ФЭМП
план-конспект занятия по математике по теме
Конспекты занятий по Формированию элементарных представлений математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.
Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками.
Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка.
Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия.
1.Водная часть.
Введения сказочного героя медвежонка.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок).
-Да это медвежонок Миша. И он чем то расстроен . Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.
-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
.-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка.
-Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
-Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Вова, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
Физминутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Сколько матрешек»
На столе выставлены матрешки по количеству детей
-Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек)
Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)
-Подойдите и возьмите по одной матрешке ( дети подходят и берут матрешку)
-Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна)
-По сколько матрешек вы взяли ( по одной)
-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной)
-А сколько матрешек на столе (много).
3.Заключительная часть.
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
-Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают)
-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки»
Релаксация.
Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Зайкин огород»
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- упражнять детей в умении называть основные цвета ( красный, синий, желтый );
- упражнять детей чередовать геометрические фигуры в определенной последовательности слева направо: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д.
- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат словами: "широкая", "узкая";
- упражнять в правильных приемах наклеивания;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЕМП), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Материал к занятию:
- игрушки (заяц и лягушонок);
- конверт с геометрическими фигурами;
- полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка);
- картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей;
-клей, кисточки, салфетки;
-Музыка: «Звуки поезда»
Ход занятия
I. - Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Воробей прилетел к нам в группу с письмом из леса.
- Ребята, давайте мы с вами его прочитаем.
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и приглашаю вас к себе в гости.
- Ну что ребята, поедем к зайчику в гости? (Да).
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
- А что это тут у воробья? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, воробей (раздаю ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в гости к зайчику. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
Дети садятся на стульчики ( звучит музыка « поезда» ).
II. Вот мы и добрались до леса.
- Ребята, посмотрите кто это под пеньком? (лягушонок)
Лягушонок: Здравствуйте ребята, а куда вы идете.
Дети: Мы идем в гости к зайцу.
Лягушонок: Заяц мой самый лучший друг. Я провожу вас до домика зайца. Но сначала вы должны мне помочь (перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами).
У меня были бусы (показывает ленту), на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но я нечаянно рассыпал бусы и не могу их собрать.
- Ребята, поможем лягушонку собрать бусы? (Да)
Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
- Ребята, посмотрите внимательно, какая фигура должна быть следующей? (Треугольник)
- Правильно, ребята – треугольник и т.д.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Лягушонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне собрать мои любимые бусы. Но чтоб идти к зайцу было не скучно, давайте выполним ритмические упражнения( встаём в круг)
- Ребята смотрите на меня, и повторяйте за мной.
"Лягушонок и ребята"
Лягушонок все по лужам,
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!
(Дети подходят к столу, за которым сидит заяц).
- Спасибо лягушонок, что проводил ребят до домика зайца.
Лягушонок: Досвидания ребята, мне пора возвращаться к себе домой.( Досвидания лягушонок )
( Детей встречает грустный заяц).
Заяц: Здравствуйте ребята " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Дети садятся за столы и рассматривают полоски (грядки).
- Ребята, давайте возьмём на столе полоски (грядки) и рассмотрим их.
- Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.)
- А как узнать, какая грядка широкая, а какая узкая? Что для этого надо сделать? (Сравнить)
(Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)
- Виолетта, покажи мне пожалуйста широкую грядку.
- Степа, покажи мне пожалуйста узкую грядку.
- Ребята, давайте поможем зайчику посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь.( Дети соглашаются)
- На какой грядке растет морковь? (узкой).
- На какой грядке растет капуста? (широкой).
III. – Ребята у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У зайца)
- На чем мы с вами сегодня ездили? (На поезде)
-Кто нас проводил до домика зайчика? (Лягушонок)
- Что мы помогли собрать Лягушонку? (Бусы)
- Что растет на широкой грядке? (Капуста)
-А на узкой грядке что растет? (морковь)
Заяц: Спасибо вам ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Вы можете его найти, если пройдете через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.)
Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают коробку с конфетами. Забирают коробку с конфетами, садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.
Письмо детям от Зайчика
- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Капельки». Пишет вам зайчик. Я живу весеннем лесу, и приглашаю вас к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...