Конспект занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сухова Галина Яковлевна

Закрепить счет в пределах 5-ти. Учить устанавливать равенство между группами предметов.

День рождение куклы Тани. 

Работа с карточками-считалочками. 

Физминутка "Снежинки".

Работа с мольбертом. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_schet_do_5.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Математика

Программное содержание: закрепить счет в пределах 5-ти. Учить устанавливать равенство между группами предметов.

Закрепить понятия: столько-сколько, одинаковое количество, поровну. Высоко-низко, ниже-выше. Знания о геометрических фигурах.

Материал: кукольный стол, кукла Таня, гости- три куклы, посуда – 4 блюдца и 4 чашки.

Раздаточный материал: коробочка с геометрическими фигурами, карточки – считалочки, мольберт с магнитной доской – нарисованное дерево. На дереве – птицы. На доске расположены цифры от 1 до 4.

Ход занятий: Дети стоят полукругом. Перед ними кукольный стол, накрытый скатертью. На столе ваза с цветами, тарелка с фруктами. На диване сидит кукла Таня.

  • Дети, что вы видите перед собой?
  • Стол.
  • Что стоит на столе?
  • Ваза с цветами, тарелка с фруктами.
  • Кто сидит на диване?
  • Кукла Таня.
  • Как вы думаете, почему так празднично накрыт стол?
  • У куклы Тани день рождения.
  • Дети, почему наша кукла грустная? Сейчас я ее спрошу, почему она грустит. Дети, кукла Таня сказала, что она пригласила гостей, но никто к ней не пришел.

Раздается стук, воспитатель идет к двери и вносит три куклы. Сажает их на диван вместе с куклой Таней. Кукла Таня просит детей помочь ей накрыть стол для чаепития.

  • Дети, кукла Таня не умеет считать. Давайте ей поможем поставить чашки для чаепития. Что нужно сначала сделать, чтобы поставить чашки?
  • Посчитать сколько кукол.
  • Алеша, посчитай сколько кукол. Лера, посчитай ты.

Дети считают: одна, две, три, четыре. Всего 4 куклы.

  • Женя, поставь столько чашек – сколько кукол. Дети, следите за тем, правильно ли Женя поставила чашки. Миша Ш. посчитает, сколько чашек поставила Женя. (Миша пересчитывает: одна, две, три, четыре. Всего 4 чашки)
  • Что можно сказать про кукол и чашки?
  • Их поровну. Их одинаковое количество. Сколько чашек – столько кукол. Таня, можешь приглашать гостей за стол, а дети будут заниматься дальше.

Кукла Таня просит детей разрешить ей посмотреть вместе с гостями, как будут заниматься дети. А потом она будет угощать гостей. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

  • Дети, положите перед собой карточку-считалочку. Слушайте внимательно задание. Положите на верхнюю полоску 5 кружков любого цвета.

     Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и затем, чтобы дети раскладывали геометрические фигуры слева направо. Кто правильно и быстро выполнил – воспитатель хвалит: молодец, правильно, умница. Предлагает пересчитать. Дети многократно пересчитывают: один, два, три, четыре, пять – всего пять кружков.

  • А сейчас положите на нижнюю полоску столько же квадратиков.

    Дети выполняют. Воспитатель ходит между столами и проверяет правильность выполнения.

  • Что можно сказать про круги и квадраты? (многократные ответы детей: сколько кругов-столько квадратов, их поровну, одинаковое количество).

  Кукла Таня тоже хвалит детей и удивляется, как дети справляются с заданием.

  • Дети, мы много с вами потрудились, а сейчас сделаем физминутку.

Дети выходят из-за стола, встают врассыпную на ковре.

  • Дети, какое сейчас время года?
  • Зима.
  • Сейчас я вас превращу в снежинок.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети кружатся, «летают» по всему ковру и опускаются на корточки. Дует ветер- снежинки разлетаются в разные стороны.

Провожу физминутку 2 раза.

Дети садятся на ковре полукругом. Перед ними появляется мольберт с нарисованным деревом, а на нем «сидят» птицы

  • Дети, что вы видите перед собой?
  • Дерево
  • Кто сидит на дереве?
  • Птицы.
  • Сколько птиц? Лена посчитай.
  • Одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 птиц. Считают несколько детей.
  • Назовите, каких птиц вы видите.
  • Снегирь, воробей, синица, ворона, дятел.
  • Как они расположились на дереве? Какая птица сидит всех выше? Назовите птицу, которая сидит ниже всех.

      С детьми закрепляются понятия: высоко- ниже, еще ниже, низко. Воспитатель и кукла Таня хвалят детей. Кукла Таня говорит о том, что ей очень понравилось, как дети занимаются. Воспитатель говорит о том, что занятие закончено. Дети пойдут отдыхать, а кукле Тане пора угощать гостей.

Вдруг воспитатель вспоминает, что они забыли спросить куклу Таню, сколько ей лет.  Так как, кукла Таня не умеет считать, она показывает 5 пальцев.

  • Дети, как вы думаете, сколько кукле Тане лет?
  • Пять.
  • Как вы  догадались?
  • Она показала 5 пальцев.
  • Давайте поздравим куклу Таню с днем рождения и скажем ей «Поздравляем» Сколько раз будем говорить?
  • Пять.
  • Почему?
  • Кукле Тане – 5 лет.

Дети 5 раз говорят кукле Тане «Поздравляем».

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....