Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Методика формирования математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0300491_788a4_lekcii_puteshestvie_v_skazku_metodika_formirovaniya_matemati.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте; умению увеличивать и уменьшать
числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
Закрепить умение сравнивать группы предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умение на преобразование заданной фигуры, классификацию предметов по
заданному свойству.
Развивать координацию движений.
Воспитывать желание оказывать помощь другим.
Материал: картинки с изображением семи Гномов, карточки-цифры, карточки с изображением
предметов для сравнения, карточки-задания, карточки-схемы для проведения
динамической паузы, аудиозапись с голосом злой колдуньи и Белоснежки, д/и
«Садовники», счётные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь Гномов»; знакомство со
знаками «больше», «меньше» и «равно»; работа с карточками
«Состав числа»; работа с карточками-схемами, дидактические игры на
преобразование предметов и классификацию предметов.
Ход занятия.
Вос-ль: Дети вам нравиться путешествовать? Давайте сегодня отправимся с вами в сказку
«Белоснежка и семь Гномов». Помните эту сказку? (ответы детей)
(звучит негромко сказочная мелодия)
Вос-ль: Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопни так.
Вокруг себя ты повернись
В стране чудесной очутись!
(дети открывают глаза и слышат голос золой колдуньи)
Колдунья: Ха-ха-ха! Явились помощники. Опоздали голубчики. Не проснётся ваша
Белоснежка никогда. Гномы слишком малы, чтобы справиться с моим заклятьем.
Для того, чтобы его снять, необходимо выполнить очень сложные задания.
Ха-ха-ха!
Вос-ль: Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь Гномам расколдовать Белоснежку.
Вос-ль: А вы не побоитесь злой колдуньи? (ответы детей)
Ну тогда вперёд. Давайте посмотрим вокруг внимательно, нет ли где конверта с 1
заданием?
(дети находят конверт №1 возле картинки с Гномом)
Вос-ль: Колдунья предлагает расставить числа по порядку и заштриховать самое большое
число красным карандашом, и самое маленькое синим карандашом.
(дети выполняют задание)
Вос-ль: Ну что, с этим заданием справились, давайте отправимся на поиски второго
задания.
(дети находят картинку второго Гнома и конверт с цифрой 2)
Вос-ль: Да ребята, это задание будет потруднее. Ну что, попробуем с ним справиться? (да)
Нужно отгадать задуманные числа:
- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумано? (4)
- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано? (1)
- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумано? (4)
(дети отвечают поднимая карточки с цифрами, объясняя своё решение)
Вос-ль: Какие вы молодцы! С таким трудным заданием справились. Ну что, идём дальше?
(дети находят конверт под номером 3 возле следующего Гнома)
Вос-ль: Посмотрите, какие здесь интересные карточки. Вам нужно вспомнить состав
числа 8 и 9, и заполнить пропуски.
(дети садятся за столы и выполняют задание)
Вос-ль: Спасибо ребята, вы замечательные помощники. И так, с тремя заданиями
справились, а где же следующий конверт?
(дети находят конверт №4 у следующей картинки с Гномом)
Вос-ль: Посмотрите, какие смешные человечки здесь нарисованы. Как вы думаете, чем
они заняты?
Дети: Танцуют. Делают зарядку….
Вос-ль: А давайте и мы немного разомнёмся под весёлую музыку.
(звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют ритмичные движения)
Вос-ль: Ну что, размялись немного? Идём дальше? Посмотрим, что же колдунья ещё
приготовила?
(дети находят следующий конверт под №5)
Вос-ль: Этому Гному, ребята, нужно ответить на трудные вопросы. Поможем ему
справиться с эти заданием? (ответы детей)
- У Ани было 7 книг. Мама купила ей ещё 2 книги. Сколько книг стало у Ани? (9)
- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину? (2)
(дети отвечают на вопросы, поднимая карточки с цифрами и объясняют свои ответы)
Вос-ль: Вот здорово, и с этим заданием мы справились с вами. Осталось ещё немножко и
мы с вами спасём Белоснежку.
(дети находят следующий конверт, №6 у следующего Гнома)
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много здесь разных карточек. Я думаю Гному
понадобиться много времени, чтобы справиться с эти заданием. Что же делать?
(дети предлагают свою помощь)
Вос-ль: Здесь нужно посчитать количество предметов, изображённых на карточках и
поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
(дети выполняют задание, разбившись на подгруппы)
Вос-ль: Ну и молодцы, как быстро вы справились с заданием! ну что, осталось выполнить
последнее задание. Где же оно?
(дети находят возле последней картинки Гнома конверт под № 7)
Вос-ль: Ребята, чтобы выполнить это задание нам с вами нужно разделиться на две
команды. Вам нужно посадить цветы на клумбы по следующим свойствам:
для 1 команды – на первой клумбе большие красные с серединкой, на второй – все
маленькие треугольные, на третьей – большие синие без серединки;
для 2 команды – на первой клумбе – жёлтые большие с серединкой, на второй – все
маленькие квадратные, на третье – красные большие без серединки.
(дети выполняют задание поочередно: вначале первая команда, а затем вторая)
Вос-ль: И с этим заданием мы справились!
(звучит голос Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте дети! Я очень рада что ваши знания и добрые сердца помогли
Гномам снять с меня заклятье злой колдуньи. Большое вам спасибо! Мы с принцем
возвращаемся в свой замок и будем очень рады, если вы ещё раз загляните к нам в
гости. А сейчас, я думаю, вам пора возвращаться.
Вос-ль: А ведь нам ребята действительно пора возвращаться в детский сад. До свиданья сказка!
( дети прощаются с героями сказки, звучит волшебная музыка)
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так
Вокруг себя ты повернись
И в детском саде очутись!
Вос-ль: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей) а что вам
больше всего понравилось? (ответы детей). Ребята, я думаю, что Белоснежка
будет очень рада, если вы нарисуете её портрет. На этом наше с вами занятие
окончено.
МДОУ комбинированного вида д/с «Лукоморье»
Конспект занятия по
математике
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Розмахова О.Б
2013
г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....