Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП
с детьми подготовительной группы №10
Образовательные области:
Здоровье, коммуникация ,социализация, познание.
Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
- Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
- Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Составлять предложения с использованием нескольких определений.
- Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
- Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Материалы к занятию:
Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.
Ход занятия:
-Ребята, что вы любите делать в детском саду? ( играть, заниматься)
Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.
Предлагаю вам первую игру.
Перед вами план нашей группы, на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание. Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.
Игра «Найди задание»
Цель:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты. Задание вам понятно. можете выполнять.
Цель:
Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.
Игра с мячом »Назови соседей числа»
Цель:
Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»
Цель:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
-Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним
пальчиковую гимнастику.
ГОСТИ
В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)
Цель:
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Графический диктант.
Цель:
Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
-Молодцы. А сейчас-сюрприз. Я приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится. А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками. А ценники - карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.
Игра » Магазин «
Цель:
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».
Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Учимся - играя" | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
с детьми подготовительной группы №10
Образовательные области:
Здоровье, коммуникация ,социализация, познание.
Технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ.
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
- Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
- Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- Познакомить с новой игрой «Магазин»(блоки Дьенеша)
- Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
- Составлять предложения с использованием нескольких определений.
- Тренировать в умении согласовывать числительные с существительными. строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не".
- Развивать пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
- Развивать зрительное восприятие и пространственное воображение детей при работе со схемами. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.
Материалы к занятию:
Конверты с заданиями, план группы, поднос с фишками, мяч, блоки Дьенеша, карточки к блокам, мелкие игрушки.
Ход занятия:
-Ребята, что вы любите делать в детском саду? ( играть, заниматься)
Сегодня мы с вами и поиграем и позанимаемся.
Предлагаю вам первую игру.
Перед вами план нашей группы, на нём в разных местах разноцветные треугольники, они обозначают место , где спрятано задание. Выберите на подносе любой треугольник(перевёрнуты цветной стороной вниз) и узнайте, где вам искать задание.
Игра «Найди задание»
Цель:
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Молодцы. А теперь немного позанимаемся .Садитесь за парты. Задание вам понятно. можете выполнять.
Цель:
Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков « < «,» > «,» = «
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Отлично. Сейчас предлагаю поиграть.
Игра с мячом »Назови соседей числа»
Цель:
Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»
Цель:
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
-Молодцы. Мы немного размялись, а сейчас предлагаю вернуться за парты, вас ждёт ещё одно задание. Но сначала выполним
пальчиковую гимнастику.
ГОСТИ
В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)
Цель:
Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Графический диктант.
Цель:
Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
-Молодцы. А сейчас-сюрприз. Я приглашаю вас в магазин, где вы сможете купить то, что вам понравится. А чем расплачиваются в магазине за покупки?(деньгами). В нашем магазине вместо денег заплатить можно монетками-блоками. А ценники - карточки с символами свойств. Можете выбирать покупки.
Игра » Магазин «
Цель:
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, рассуждать, аргументировать свой выбор.
Дети «покупают» игрушки, объясняя выбор «монетки-блока».
Воспитатель подводит итоги занятия, положительно оценивает успехи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...