Последующие и предыдущие числа
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Сараева Мария Михайловна

Данное занятие позволяет закреплять представления об отношениях между числами, понятия о последующих и предыдущих числах; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Последующие и предыдущие числа40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления об отношениях между числами, понятия о последующих и предыдущих числах; закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 9.
Демонстрационный материал: планеты, с изображенными на ней цифрами.
Раздаточный материал:
 набор карточек с цифрами от 0 до 9,практическое

задание.


Ход образовательной деятельности:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествовать.

- Сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. (каждому ребенку раздается практическое задание)

- Каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить.

- Соединив их, мы получим транспорт, на котором отправимся путешествовать.
- Какой вид транспорта у нас получился?
(ракету) 


Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,
Один, два, три полетим сегодня мы!

- Куда же мы отправимся путешествовать? (в космос)

- Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к пуску ракеты 10,9,8, 7,6,5,4,3,2,1. (Звучит шум мотора ракеты).

Давайте узнаем, кто из вас быстрее прилетит в открытый космос?

- Кто  первым разложит числовой ряд, тот быстрее всех окажется в космосе.

(каждый ребенок перед собой раскладывает числовой ряд от 0 до 9)
- Вот мы и оказались в космосе.

- А чего много в космосе? (планет)
- Посмотрите на планеты. У нас каждая планета имеет свой номер.

- Покажите пожалуйста карточку, которая соответствует номеру данной планеты.

- Поднимите карточку с номером планеты, которая является предыдущей данной.

- Теперь поднимите карточку с номером планеты, которая является последующей данной.

(педагог, используя разные номера планет, проводит это задание несколько раз)

(после задание педагог проводит физкультминутку «Ракета»)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (дети из рук образуют «купол ракеты»)

На носки поднимись,(дети поднимаются на носки)

А потом руки вниз.(дети опускают руки вниз)

Один, два, три , четыре – (насчет поднимают руки вверх, образуя «купол ракеты»)

Вот летит ракета ввысь! (дети подпрыгивают)

(физкультминутка поводится 2 раза)

- Педагог раздает каждому ребенку планету с изображенным на ней числом. Ребенок должен выложить соседей числа, указанный на планете и сказать какое число является предыдущим, а какое последующим.
- Нам пора возвращаться в детский сад.

- Для того чтобы вернуться мы с вами должны убрать наши цифры по заданию.

-Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 2 (1)

- Уберите карточку, которая соответствует последующему числу числа 3 (4)

-Уберите карточку, которая соответствует числу, у которого соседи числа 7 и 9 (8)

- Уберите карточки, которые соответствуют числам, которые являются соседями числа 1 (0 и 2)

- Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 6 (5)

-Уберите карточку, которая соответствует числу, у которого соседи числа 2 и 4 (3)

- Уберите карточку, которая соответствует последующему числу числа 8 (9)

- Уберите карточку, которая соответствует предыдущему числу числа 7 (6)

- У кого осталась карточка с цифрой 7, тот все сделала правильно

- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вы хотели бы еще путешествовать? Да. Совершим путешествие на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Занятие по математике в детском саду. Тема: «Предыдущее и последующее числа»

Задачи:1. Учить:- подбирать предметы определенной формы по знаковым обозначениям;- сравнивать величины по массе с помощью весов;- составлять в тетрадях предметные изображения сложной конфигураци...

Предыдущее и последующее число

Презентация по ФЭМП...

Игра «Назови предыдущее и последующее число» для детей подготовительной группы

laquo;Назови предыдущее и последующее число»В игре дети учатся называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10...

«Назови предыдущее и последующее число"

«Назови предыдущее и последующее число». С помощью этой игры ребенок научиться называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Разложите вместе с ребенком ...