НОД Высокий, низкий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предлагаю несколько НОД из практики моей работы, может кому-нибудь это пригодтися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vysokiy_nizkiy1.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»
Образовательная область «Познание»
Непосредственно образовательная область: «Сенсорное развитие» в 1 младшей группе «Смородинка»
на тему
«Высокий, низкий»
Провела Исраелова Е. Т.
воспитатель
24 апреля 2013 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
Обучение сравнению предметов по высоте.
Знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения.
Развитие познавательных процессов.
Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Упражнять в рассказывании о результатах сравнения. Воспитывать внимание, мышление, взаимовыручку.
Оборудование:
фланелеграф;
картинки к сказке;
три картинки с изображением домов разной высоты;
подносы, наборы, в которые входят двухполосные наборные полотна, силуэты картинки – высокие и низкие пирамидки, ёлки, вазы (по количеству детей).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Речевая ситуация «Высокий – низкий».
Дидактическая игра «Весёлые матрёшки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Оганизация начала НОД.
Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя по ходу картинки на фланелеграф.
- По узкой полевой дорожке бежал мышонок. Высоко в небе парил орёл, высматривая добычу. Глупый беззаботный мышонок ничего не замечал.
-Скорее прячься в высокой траве! Торопись!
_ Ох, даже смешно! Высокая трава! Вот я – высокая, а трава – низкая! – засмеялась сосна, растущая у дороги.
- Ну что за споры! Ух, ух, - вздохнул мудрый филин, - всё на свете может быть высоким и низким. Это зависит от того, с чем сравнивать.
- Как вы думаете, ребята, прав ли мудрый филин?
- Давайте проверим его утверждение.
2. Сравнение предметов.
Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображения двухэтажного и трёхэтажного домов.
- Посмотрите на эти дома. Который из них можно назвать
высоким ? (Дети показывают).
- А который низкий? (Ответы детей)
Воспитатель закрывает изображение трёхэтажного дома картинкой с изображением одноэтажного дома.
- А теперь, какой дом можно назвать высоким? (Дети показывают и называют).
Воспитатель прикрепляют к фланелеграфу изображение одноэтажного, двухэтажного, трёхэтажного домов. Дети определяют, какой из домов самый высокий и какой самый низкий.
3. Физкультминутка.
Облака бегут по небу Высоко, высоко. | Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх. |
Улетают самолёты Далеко, далеко. | Разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо и влево. |
Земляничная полянка От деревни близко. | Идут по кругу. |
Чтобы ягодку сорвать, Поклонись ей низко. | Наклоняются. |
4.Игра «Высокий - низкий». Итог.
На подносе каждого ребёнка – силуэтного изображения высоких и низких предметов (пирамидки; ёлки; вазы). Воспитатель предлагает взять с подноса пирамидки и сравнить их, после чего высокую пирамидку выложить на верхней полоске наборного полотна, а на нижней – низкую пирамидку. Те же действия делаются с ёлочками и вазами. Воспитатель предоставляет возможность детям в обратном порядке убрать с наборного полотна предметы на подносы.
В конце НОД хвалит ребят за то, что справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий"
Занятие по математике в 1 младшей группе...
Открытое интегрированное занятие по математике во второй младшей группе:Тема:«Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. высокий, низкий. Развитие внимания.».
- закрепить знания о числе и цифре 3;- продолжать учить соотносить цифру с количеством предм...
Высоко-низко
Интеркактивная игра кто высоко, а кто низко?...
Высокий - низкий
Формируем у малышей понятие высокий - низкий...
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий
Обучаем детей различать: большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий Понятие маленький- большойЦель занятия.Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий - н...
Высокий - низкий. Развивающая сказка
Высокий - низкий. Развивающая сказкаРазвивающая сказка для малышей от трех лет для расширения словарного запаса. Сюжет сказки взят из окружающего природного мира, такого понятного, доступного ребенку ...