На планете геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Рузманова Елена Вадимовна

 

Математический конкурс

Скачать:


Предварительный просмотр:

На планете геометрических фигур

Конкурс

Подготовительная к школе группа

Цель. Расширять представление о космосе. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

Предварительная работа. Проведение бесед, дидактических игр. Подбор аудиозаписей музыки и звуков. Изготовление сувениров. Придумывание девизов и приветствий команд.

Под аудиозапись веселой музыки в зал входят команды. Ведущий представляет членов жюри и капитанов команд.

Капитан команды «Звездочки».

Мы звездочки волшебные –

И я, и он, и ты.

И солнышку лучистому

Подарим мы цветы.

Наш девиз:

Дети (хором). Один за всех и все за одного.

(Преподносят команде соперников цветы.)

Капитан команды «Солнышко».

Мы, словно солнышка лучи,

Быстры, красивы, горячи.

И дарим сувениры вам,

Веселым звездочкам – друзьям.

Наш девиз:

Дети (хором). Свети всегда, не гасни никогда.

Здесь и далее жюри оценивает результаты каждого выполненного задания.

Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти славные ребята отправятся к далеким неизведанным планетам. Перед полетом космонавты должны пройти испытания. Все готовы? (Все!)

Первое задание. Команды должны построить космические корабли, в которых они отправятся в путешествие.                                                                                                                                                                                            Ведущий в течении одной минуты показывает схему космического корабля, затем убирает ее.  Дети, используя мягкие модули, в течении пяти минут строят корабли. Жюри оценивает соответствие построек схематическому изображению.

Ведущий. Перед вылетом необходимо проверить знания космонавтов.

Чтобы провести корабль в пункт назначения, космонавты должны ориентироваться по карте звездного неба.

Второе задание. Найдите и покажите созвездие Большой Медведицы и Рыб.

Члены команд находят на карте звездного неба созвездия.

Ведущий. Конкурс капитанов. Вы должны сделать «фотографии» космических объектов: планеты Сатурн и кометы.

Капитан команды «Звездочки» рисует фломастером комету, капитан команды «Солнышко» - Сатурн.  

    Ведущий. Мы убедились, что команды готовы отправиться к далеким планетам. Все участники знают, как построить космический корабль, читают звездные карты, могут распознать созвездия и космические объекты. Пора отправляться в путь. А чтобы в полете было веселее, спойте песню о дружбе.

Под песню «Дружба крепкая» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) дети занимают места в построенных ими кораблях. Гаснет свет. Несколько секунд звучит аудиозапись рева моторов.

Ведущий. Справа по курсу неизвестная планета. Приготовиться к посадке.

Несколько секунд звучит аудиозапись рева моторов. Воспитатель прикрепляет к ширмам плакаты с изображением деревьев, домов, транспортных средств, составленных из геометрических фигур. Зажигается свет. Дети выходят из кораблей.

Ведущий. Вот мы и на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.

Из-за ширмы выходят инопланетянин (роль исполняет взрослый).

Инопланетянин. Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету?

Дети.   Здравствуйте! Мы земляне из детского сада «Сказка».

Ведущий. Как называется ваша планета?                                                     

Инопланетянин. Планета геометрических фигур. Я очень рад, что вы прилетели.

Ведущий. На нашей планете деревья, машины и дома совсем не такие, как у вас.

Инопланетянин. Мне трудно себе представить, что деревья и дома могут выглядеть иначе. Интересно было бы на них взглянуть.

Ведущий. Сейчас девочки нарисуют земные дома и деревья, а мальчики – различные виды транспорта, мы подарим эти картины жителям вашей планеты.

Дети выполняют задание.

Инопланетянин. Спасибо за чудесные рисунки. Наши ученые внимательно изучат эти изображения. А ученым Земли знакомы геометрические фигуры?

Ведущий. Не только ученые, но и дети знают различные геометрические фигуры и их названия.

Инопланетянин. Сейчас проверим. (Указывает на плакаты с изображениями предметов, составленных из геометрических фигур.) Запомните изображения предметов и то, из каких фигур они состоят. (Дети в течение одной минуты рассматривают плакаты. Затем плакаты убирают.)

Найдите на столах геометрические фигуры, из которых состояли предметы на плакатах, и составьте из них такие же изображения.

Дети выполняют задание.

Ведущий. Обратите внимание – на Планете геометрических фигур нет дорожных знаков.

Инопланетянин. А что такое дорожные знаки? (Ведущий демонстрирует картинки с изображениями светофора и дорожных знаков.) Как интересно! Некоторые знаки могли бы использоваться для организации движения на дорогах нашей планеты. Помогите мне выбрать знаки, на которых изображены геометрические фигуры.

Члены команд поочередно выбирают такие знаки, рассказывают о том, что они обозначают.

Ведущий. Наши дети не только много знают, но умеют петь и танцевать.

Дети поют песню «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского). Затем исполняют танец (по выбору музыкального руководителя).

Ведущий. Нам очень понравилось на вашей планете. Но пришла пора возвращаться домой, на Землю. (Дети садятся в космические корабли. Звучит аудиозапись рева моторов, гаснет и вновь зажигается свет.)

Вот мы и вернулись на Землю. Понравилось вам на Планете геометрических фигур? (Да) Подведем итоги нашего путешествия.

Члены жюри оглашают итоги конкурса. Все участники награждаются сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Путешествие на планету геометрических фигур

Наш дошкольник  имеет возможность посещать Академию Рост, где для него открыт мир познания и интересных знакомств. Быть Академиком - значит дружить со школьной наукой. Наши воспитанники встречают...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) НА ТЕМУ:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» в старшей группе...

Презентация "Путешествие на планету геометрических фигур".

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участв...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету геометрических фигур"

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по математике "Путешествие на планету геометрических фигур"...