Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ульянова Юлия Сергеевна

Путешествие в страну знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhani4.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

   Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

   Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

   Материал: лист бумаги, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

   Ход занятия:

   - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения:

     Давайте, ребята, учиться считать!

     Запомните все, что без точного счета

     Не сдвинется с места любая работа,

     Без счета не будет на улице света

     Без счета не сможет подняться ракета,

     И в прятки сыграть не сумеют ребята.

     Беритесь ребята скорей за работу

     Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

   - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

   - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?(ракета)

   - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры. – Поднимите и покажите самый большой круг? – Теперь круг поменьше? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур? – А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны отгадать по загадке.

      Каждый угол в нем прямой

      Все четыре стороны одинаковой длины

      Вам его представить рад

      Как зовут его…..(квадрат)

   - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети отвечают).

   - Ребята, мы и не заметили, как мы быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (животные)

   - А на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние).Сколько диких животных? – А сколько домашних? – А сколько их всего вместе?- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.

   - И номера у этих домиков есть. Правильно ли порядку стоят эти номера-цифры? – какое число стоит за числом 2? А перед числом 5? – Назовите соседей числа 6? Число меньше 8 на 1 единицу? Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?

   - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят. (Игра «Четвертый лишний») 3 решения: 1) 1-й домик с одним окошком, остальные с двумя; 2) 3-й домик выше остальных; 3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу,а остальные – треугольную.

- А теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем круг, в правом нижнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в правом верхнем углу овал, а посередине прямоугольник. – Опять берем старт. Отсчитываем 10,9…………….1,0 Пуск! Полетели! А пока мы с вами летим давай загадаем загадки нашим гостям,которые ждут нашего прибытия на земле,через радиосвязь.(загадки)

   - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью! Гости преподносят детям 2 каравая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....