НОД "Лес для Лосяша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Образовательная деятельность по ФЭМП. Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Мальвина»
Муниципальное образование г.Ноябрьск
Конспект НОД для детей 3-4 лет
Образовательная область «Познание»
ФЭМП
«Лес для Лосяша»
(интегрированное)
Разработала:
воспитатель
Ермалаева Татьяна Витальевна
2013 уч.г.
Задачи
Обучающие:
- Учить подбирать предметы по геометрическому образцу;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Учить детей составлять целый предмет из частей.
- Закрепить названия деревьев нашего региона (береза, елка)
Развивающие:
- Развивать действие соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой;
- Развивать познавательные процессы детей (внимание, память, мышление);
- Развивать умение аккуратно наклеивать геометрические формы.
Воспитательная:
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа:
Д/и по ознакомлению детей с геометрическими фигурами: «Найди предмет такой же формы», «Каждый знает…», «Домики для фигур», «Чудесный мешочек».
Оборудование:
Демонстрационное: силуэтное изображение домика Лосяша, игрушка Лосяш, картинки на которых нарисованы предметы разной формы.
Раздаточный: карточки лото на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), наборы геометрических фигур по три треугольника разной формы, овал и узкий прямоугольник), лист бумаги, клей карандаш, салфетка.
***
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
По тропинке топ – топ,
По болотцу скок – скок
Долго – долго мы шли,
В лесу к домику пришли.
Дети: кто в живет в домике?
Дети : Лосяш.
Воспитатель: Давайте постучим в двери.
Воспитатель стучит, и достает из домика игрушку Лосяша.
Лосяш: Ребята , здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я знаю, что вы любите играть, я для вас придумал новую игру, которая называется «ЛОТО».
Воспитатель: Садитесь за стол и давайте поиграем.
Воспитатель знакомит детей с материалом лото.
Воспитатель: это большие карточки лото. Что на них нарисовано?
Дети : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: на маленьких карточках нарисованы предметы разной формы. Что здесь нарисовано?
Дети: Яблоко, воздушный шар.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Письмо, картина.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Слива, листок, жук.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Платочек, окно, флажок.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Морковь, ёлка, мороженное.
Воспитатель: Какой они формы?
Затем проводится игра. Педагог раздает большие карточки лото, а маленькие переворачивает изображением вниз или складывает в плотный мешочек.
Воспитатель: Я буду показывать маленькие карточки, а вы будете говорить , кому из вас нужен предмет такой формы.
Далее педагог по одной показывает маленькие карточки и спрашивает…
Воспитатель: «Кому нужен предмет такой формы? А какой формы этот предмет?
Дети называют предмет, его форму и закрывают ячейки на больших картах.
Физминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой - большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь, дзинь - дзинь
(Дети шагают на месте вперевалочку)
(Поднять руки над головой, потянуться вверх)
(Руки на уровне груди)
(Присесть)
(Присев качаться по - медвежьи)
(Встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки)
(Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, Лосяш подарил нам очень интересную игру. Давайте и мы ему сделаем подарок. А что мы можем подарить Лосяшу?
(Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Лосяш, а какой подарок хочешь ты?
Лосяш: Я хочу, чтобы вокруг моего домика росло много высоких деревьев.
Воспитатель: Наши ребята могут составлять деревья из геометрических фигур.
Воспитатель показывает образцы аппликаций и вместе с детьми анализирует их.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ёлочка?
Дети : из треугольников.
Воспитатель: У ёлочки есть верхушка. Это маленький треугольник. К низу ветки ёлочки больше, и еще больше. А березка из каких геометрических фигур состоит?
Дети: из овала и прямоугольника.
Воспитатель: Веточки у березки похожи на овал, а ствол на прямоугольник. Давайте составим из геометрических фигур березу и ёлку и наклеим их.
Каждый ребенок составляет и наклеивает одно дерев, воспитатель проводит индивидуальную работу.
После того, как дети закончат аппликацию, педагог выставляет работы на мольберте и подводит итог деятельности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра ?(ДА). Вы сегодня молодцы. Очень хорошо играли в лото, правильно называли все фигуры. Сделали красивые деревья для Лосяша. Давайте скажем Лосяшу спасибо за интересную игру. И Лосяш тоже вас благодарит.
Лосяш: Спасибо за подарок. Приходите ко мне в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "В гостях у лосяша"
Развивать логику и мышление детей...
Интерактивная игра для дошкольников "В гостях у Лосяша"
Развитие логического мышления у детей....
Интерактивная игра «Как Лилу учила Лосяша» (автоматизация сонорного звука Л)
Конспект интерактивного занятия на автоматизацию звука [Л]....
Игровое методическое пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем»
Игровое методическое пособие «Путешествие по стране Экономике вместе с Лосяшем» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста разработан на базе ...
конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"
конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"...