Оттенки цветов
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Орлова Ирина Александровна

Конспект НОД по ФЭМП "Оттенки цветов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Оттенки цветов»

Цель: Закрепить знания, полученные ранее детьми: цвет, форма, порядковый счет до 5, знание цифр и геометрических фигур.

Материал: набор раздаточного материала по математике, тетрадь «Игралочка», письмо, поезд с цифрами, 3 коробочки разной формы, маленькая елочка, шоколадные конфеты в виде новогодних шаров,  Дед Мороз.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какой скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Воспитатель: Верно. Скажите мне кто там в пути, кто должен в гости к нам прейти?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Верно.  Он соскучился и прислал нам новогоднюю телеграмму:

Воспитатель читает телеграмму:

« Дорогие дети! Больше всех на свете

Я хочу сегодня пригласить вас в лес!

Ведь в лесу скоро праздник новогодний, и мне нужна ваша помощь.

Я буду ждать вас в деревне Простоквашино».

Воспитатель:  Ребята вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть туда, нам надо пройти несколько испытаний.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.        

Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.

Воспитатель:  Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами. От 1 до 5.

Молодцы с этим заданием вы справились. Пришло время отправиться в путешествие.

1 Станция: «Город геометрических фигур». Плакат с изображением города.

        

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый город.

А для того чтобы нам отправиться дальше, вам надо отгадать несколько загадок: из каких геометрических фигур он построен?

У каждого ребенка набор геометрических фигур на ответ загадки ребенок должен поднять геометрическую фигуру.

Загадки:

  1. Я квадрату друг, приятель,

Но отличен от него.

Если лягу-стану длинным

Если встану-подрасту.  (Прямоугольник)

  1. С кругом мы родные братья

Только он ловчей меня!

Круг же может покатиться,

А я не умею так друзья. (Овал)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

  1. Он давно знаком со мной

     Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат).

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскачешь сам. (Треугольник)

Молодцы ребята, все загадки разгадали, отправляемся дальше.

2 Станция: «Маши и Миши». Плакат с героями и игрушками в виде геометрических фигур.

Воспитатель:  Посмотрите, они несли мешок с игрушками для елки, споткнулись, упали и рассыпали.

На какие фигуры похожи игрушки?

Дети: Круг, квадрат …

Воспитатель: А как называются эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Виталя повтори (геометрические фигуры).

Игра «Разложи по коробкам»

Ребята давайте  мы вместе поможем разложить все игрушки по коробочкам.

Дети по сигналу раскладывают фигуры : круги в круглую коробочку, квадраты в квадратную коробочку, прямоугольники в прямоугольную коробочку.  Уточнить сколько фигур в коробке, какого цвета.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: Ну, вот ребята и третья станция «Простоквашино».

А где же наши друзья кот Матроскин и пес Шарик.

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю, они спрятались в наших тетрадях и хотят  к приходу Деда Мороза нарядить елку.

Давайте им поможем.

 Работа в тетради. А я наряжаю елочку шоколадными игрушками.

Ой, здесь, что-то происходит

По сугробам кто-то ходит.

         Заходит Дед Мороз

Д.М.: Ну, ребята молодцы. Все загадки отгадали, Маше с Мишей помогли и приехали к нам на елку в Простоквашино.

Посмотрите, какая нарядная елочка.

Воспитатель: Вам понятно, что сейчас елка песни ждет от вас.

         Песня «Маленькой елочке»

Д.М.:  Ребята, а елочка у меня не простая, а волшебная.

Дети поворачиваются спиной к елке:

Иголки, иголки падайте подарками с елки.

Д.М. уходит.

Дети поворачиваются и снимают шоколадные игрушки с елки.

Воспитатель: Вот ребята и подошло наше путешествие к концу. Присаживайтесь на места и угощайтесь сладким подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оттенки цветов

Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение....

"Цвета и оттенки"

Дидактическая игра "футбольная команда" (или "Цвета и оттенки")Цель игры: развивать умение самостоятельно определять цвета и комбинировать их с оттенками того же цвета. Называть цв...

Дидактическая игра по математике "Цвет и его оттенки"

                       Дидактическая игра по математике: «Цвет и его оттенки»   Цель игры:  совершенствование умения р...

Конспект занятия "Оттенки цветов"

Тема: «Оттенки цветов»ОО «Познавательное развитие»Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Тип: традиционноеВозраст детей: 3 годаЦель: формирован...

« Как правильно выучить оттенки цвета, ассоциации»

Принято считать, что в три года ребенок должен научиться различать основные цвета. Этот навык является важной частью сенсорного развития, он дает ребенку возможность по-новому взглянуть на мир Первые ...

ФЭМП "Оттенки цветов" вторая младшая группа

Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте, повторение основных цветов. ...

Конспект НОД на тему: «Оттенки цветов»

ОО «Познавательное развитие»Интеграция ОО («Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Цель: формирование представл...