НОД "Познание" Новогодняя сказка.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познание». (ФЭМП)
Тема: Новогодняя сказка.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Цели:
- Закреплять представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах десяти;
- упражнять в количественном и порядковом счете. продолжать учить преобразовывать неравенство в равенство;
- делить квадрат на две и четыре части, устанавливать отношение между целым и частью, употреблять выражения одно из двух-четырех частей, половина, разделить на две, четыре равные части,
- закрепить представления об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить устанавливать соответствия между совокупностью предметов. числом и цифрой, называть предыдущие последующие числа к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- закреплять умение пользоваться арифметическими знаками, отгадывать загадки.
Планируемые результаты: Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, умеет определять временные отношения (день, месяц, год), делить предметы (фигуры) на несколько частей, сравнивать целый предмет и его части, ориентируется на плоскости, пользуется знаковыми обозначениями, умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративные качества: «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Демонстрационный материал:
10 елочек,10 игрушек, 9 цифр-медальонов. Две модели квадрата со схемами деления их на две и четыре равные части.
Числовые фигуры с изображением снежинок в количестве четырех, шести, восьми, модель прямоугольника, «Покрывало зимы», бусы с цифрами, модели часов, арифметические знаки.
Раздаточный материал:
Цифры-медальоны, квадраты из голубой бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание». (ФЭМП)
Тема: Новогодняя сказка.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Цели:
- Закреплять представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах десяти;
- упражнять в количественном и порядковом счете. продолжать учить преобразовывать неравенство в равенство;
- делить квадрат на две и четыре части, устанавливать отношение между целым и частью, употреблять выражения одно из двух-четырех частей, половина, разделить на две, четыре равные части,
- закрепить представления об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать учить устанавливать соответствия между совокупностью предметов. числом и цифрой, называть предыдущие последующие числа к обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- закреплять умение пользоваться арифметическими знаками, отгадывать загадки.
Планируемые результаты: Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, умеет определять временные отношения (день, месяц, год), делить предметы (фигуры) на несколько частей, сравнивать целый предмет и его части, ориентируется на плоскости, пользуется знаковыми обозначениями, умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративные качества: «Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
Демонстрационный материал:
10 елочек,10 игрушек, 9 цифр-медальонов. Две модели квадрата со схемами деления их на две и четыре равные части.
Числовые фигуры с изображением снежинок в количестве четырех, шести, восьми, модель прямоугольника, «Покрывало зимы», бусы с цифрами, модели часов, арифметические знаки.
Раздаточный материал:
Цифры-медальоны, квадраты из голубой бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей, карандаш.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Загадка:
«Тройка-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица: белокоса, белолица.
Как махнула рукавом - все покрыла серебром».
(Зима, зимние месяцы).
В-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В-ль: Они идут друг за другом по порядку. Как?
Дети: Первый- декабрь,второй- январь, третий- февраль.
В-ль: Скоро придет самый любимый праздник взрослых и детей. Какой?
Дети: Новый год!
В-ль: Давайте посчитаем, сколько дней осталось до праздника.
Дети считают по календарю.
В-ль: Не пора ли приглашать гостей? Кто главный гость на каждой елке?
Дети: дед Мороз.
В-ль: Чтобы доставить приглашение Деду Морозу придется нам отправиться в лес. И чтобы не потеряться, нужно посчитаться.
Раздает медальоны - цифры.
В-ль: Теперь вы не просто девочки – мальчики, вы - живые цифры, с которыми я хочу поиграть. Как только я скажу «Цифра - найди свое место», цифры должны построиться в ряд и занять свое место в числовом ряду.
Дети: Количественный счет в прямом и обратном направлении.
В-ль: Если я скажу «Цифры, по порядку становись»! (дети встают в колонну друг за другом».
Дети: Считают (порядковый счет)
В-ль: Все на месте, все в порядке. Тогда в путь.
(На поляне елка, рядом прыгает заяц).
Заяц: «На поляне ель растет, с ней встречают Новый год, наряжают игрушками, бусами, хлопушками».
В-ль, Дети: Здравствуй, заинька-косой, эта елка- домик твой?
Заяц: Здравствуйте, ребята, да, зимой я прячусь под елкой. Но одному в лесу скучно. И мне и елочке хочется найти друзей.
В-ль: Дай нам заинька срок, станут елочки- подружки в рядок.
Дети выставляют 10 елочек на наборное полотно, считают.
Заяц: А можно их украсить игрушками?
В-ль: Сколько нужно взять игрушек, чтобы украсить все елочки.
Дети: Столько же, сколько елочек – 10.
Отсчитывают игрушки и прикладывают к елкам.
В-ль: Что можно сказать о количестве елок и игрушек
Дети: Одинаковое количество, поровну, по десять.
Заяц: Какие красивые игрушки, я тоже хочу повесить такие на свою елочку.
В-ль: Ребята подарим заиньке елочную игрушку?
Дети: Да. (отдают одну игрушку).
В-ль: Что теперь можно сказать о количестве елок и игрушек?
Дети: Игрушек стало меньше, чем елок, а елочек больше, чем игрушек.
В-ль: Как сделать, чтобы их опять стало поровну?
Дети: Убрать одну елочку. Тогда елочек и игрушек станет по 9.
Составление арифметической задачи.
В-ль: Ребята, а у нас разные елочные игрушки. Есть шары и есть хлопушки.
Дети считают: 5 шаров и 5 хлопушек.
В-ль: О чем можно спросить?
Дети: Сколько всего елочных игрушек?
Решение задачи: 5+5=10.
В-ль: Сколько мы можем украсить елочек?
Дети: Десять.
Заяц: Ой, ой, ой! Щиплет уши, щиплет нос, проказник Дедушка Мороз.
Что-то стало холодно, заинька замерз.
В-ль: Ребята, давайте погреемся вместе с зайчиком.
Физминутка.
В-ль, дети: Один, два, три, четыре, пять - начнем заинька скакать, прыгать заинька горазд, он подпрыгнул двенадцать раз (количество прыжков по заданному числу).
В-ль: Вот и согрелись, веселее стало. Но почему-то заинька загрустил.
Заяц: Зимушка-зима мне задание дала: украсить белое покрывало, а я и не знаю, как это сделать.
В-ль: Ребята, поможем зайчику?
Дети подходят к стенду, где висят квадраты.
В-ль: Что за фигуры перед вами?
Дети: Квадраты.
В-ль: Эти квадраты не простые, они умеют превращаться. На сколько частей разделен первый квадрат?
Дети: На две части, на два треугольника.
В-ль: Это две половинки. Они одинаковые или разные?
Дети: Одинаковые.
В-ль: А на сколько частей разделен второй квадрат?
Дети: На четыре треугольника.
В-ль: Каждая часть называется четвертинкой. Как вы думаете часть квадрата больше или меньше целого квадрата?
Дети: Целый квадрат больше его части (половинки, четвертинки).
В-ль: Но на этом чудеса не закончились. Вы как настоящие волшебники сейчас превратите квадраты… угадайте во что?
Загадка: «С неба звезды падают, лягут на поля,
А под ними скроется черная земля».
(Снежинки)
Дети садятся за столы.
В-ль: Возьмите квадраты и сложите их как показано, на схеме. А теперь ножницами отрежем кончик, срежем уголки, пройдемся по краю и посмотрим, что получилось,
Дети: Снежинки.
В-ль: Осталось украсить волшебное покрывало Зимушки-зимы. Какой оно формы?
Дети: Прямоугольной. У него 4 прямых уголка, 4 стороны: две длинных и две коротких.
В-ль: Нужно приклеить снежинки так, чтобы получился красивый узор.
Дети приклеивают снежинки, называют куда (центр, снизу, сверху, справа….).
Заяц: Как красиво, получился настоящий зимний узор, Спасибо ребята, вы выручили меня, а что я могу сделать для вас.
В-ль: Подскажи , заинька, где живет Дед Мороз?
Заяц: Вьюга злая сорвала номера с домиков лесных жителей, если вернете их на место, найдете дом № 12, в нем и живет Дед Мороз.
В-ль: Ребята как подобрать номера к домам?
Игра с «живыми цифрами» «Соседи числа займите свое место».
В-ль: Ну, вот мы и нашли дом Деда мороза. Но дома никого нет, под Новый год у всех много забот, особенно у Дедушки мороза. Оставим ему приглашение. Пора возвращаться в детский сад.
В-ль: Ребята, с каким числом мы сегодня чаще всего встречались? Сколько дней до праздника?
Назовите номер дома Деда Мороза,
Сколько месяцев в году,
Дети: 12.
В-ль: Ребята, а как вы думаете - что больше 12 месяцев или один год?
Ответы детей.
В-ль: А знаете ли вы, что, когда наступит Новый год стрелки часов будут показывать тоже 12. Найдите эти часы.
Выбор детей.
В-ль: Новый год уже в пути, кто поможет нам эти часы завести?
Заяц приносит бусы.
Заяц: Это волшебные новогодние бусы, в них ключ от часов, Разные цифры на елочных бусах, а в бусах тех, где цифр нет, поставьте минусы и плюсы, чтоб нужный получить ответ.
Дети решают примеры, расставляют знаки + и - на бусах.
В-ль: Вы правильно подобрали ключик для часов.
Раздается бой часов.
В-ль: Пробьют часы двенадцать раз - Новый год наступит для нас.
Дети считают.
В-ль: Вам понравилось путешествие к Деду Морозу?
Дети: Да!
В-ль: Спасибо, ребята. Вы сегодня хорощо поработали. А теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...