"Большой или маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Финенко Дарья Викторовна

Тема: большой или маленький?

Цель:

ввести понятия слов большой, маленький.

Научить различать величину.

Оборудование: мячи большой и маленький, коробка, КУКЛА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ 2 КАМАЗА БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

ход занятий

Здравствуйте детишки, можно к вам в гости?

- ДА

Я сегодня не одна, я с собой принесла много разных вещей! Хотите посмотреть? -ДА

У меня с собой мячи, машинки, куклы. как это все можно назвать одним словом?

- ИГРУШКИ

Правильно, игрушки! А что мы делаем с игрушками?

-Играем

Правильно! А игрушки бывают большими?

-Да

А МАЛЕНЬКИМИ?

- ДА!

ВОТ посмотрите это что?

- МЯЧ

ПРАВИЛЬНО, ЭТО МЯЧ! СМОТРИТЕ Я МОГУ СПРЯТАТЬ ЕГО В РУКАХ, ПОТОМУ ЧТО ОН МАЛЕНЬКИЙ! А СКАЖИТЕ СМОГУ Я ЕГО СПРЯТАТЬ В КОРОБКЕ?

- ДА

А ВОТ ПОСМОТРИТЕ У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН МЯЧ, НО У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СПРЯТАТЬ ЕГО В РУКАХ, ПОТОМУ ЧТО ОН БОЛЬШОЙ?

- ДА

А ПОСМОТРИТЕ. СО МНОЙ ПРИШЛА КУКЛА МАША, ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЕЁ ПОЛОЖИТЬ ЕЕ В КОРОБКУ?

- ДА

НУ ВОТ СМОТРИТЕ МЫ ПОЛОЖИЛИ МАШУ И ЕЕ СОВСЕМ НЕ ВИДНО, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ? НИКИТА КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ?

- ПОТОМУ ЧТО ОНА МАЛЕНЬКАЯ.

ПРАВИЛЬНО НИКИТА! А ВОТ КУКЛА ЛИЗА НЕ ПОМЕЩАЕТСЯ? ПОЧЕМУ РЕБЯТА?

- ОНА БОЛЬШАЯ

ПРАВИЛЬНО! А ПОСМОТРИТЕ У НАС ЕСТЬ ДВА КАМАЗА, НА КАКОМ КАМАЗЕ МЫ СМОЖЕМ ПОКАТАТЬ ЛИЗУ?

- НА КРАСНОМ!

ПОЧЕМУ?

- КРАСНЫЙ КАМАЗ БОЛЬШОЙ.

ПРАВИЛЬНО!

ДЕТИ ДАВАЙТЕ ПОПРОЩАЛСЯ С ИГРУШКАМИ ИМ ПОРА ОТДЫХАТЬ.

- ДОСВИДАНИЕ.

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗ. МИНУТКА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....