КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И Ф.Э.М.П.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание: развивать образное мышление детей, речь; обогащать словарь, продолжать учить сравнивать числа первого пятка, счёт до 4 ;познакомить с геометрической формой « куб»;ознакомление с окружающим.
Методические приёмы: игры , вопросы к детям, объяснение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_f.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
И Ф.Э.М.П.
В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ(№3) ГБОУ СОШ №1034(ОТДЕЛ.№2)
Дата проведения: 23 октября 2013года
Ответственный за проведение: Воронкина Валентина Петровна
ТЕМА: ОСЕНЬ И ЛИСТОПАД; КУБ И ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА «4».
Программное содержание: развивать образное мышление детей, речь; обогащать словарь, продолжать учить сравнивать числа первого пятка, счёт до 4 ;познакомить с геометрической формой « куб»;ознакомление с окружающим.
Методические приёмы: игры , вопросы к детям, объяснение.
Материал: аудио запись весёлой музыки для детей, листья из тонкой бумаги, геометрические формы(овал, квадрат20х20см, прямоугольник, треугольник, круг, куб 20см сторона), карточки 20х15см с предметными картинками от 2-5 на каждой(всего 16 штук), кубики цветные пластмассовые по 5 каждому ребёнку, кубики деревянные(педагогу)-4 штуки, мел цветной каждому по одному, лист(А4) с нарисованными квадратами и кубами(всего 6 форм), лист для образца на доске, мелкий раздаточный материал(зверушки) по 5 каждому, 2 резиновые игрушки высотой 30 см(«белка» и «кошка»), карточки с цифрами от 1-5 каждому реб., цифры 1,2,3,4 для работы на доске. Кубы большие (высота ребра 30- 40см) из шипованного конструктора –любое количество(в зависимости от возможности помещения), шар пластиковый(диаметр около 40 см)
Связь с другими занятиями: рассматривание картин по данной теме, экскурсии по территории детского сада, беседы про осень(месяцы, отличительные особенности всех 52 дней друг от друга)
Ход занятия:
Дети под весёлую музыку «идут на прогулку» с воспитателем ( группа задекорирована под листопад- ветки в конусах, листья на полу вперемешку с геометрическими формами).
Педагог- Дети, мы пришли на наш участок, Что мы видим?
Дети- Много листьев, голые ветки .
П.-Почему деревья стали сбрасывать листья?
Д.- Листопад. Скоро зима придёт.
П.-Что такое листопад?
Д.- Это листики кружат. В воздухе кружатся, на землю ложатся(эти строки зарифмовала я-Что такое листопад?
Это листики кружат.
В воздухе кружатся,
На землю ложатся,)
П.-Давайте поиграем с листьями! (дети и воспитатель берут по одному листочку и отпускают ,глядя на его кружение. Игры с листьями сопровождаются разговором с детьми по поводу красоты листьев, их красивым кружением, «танцем»). А теперь поможем нашему дворнику убрать листья(дети собирают и уносят листья).
П.-А почему вы , дети, не всё собрали?(на полу лежат геометрические формы).
Д.- Потому что –это не листья, а геометрические формы. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, а сам раскладывает формы на демонстрационный стол перед детьми)
-Марина, найди на столе прямоугольник и скажи, пожалуйста, какого он цвета. (девочка верно отвечает па вопрос).
Лёвочка, найди, пожалуйста, квадрат и назови его цвет.(Все дети верно находят формы и называют их цвета)
Далее воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прячет одну форму за спину. Дети должны назвать её после обследования содержимого стола.(нет круга, нет овала, нет прямоугольника…)
П.-А это что за бугорок, кто его построить мог?(воспитатель ставит на стол предмет под покрывалом и просит ребёнка ощупать его и рассказать -что напоминает им данный признак)
Дети говорят, что «это» похоже на коробку.
Воспитатель одобряет ответ детей и показывает куб, который он сам изготовил.
Педагог- это куб , на него похожи ваши кубики, верно?(Да, -говорят дети) А какая геометрическая форма похожа на куб? (Дети указывают на квадрат и воспитатель прилагает его на стороны куба , чтобы дети убедились в верности своих слов) А ещё у куба много углов, сторон, рёбер.
Далее воспитатель ставит рядом куб и шар, на них – по игрушке и спрашивает детей о причине падения одной из них. Дети говорят, что у куба есть углы и ровные стороны, поэтому на нём можно стоять, а шар катится и он не держит игрушку.
Дети присаживаются к столам и по поручению восп-ля и его образцу штрихуют мелом нарисованные кубы, а затем штрихи растирают пальчиком(после проверки задания пальчики вытирают полотенцем)-многие выполняют правильно(а раскраска мелом убыстряет процесс раскрашивания). Физкультминутка.
Воспитатель быстро убирает листы, пока дети вытирают пальчики, Вновь присаживаются и уже по просьбе воспитателя ставят перед собой 2 кубика. Отвечают на вопрос «сколько кубиков?» и находят число на карточке-2. Затем на один из кубиков ставят одну зверушку и отвечают на вопрос «чего больше?»(показывают цифру « 1»). Уравнивают до двух. (одинаковое количество, поровну, столько-сколько). Далее детям предлагается поставить ещё кубик , сосчитать и показать цифру «3», снова спросить о количестве, что ->, а что-<. Дети добавляют ещё один кубик и после этого воспитатель ставит столько же деревянных кубиков на демонстрационный стол и считает их количество: «Один, два, три, четыре». Затем дети свой ряд кубиков пересчитывают. Воспитатель показывает всем цифру «4» и просит всех такую же. Затем на доске предлагается расположить цифры по порядку от «1» до «4» одного ребёнка, а другого назвать цифры . Дети то же самое на своём рабочем месте делают, вместе называют их в числовом ряду. Затем они уравнивают кубы и зверушек.
Дети встают в две колонны и получают название своим командам по игрушке, которая «даёт» задание принести ей карточку с тремя и четырьмя картинками. Дети идут к скамейке, берут нужную карточку и приносят её Кошке или Белке. Воспитатель от имени зверей благодарит детей и говорит, что звери хотят с ними в салки побегать, а когда дети устанут, могут сесть на куб любой, чтобы не быть осаленным .
Затем воспитатель звенит колокольчиком и дети идут к нему; они отвечают на вопрос- Понравилась или не понравилась им прогулка и вспомнит, что они делали на прогулке(дети называют). Воспитатель их благодарит за работу на занятии и они « уходят» в группу «обедать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....