Козлова Марина Николаевна

Сайт воспитателя ДОУ

Под лежачий камень вода не течет

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Художественное творчество

Увлечения: Бисероплетение, вязание, вышивка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МБДОУ д-с № 52

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozlova-marina-nikolaevna

 

      Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Дети — великие учителя! Меня они научили многому. И в частности, прислушиваться к ним,считаться с ними. Когда ребята общаются со мной , раскрывают свою душу, я останавливаюсь, прислушиваюсь и наблюдаю за духовным миром ребёнка, вижу его радости и печали, горести и переживания.
     Я думаю, вы согласитесь: « Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство». В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему научит, и партнёр в игре и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.

О себе

Родилась в п. Поречье, Ростовского района, Ярославской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.  Чехов, "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях" А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи и многие другие.

Мои достижения

 

 

 

 

Моё портфолио

 

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием природного материала

 

Что такое творчество? Творчеством называют деятельность, порождающую нечто качественно новое, созданное замыслом человека и воплощенное в конкретном продукте (стихи, музыка, предметы прикладного искусства и т.д.).

Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Игры и занятия с природным материалом: камешки, листочки, веточки, перышки – не просто забава и приятное развлечение. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка. Самодельная игрушка не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым благодатным, «отзывчивым» материалом. Это и развитие нестандартного мышления и воображения. Общение с природным материалом обогащает ребенка. Наполняет его реальным чувством и представлениями благодаря причудливой окраске цветов и листьев, манящей спелостью ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек.

Деликатно и ненавязчиво учу ребенка всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитываю восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих маленьких зрителей подлинно художественный вкус. В современных исследованиях раскрываются широкие возможности такого искусства в воспитании детей (И.А. Лыкова, Н.П. Сакулина, Л.В. Куцакова и др.). Кроме того, работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность, и, что очень важно, точную согласованность в работе глаз и руки (сенсомоторику). Настоящие инструменты: ножницы, игла, шило, напильник, плоскогубцы, выжигатель – становятся незаменимыми помощниками.

Самое важное в работе с природным материалом – умение увидеть в форме какой-нибудь образ. Природный материал хорош еще и тем, что его можно брать в руки и рассматривать со всех сторон – прямо, сверху, снизу, сбоку.

Для возникновения того или иного замысла часто имеет значение не только форма и цвет, но и фактура: колючий или мягкий материал, шершавый или гладкий. Пробуждение ассоциаций и развития ассоциативного мышления – прочный мостик к самостоятельному творчеству. Угадывание и фантазирование сами по себе очень увлекательны и полезны. Но нужно научиться делать выбор и останавливаться на одном из вариантов, чтобы можно было от фантазий перейти к делу – развить задуманную тему и выполнить ее в конкретной поделке.

Если замысел интересе, оригинален и возникает легко, значит, ребенок способен видеть подготовительный для поделки природный материал и таким, каков он в своей природной форме, и таким, каким может стать в результате творчества. Если он замечает и чувствует, каким образом можно изменить природную форму (например: убрать лишнее, отломить, оторвать, отрезать, прилепить, прикрутить, приклеить), то легко сможет выбрать технику обработки материала и создать поделки самым подходящим способом. Это значит, что ребенка развивается художественный взгляд на вещи, взгляд, который помогает ему решать разные творческие задачи:

  • всматриваться и чувствовать особенности природного материала во всей его гармоничной красоте, во всем его богатстве (форма, цвет, фактура, запах, даже вес);

  • видеть интересный образ – на что похоже или на что может быть похоже при соответствующей обработке;

  • создавать задуманный образ – подбирать и добавлять к основной форме то, чего не достает для воплощения замысла;

  • рассматривать вблизи и на расстоянии, любоваться или, напротив, отмечать недостатки, по возможности исправлять их;

  • рассказывать о поделке или сочинять о ней историю, делать зарисовку с натуры.

Работу с детьми строю в соответсвии с основной программой «Радуга» поблочно-тематическому планированию:

- сентябрь «Волшебный сад»;

- октябрь «Мои друзья животные»;

- ноябрь «Я человек»;

- декабрь «Сказочный город»;

- январь «Я люблю свою планету»;

- февраль «Кем ты хочешь быть»;

- март «Радуга народного творчества»;

- апрель «Мы едем,едем,едем»;

- май «Мир в котором я живу»;

- июнь «Здравствуй, лето»;

- июль «Игралочка-развлекалочка»;

- август «Волшебная поляна».

Техника обучения созданию поделок из природного материала включает:

  1. «Розы» создание поделок из снятой в виде спирали цедры апельсина (свеклы) выложить цветок напоми нающий розу. После чего выложенную форму высушить,а затем присоединить к стеблю с листьями.

  2. «Дерево» поделки с помощью карандашной стружки выложить изображение дерева, затем наклеить маленькие листья от разных деревьев (берёза, клён, шелковица, липа и т. д.), сделать рамки.

  3. «Бусы» создание поделки приемом нанизывания и чередования ягод и зерен (рябина, горох, кукуруза).

  4. «Вьюнок» окрашивание зёрен риса и пшена, просушивание. На нарисованный рисунок, частями наносим клей ПВА и выкладываем контуры, а затем заполняем середину по рисунку и цвету.

Таким образом ребенок старшего дошкольного возраста уже имеет определенный социальный опыт и способы применения его в своем изобразительном творчестве.

Список литературы

  1. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала.- М. :Издательский дом «Каприз», 2009.-160с., 8л. вкл.

  2. И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий ИЗОстудии. - М.: Издательский дом «Каприз»,2009.-192с., илл.

  3. Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду, Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.- (Программа развития).

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
   

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы