Как растения помогают освоить азы математики
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия во 2-й млад.гр. по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasteniya_pomogayut_osvoit_azy_matematiki.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:
«Как растения помогают освоить азы математики»
Во второй младшей группе МБДОУ «Лесная поляна» воспитатель высшей категории Конева Г.И
п. Новый Уоян.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорным эталонами и графическими моделями, формировать умение находить много и один на картинке, правильно называть цвет, различать геометрические фигуры – круг, квадрат, развивать речь, мышление, память, воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
Материал – комнатное растение (бальзамин), белочка с орешками, поезд.
Раздат. Материал: на тарелочке круги и квадраты, цветные карандаши, вагончик – прямоугольник.
Дети сегодня к нам пришли гости, скажем громко: «Здравствуйте!»
На улице холодно, наступила зима, поможем нашему зайчику согреться.
Игра «Зайка беленьких сидит», тихо обращают внимание детей на песню и приглашают посмотреть кто поет.
Дети садятся за столы и замечают белочку на дереве.
(Восп-ль подходит к белочке: «Иди сюда»)
Белочка здороваться- дети: «Здравствуйте, белочка!»
Сегодня с нами будет заниматься белочка.
-Дети, сколько у нас комнатные растения?
Давайте, поможем белочка, найти бальзамин!
Кто же нам поможет найти?
Иди, Катя, покажет где же бальзамин?
Правильно, вот он стоит.
А сколько у нас бальзаминов?
Костя, сколько у нас бальзаминов?
( Белочка будет сидеть на стуле и слушать вас )
- Никита, иди и покажи где цветки у бальзамина? (дать указку).
- А цветки большие или маленькие ?
У вас на столах лежат цветные карандаши , выберите такие цветные карандаши , которые по цвету похожи на цветки бальзамина.
Покажите нам с белочкой.
-Иди ,Вика, сюда, будем сравнивать карандаши с цветком. Приложи карандаш к цветку.
-У бальзамина есть стебель.
А какого цвета стебель?
Скажи, Глеб.
Покажи нам карандаши зеленого цвета, (положите в коробку.)
А что располагается на стебле?
На стебле есть веточки, листья.
А сколько веточек? ( Много)
А сколько листья у бальзамина?
Какого цвета листья?
У нас на столе в тарелочке что лежит? ( квадраты и кружки).
Скажите, дети, кружок или квадрат похожи на листочек бальзамина?
А листья бальзамина большие или маленькие?
Давайте сравним: Ваши ладошки и листья. Что больше? Ладошки.
Конечно, лист бальзамина маленький.
А еще у бальзамина в земле есть что? (корешок). Значит: есть стебель, веточки, листья, цветочки.
Физ. Минутка: Говорит цветки – цветок: «Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку, да притопни ножкой,
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.»
-Белочка, понравилась тебе физ/минутка?
А сейчас мы с вами рассмотрим картинки, переверните лист.
И Скажем нам с белочкой, что же нарисовано на картинке?
Беру белочку и подхожу к детям.
Спрашиваю « Сколько грибочков, елочек, птичек?»
Тихо , дети, белочка говорит, что ей уже надо ехать в лес к своим друзьям.
Давайте, белочка отправим в лес на поезде. У вас на столах лежат вагончики.
Как вы думайте, такие вагончики могут ехать? Нет , а почему? Что же не хватает у вагончиков?
Правильно, колес. А колеса какие у вас бывают? Круглые. А почему не квадратные?
(потому-что квадратные не катятся)
Покажите нам с белочкой правую руку и возьмите правой рукой кружок и приложите к вагончику, теперь еще один кружочек приложите.
Давайте, белочка, посмотрим, все вагончики у нас дети отремонтировали? (смотрим)
Белочка говорит: «Спасибо, молодцы дети!» и угощает всех вас: «Чем?» - грибочками
Сколько грибочков?
Вагончики могут ехать без паровозика?
Нет.
А вот и паровозик. «слышите, как гудит паровозик?» давайте попрощаемся с белочкой. Что скажем ?«До свидания!»
Сели все красиво.
Чем мы сегодня занимались?
Правильно рассматривали бальзамин. Знаем, что есть у него корешок, стебель, веточки, листья и цветочки. Правильно назвали цвет, а так же один и много. Внимательно рассматривали картину и сказали, где круг, а где квадрат.
Молодцы! Все занимались хороршо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как растения помогают осваивать азы математики
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений...
конспект занятия: "Как растения помогают освоить азы математики"
занятие по экологии...
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа
Цель. Формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения «больше», «ме...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком".
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Помоги Незнайке стать математиком"....