением домов разной высоты;

подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные  полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Речевая ситуация «Высокий – низкий».

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Оганизация начала НОД.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.

- По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.

-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!

_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.

- Ну что за споры! Ух,  ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.

- Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?

- Давайте проверим его утверждение.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель прикрепляет к  фланелеграфу  изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.

- Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать

высоким ?  (Дети показывают).

- А  который  низкий?  (Ответы детей)

Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.

- А теперь, какой  дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).

Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу  изображение одноэтажного,  двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.

3. Физкультминутка.

Облака бегут по небу

Высоко, высоко.

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Улетают самолёты

Далеко, далеко.

Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево.

Земляничная полянка

От деревни близко.

Идут по кругу.

Чтобы ягодку сорвать,

Поклонись ей низко.

Наклоняются.

4.Игра  «Высокий  - низкий». Итог.

На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а  на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются  с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.

В конце НОД хвалит ребят за то, что справились с заданием.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"

Занятие по математике в 1 младшей группе...

Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».

-          закрепить знания о числе и цифре 3;-          продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...

Высоко-низко

Интеркактивная игра кто высоко, а кто низко?...

Высокий - низкий

Формируем у малышей понятие высокий - низкий...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий

Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель  занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...

Высокий - низкий. Развивающая сказка

Высокий - низкий. Развивающая сказкаРазвивающая сказка для малышей от трех лет для расширения словарного запаса. Сюжет сказки взят из окружающего природного мира, такого понятного, доступного ребенку ...