"Предметно-развивающая среда в доу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
При оформлении группы детского сада перед воспитателем встаёт сразу несколько вопросов: как современно, красиво и самостоятельно продумать до мелочей дизайн помещения? Как избежать при изготовлении стендов использования дорогих материалов и вложения больших денежных средств?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на тему "Кто такой Дед Мороз?" | 2.72 МБ |
презентация "Путешествие к звездам" | 2.87 МБ |
конспект НОД по математике в подготовительной группе | 25.28 КБ |
конспект интегрированного занятия | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своем волшебном мешке. Но знаешь ли ты, откуда он появился, где живет? Тогда я расскажу тебе.
Раньше Деда Мороза называли Дед Трескун – повелитель зимнего холода. Люди представляли его маленьким старичком с длинной седой бородой. Его дыхание – сильная стужа. Его слезы – сосульки. А волосы – снежные облака. Супруга Мороза – сама Зима. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами.
А еще у Деда Мороза есть внучка – Снегурочка. Снегурочка ласковая и милая девушка. Она любит холод и снег, а от солнечных лучей тает. Но на детские праздники она приходит с большой радостью, резвится, водит вместе с детьми хоровод.
Живет Дед Мороз в большом деревянном тереме в городе Великом Устюге.
Оказывается, современный Дед Мороз очень любит наряжаться. Поэтому в его гардеробе много всевозможных нарядов.
Дед Мороз – гениальный художник по стеклу. Долгими зимними ночами он рисует картины без красок и кисточки, своим ледяным дыханием.
Любит Дедушка Мороз и научные эксперименты. Он постоянно придумывает новые формы снежинок. Подставь ладошку под падающий снег и ты увидишь, что каждая из них неповторима.
Ну и конечно, одна из самых главных его забот – успеть прочитать все письма до наступления Нового года, чтобы принести ребятам подарки, которые они просили .
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадав мою загадку, вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. ПОЕХАЛИ!
Какие животные побывали в космосе?
Кто изучает звезды?
С помощью какого прибора можно наблюдать за звездами?
Как называется одежда космонавта?
Игра «Подскажи словечко» Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … С телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Что в небе лучше всех видна Только полная …
До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель Невесомости любитель. По-английски «астронавт» А по-русски … В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света, А зовут объект … Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела, Видит в космосе нора – Это черная …
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Тема: «Новости из Простоквашино»
Приоритетная образовательная область «Познание».
Цель: закрепить интегративные качества:
- «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»;
- «любознательный, активный»
Образовательные:
• Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
• Формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
• Упражнять в определении временных интервалов.
• Закрепить представления о днях недели.
• Упражнять в порядковом счете в пределах 20.
Развивающие:
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способности к моделированию.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодоление трудностей..
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, умение правильно оценивать результаты своей деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познание: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.
Социализация: побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.
Коммуникация: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.
Музыка: развивать ладовое чувство(эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма(эмоциональная способность).
Физическая культура: формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Безопасность:
Виды детской деятельности:
- поисково-познавательная
- игровая
- коммуникативная
- двигательная
- продуктивная
Предшествующая работа: отгадывание лжезагадок, д.и. «Вырастим цветы», д.и. «Когда приедет мама?», состав числа, изготовление схем и моделей, д.и. «Мои первые цифры», д.и. «Аукцион», «Да – нетка», «Волшебный поясок».
Материал и оборудование:
Уголок, оборудованный под русскую избу; мольберт, магнитная доска, раздаточный материал для игр, карточки с шифром, фломастеры, простые карандаши, модели, музыкальные фонограммы.
Непосредственно-образовательная деятельность.
В. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение от дяди Федора. Он приглашает нас в гости в деревню Простоквашино. Хотите отправиться в путешествие?(ответы детей) Предлагаю вам окунуться в атмосферу деревенского домика (перемещение в русскую избу, дети рассаживаются на лавках). Здесь нашлось много старых вещей, но выбрасывать их жалко, помогите найти им применение.
Проводится игра «Аукцион».
Цель: формировать умение выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы; развивать логику, воображение.
Оборудование: чугунок, пластиковая бутылка.
Ход игры.
На столе стоят чугунок и пластиковая бутылка. Дети по очереди называют возможные ресурсы их использования.
В: Для чего нужен чугунок?
Д: Для того, чтобы готовить еду.
В: А как еще можно использовать чугунок?
Д: Как цветочный горшок, головной убор для чучела, поилку для животных и т.д.
В.. В деревне Простоквашино дружно живут дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. У них свое хозяйство: дом, огород, корова Мурка, трактор Митя. А все это появилось потому, что друзья нашли клад. Кот Матроскин на свою долю премии приобрел капризную корову Мурку. Корова доставляла ему немало хлопот. Однажды он долго уговаривал Мурку отправиться с ним на луг. Переговоры с Муркой начались в 8 часов утра (кто-то из детей выставляет стрелки на часах-модели на это время). Переговоры заняли 10 минут (следующий ребенок отмечают время на часах, считая: «10 - это 5 и еще 5 минут») Следующие 5 мин он выводил Мурку из сарая (дети отмечают время). Сколько времени ушло на уговоры Мурки?
Д. - 15 минут.
В. - Обычно корова давала 9 литров молока. Кот разливал его в банки разной ёмкости по 1,2 и 3 литра. Предлагаю вам разделиться на две команды: команду доярок и команду трактористов и предложить свои вариант ответа как разными способами «разлить» 9 литров молока?
Игра «Помоги Матроскину «разлить» молоко по банкам»
Цель: упражнять в составе числа из нескольких меньших, используя все возможные варианты.
Оборудование: модели литровых, двухлитровых, трехлитровых банок (из бумаги, по 3 каждой)
Команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Кто-то из команды отображает ответ на доске, аргументируя свой выбор.
В. - На свою долю премии д. Федор купил трактор Митю, он отличается от обыкновенного трактора тем, что заправлять его надо не бензином, а овощами. Отгадайте самый любимый овощ Мити.
Игра «Да - нетка», «Волшебный поясок»
Цель: учить точно задавать вопросы, развивать умения: видеть проблему, выдвигать гипотезу, делать выводы.
Оборудование: набор картинок «Овощи»
Ход игры.
Педагог загадывает какой-то «секрет», дети его разгадывают. Для этого задают вопросы в такой форме, чтобы педагог мог ответить «да» или «нет» (разрешается отвечать также «да», «нет», «и, да и нет», «это не существенно», «об этом нет информации»).
В. – В Простоквашино живет дружный и веселый народ. Они любят петь и танцевать. А вы?( ответы детей) Тогда предлагаю вам немного подвигаться и станцевать.
ФИЗМИНУТКА
В. – Для выполнения следующего задания я приглашаю вас пройти за столы(дети переходят за столы)
– А еще друзья очень любят принимать гостей. Родители д.Федора позвонили в понедельник и сказали, что « Сегодня, завтра и послезавтра они не приедут. В пятницу и следующие два дня обещают дождь – будет нелетная погода». Но родители забыли сказать, когда они приедут. Помогите д.Федору узнать, в какой день недели встречать маму с папой.
Игра «Когда приедут родители?»
Цель: закрепить знание дней недели, их последовательность с помощью модели.
Оборудование: модели на каждого ребенка.
В. – Вижу подготовка к приезду родителей д. Федора идет полным ходом(обращаю внимание на вывешенную простынь), вот и белье постирали(подхожу). А это не белье… (за простыней висят на прищепках «фотографии»). Хотите узнать что здесь?
Д. – Да! Да!
В. – Тогда отгадайте необычные загадки.
1. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).
2. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).
3. Корова Мурка и Гаврюше за забором песни поет. Сколько копыт видно из-под забора? (8 - 4 и 4). А сколько хвостов? (2- 1 и 1)
В.-Молодцы! Ребята, Шарик еще не совсем освоил свое приобретение и поэтому фотографии, которые он сделал фоторужьем, получились нечеткими. Предлагаю их дорисовать (дети снимают с прищепок индивидуальные листы-задания и по цифрам воспроизводят картинки) Теперь Шарик будет доволен результатом своей фотоохоты.
Продуктивная деятельность «Клумба для Гаврюши»
В. - Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но одного его пока на луг не пускают. Как вы думаете почему? (ответы детей). А Матроскин забыл купить семена цветов для клумбы. Как нам помочь Гаврюше?
Д. - Мы сделаем цветы для Гаврюши.
Дети рассаживаются за столы, берут карточки с шифром. Прочитав шифр (у каждого свой), рисуют различные варианты цветов. Затем дети объясняют из каких фигур составлен цветок, почему, и какое название ему можно дать.
Итог
В. –Простоквашинские задания закончились. Предлагаю вам оценить свою работу так, как мы обычно это делаем на математике (сигнальные карточки: зел – справился, желт – испытывал затруднения)
--Вам было интересно? Какая игра понравилась? Что оказалось труднее всего?
На этом знакомство с героями из Простоквашино не закончится, ведь теперь всегда мы сможем посмотреть мультфильм с полюбившимися героями. Этот диск доставили нам прямо из Простоквашино. Он пополнит нашу видеотеку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«День рождения Деда Мороза»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Проводит:
воспитатель
I квалификационной категории
Н.С. Сайфудинова
Энгельс, 2013 год
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить использовать нетрадиционные техники и материалы для создания выразительного образа в аппликации.
Развивающие задачи: формировать умение понимать поставленную задачу, устанавливать взаимосвязи между объектами, развивать художественно-творческие способности детей, умение располагать изображение по центру.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к национальным традициям, умение содержать в чистоте рабочее место.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».
Предшествующая работа: проектная деятельность «В гостях у Деда Мороза», чтение р.н. сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович», стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…»; отгадывание загадок; просмотр фильмов «Тропою сказок», «Дом Деда Мороза»; презентация «В гости к Дедушке Морозу»; рисование «Портрет Деда Мороза», аппликация «Зимняя ветка»; знакомство с техникой изготовления лоскутного одеяла.
Словарная работа: мастера-рукодельники, залатать.
Развивающая среда: магнитная доска, мольберт, снежинка, д.и. «Прятки», «Угадай чьи следы», картон, клей, манная крупа, клеёнки, салфетки, спецодежда для работы.
Содержание организованной деятельности.
В-ль: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Белые-белые. Снежные
В форточку письма влетают,
Кружатся тихие, нежные
И тают, тают, тают.
Что это?
Дети: Снежинки!
В-ль: Посмотрите какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой интересные задания и загадки. Готовы играть в Снежинкины игры?
Игра «Прятки»
В-ль: - Вот портрет, но чей неизвестно. Пока Снежинка летела к нам, его занесло снегом. Попробуем расчистить портрет от снега и отгадать, кто на нем изображен (дети открывают окошки на портрете и по отдельным элементам пытаются отгадать кто на нем изображен).
В-ль: - Молодцы, справились! Снежинка принесла нам игры от самого Деда Мороза. А еще на Тропе сказок Дед Мороз нашел следы и просит нас разобраться - чьи они. Помните как у А.С.Пушкина «Там, на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Хотите на них посмотреть? Эти следы похожи на звериные?
Дети: - Не похожи…
В-ль: - Тогда попробуйте угадать, кто наследил у терема Деда Мороза.
Игра «Угадай чьи следы?»
На доске – иллюстрации сказочных героев и карточки с их предполагаемыми следами, детям необходимо их сопоставить, объясняя свой выбор.
В-ль: Вижу, загадки вы отгадывать умеете. А играть любите? Есть у Деда Мороза любимая игра, называется она «Ёлочные украшения».
Физминутка.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «ДА» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».
- разноцветные хлопушки?
- одеяла и подушки?
- раскладушки и кроватки?
- мармеладки, шоколадки?
- шарики стеклянные?
- стулья деревянные?
- плюшевые мишки?
- буквари и книжки?
- бусы разноцветные?
- и гирлянды светлые?
- снег из ваты белой?
- ранцы и портфели?
- туфли и сапожки?
-чашки, вилки, ложки?
- конфеты блестящие?
- тигры настоящие?
- шишки золотистые?
- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)
В-ль: Понравилась игра? Вот такой озорник наш Дед Мороз. А какой недавно был праздник у Деда Мороза?
Дети: День рождения!
В-ль: А что принято дарить на День рождения?
Дети: Подарки!
В-ль: По секрету Снежинка рассказала, что любимое одеяло Деда Мороза стало совсем старым. Расставаться он с ним не хочет и ищет мастеров-рукодельников, которые смогут его отремонтировать, залатать. Одеяло сшито из лоскутков, некоторые нужно заменить. Поможем Деду Морозу?
Дети: Конечно!
В-ль: Это и будет нашим подарком.
На мольберте вывешиваются образцы снежинок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе не существует одинаковых снежинок – у каждой снежинки свой неповторимый рисунок. Далее дети рассказывают о последовательности выполнения работы (с чего начнут работу? как будут наносить клей? какой этап работы будет следующим?..), о нетрадиционной технике работы с манной крупой и клеем.
Дети надевают спецодежду, выбирают цветные лоскутки (картон разного цвета) и рассаживаются за приготовленные столы с оборудованием для работы. Продуктивная деятельность проводится под фонограмму. По окончании работы проходит обсуждение детских работ, анализ продуктивной деятельности.
В-ль: Ребята, как вы думаете, Деду Морозу понравится ваш подарок? Теперь одеяло Деда Мороза станет как новое, разноцветные лоскутки будут радовать глаз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....