Конспект НОД по ФЭМП "Поиграем с Хрюшей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytykh_dverey.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приходит Хрюша:
- Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я. Степашка, Филя и Каркуша называют меня Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Мы тоже рады видеть тебя. Ребята, улыбнитесь Хрюше. Я вижу, что у вас хорошее настроение. А Хрюша почему-то загрустил.
Хрюша: Я хочу отправиться в путешествие. Но идти пешком трудно и далеко. Подскажите, что же мне делать? Как быть?
В: Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (На транспорте). Покажем Хрюше на чём можно путешествовать?
Утренняя гимнастика
Топ, топ ножки шагают по дорожке.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
Так шагают ножки по прямой дорожке.
( Обычная ходьба)
Раз, два, три! Раз, два, три! Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три! Веселей шагайте!
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Мы шагали по дорожке и у нас устали ножки.
Слышим мы со всех сторон стук колес и рельсов звон.
Мы на поезд пересядем веселее деткам станет!
(Ходьба врассыпную)
Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух. (Бег)
Шпалы паровоз считает
Быстрый ход свой замедляет. (Ходьба)
Встали лицом в круг. ОРУ:
А теперь в машину сядем, руль крутить с тобой мы станем.
1.«Крутим руль»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вперед, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочередных движения рук вверх-вниз — «вращение руля». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Сели мы в самолёт и отправились в полёт.
2.«Крепкие крылья самолета»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Это кто сказал, что дети не летают на ракете?
Нам бы только захотеть можем мы на всём лететь.
3.«Ракета взлетает высоко»
И. п.: сесть на корточки,колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
У меня велосипед, новенький, блестящий!
И звоночек на руле самый настоящий!
Я педали покручу, далеко я укачу
4. «Велосипед»
И.п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Двигать ногами, как при езде на велосипеде.
Пересядем в пароход, продолжаем наш поход.
Пароход вдруг замечает, что его волна качает.
5. И. п.: о. с, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания «Пароход»
Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…
Наши ножки отдохнули
И домой мы повернули. (ходьба)
- Устал Хрюша. Посиди, отдохни. А нашим деткам тоже надо подкрепиться, набраться сил. Но сначала помоем руки, чтобы микробы не подкрались к нам и детки были здоровы.
Тёплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
- Хрюша говорит, что хочет ещё узнать много интересного о транспорте. Тогда мы приглашаем тебя покататься на всех видах транспорта.
Конспект НОД по ФЭМП .
Программное содержание:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, развивать умение видеть общий признак предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета), картонные грибы и цветы разного цвета , силуэты валенок (большие и маленькие),фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,
И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть.
Остановка. Приехали на поляну.
Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона).
Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Двигаемся дальше.
Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.
Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.
Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.
Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему? Совершаем посадку.
Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна.
Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.
Пальцы большие соединили и верхушку получили.
(Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)
Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок.
- Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.
- Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.
Физминутка.
Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)
Машины – малютки, машины большие. (приседания)
Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)
Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая? Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) . Как вы думаете, как еще можно проверить? Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) . Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?
-Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Посмотрите, к теремку идёт медведь и ревёт. Мишка, что случилось? Мишка достал валенки для зимней спячки и поставил их посушить. Но кто-то разбросал все валенки. Помогите Мише найти его валенки (дети собирают только большие валенки).
Ну что, пора нам возвращаться в детский сад. Хрюша, тебе понравилось играть с детьми? А что же мы делали?
А теперь сядем в машины
Подвижная игра "Машины". Дети становятся внутрь обруча , держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.
-Ой, ребята, столкнулись машины – авария. Как нам быть? Что сделать, чтобы на дорогах не было аварий? Нам нужен светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
НОД Аппликация «Светофор».
А теперь пойдём гулять, за машинами наблюдать. А чтоб было веселей, сок полезный ты попей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект занятия "Как Степаша помог Хрюше"
коспект занятия по ПДД в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...
ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»
Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...
Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»
Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....