Конспект занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить счет в пределах 5-ти. Учить устанавливать равенство между группами предметов.
День рождение куклы Тани.
Работа с карточками-считалочками.
Физминутка "Снежинки".
Работа с мольбертом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_schet_do_5.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Математика
Программное содержание: закрепить счет в пределах 5-ти. Учить устанавливать равенство между группами предметов.
Закрепить понятия: столько-сколько, одинаковое количество, поровну. Высоко-низко, ниже-выше. Знания о геометрических фигурах.
Материал: кукольный стол, кукла Таня, гости- три куклы, посуда – 4 блюдца и 4 чашки.
Раздаточный материал: коробочка с геометрическими фигурами, карточки – считалочки, мольберт с магнитной доской – нарисованное дерево. На дереве – птицы. На доске расположены цифры от 1 до 4.
Ход занятий: Дети стоят полукругом. Перед ними кукольный стол, накрытый скатертью. На столе ваза с цветами, тарелка с фруктами. На диване сидит кукла Таня.
- Дети, что вы видите перед собой?
- Стол.
- Что стоит на столе?
- Ваза с цветами, тарелка с фруктами.
- Кто сидит на диване?
- Кукла Таня.
- Как вы думаете, почему так празднично накрыт стол?
- У куклы Тани день рождения.
- Дети, почему наша кукла грустная? Сейчас я ее спрошу, почему она грустит. Дети, кукла Таня сказала, что она пригласила гостей, но никто к ней не пришел.
Раздается стук, воспитатель идет к двери и вносит три куклы. Сажает их на диван вместе с куклой Таней. Кукла Таня просит детей помочь ей накрыть стол для чаепития.
- Дети, кукла Таня не умеет считать. Давайте ей поможем поставить чашки для чаепития. Что нужно сначала сделать, чтобы поставить чашки?
- Посчитать сколько кукол.
- Алеша, посчитай сколько кукол. Лера, посчитай ты.
Дети считают: одна, две, три, четыре. Всего 4 куклы.
- Женя, поставь столько чашек – сколько кукол. Дети, следите за тем, правильно ли Женя поставила чашки. Миша Ш. посчитает, сколько чашек поставила Женя. (Миша пересчитывает: одна, две, три, четыре. Всего 4 чашки)
- Что можно сказать про кукол и чашки?
- Их поровну. Их одинаковое количество. Сколько чашек – столько кукол. Таня, можешь приглашать гостей за стол, а дети будут заниматься дальше.
Кукла Таня просит детей разрешить ей посмотреть вместе с гостями, как будут заниматься дети. А потом она будет угощать гостей. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.
- Дети, положите перед собой карточку-считалочку. Слушайте внимательно задание. Положите на верхнюю полоску 5 кружков любого цвета.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения и затем, чтобы дети раскладывали геометрические фигуры слева направо. Кто правильно и быстро выполнил – воспитатель хвалит: молодец, правильно, умница. Предлагает пересчитать. Дети многократно пересчитывают: один, два, три, четыре, пять – всего пять кружков.
- А сейчас положите на нижнюю полоску столько же квадратиков.
Дети выполняют. Воспитатель ходит между столами и проверяет правильность выполнения.
- Что можно сказать про круги и квадраты? (многократные ответы детей: сколько кругов-столько квадратов, их поровну, одинаковое количество).
Кукла Таня тоже хвалит детей и удивляется, как дети справляются с заданием.
- Дети, мы много с вами потрудились, а сейчас сделаем физминутку.
Дети выходят из-за стола, встают врассыпную на ковре.
- Дети, какое сейчас время года?
- Зима.
- Сейчас я вас превращу в снежинок.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети кружатся, «летают» по всему ковру и опускаются на корточки. Дует ветер- снежинки разлетаются в разные стороны.
Провожу физминутку 2 раза.
Дети садятся на ковре полукругом. Перед ними появляется мольберт с нарисованным деревом, а на нем «сидят» птицы
- Дети, что вы видите перед собой?
- Дерево
- Кто сидит на дереве?
- Птицы.
- Сколько птиц? Лена посчитай.
- Одна, две, три, четыре, пять. Всего 5 птиц. Считают несколько детей.
- Назовите, каких птиц вы видите.
- Снегирь, воробей, синица, ворона, дятел.
- Как они расположились на дереве? Какая птица сидит всех выше? Назовите птицу, которая сидит ниже всех.
С детьми закрепляются понятия: высоко- ниже, еще ниже, низко. Воспитатель и кукла Таня хвалят детей. Кукла Таня говорит о том, что ей очень понравилось, как дети занимаются. Воспитатель говорит о том, что занятие закончено. Дети пойдут отдыхать, а кукле Тане пора угощать гостей.
Вдруг воспитатель вспоминает, что они забыли спросить куклу Таню, сколько ей лет. Так как, кукла Таня не умеет считать, она показывает 5 пальцев.
- Дети, как вы думаете, сколько кукле Тане лет?
- Пять.
- Как вы догадались?
- Она показала 5 пальцев.
- Давайте поздравим куклу Таню с днем рождения и скажем ей «Поздравляем» Сколько раз будем говорить?
- Пять.
- Почему?
- Кукле Тане – 5 лет.
Дети 5 раз говорят кукле Тане «Поздравляем».
На этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....