Конспект НОД по математике и развитию сенсорного восприятия
план-конспект занятия по математике по теме

Юнусова Эльза Фангатовна

Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по математике  и сенсорному воспитанию рекомендуется для проведения с детьми коррекционной группы VIII вида  (2 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunusova_e.f._mbdou_no_32_aist.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32«Аист»

(МБДОУ № 32 «Аист»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по математике  и сенсорному воспитанию

с детьми коррекционной группы VIII вида

 (2 год обучения)

Тема: «Волшебная страна - математика»

 (Образовательная область «Познание»)

аттестуемого учителя-дефектолога

Юнусовой Эльзы Фангатовны

г. Сургут, 2013

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному воспитанию (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Тема: «Волшебная страна - математика».

Цель: формирование математических представлений и сенсомоторных навыков.

Задачи НОД.

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-образовательные:

-учить группировать предметы по количественному признаку;

-учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке;

-учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой;

-упражнять детей в пересчёте элементов множеств, воспринимаемых на слух;

-продолжать учить складывать картинку из трех частей.

Коррекционно-развивающие:

-развивать воздушную струю;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать общую моторику;

-развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радоваться результату;

-воспитывать умение слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Задачи интегрируемых образовательных областей

«Коммуникация»

-обогащать словарь математическими терминами;

-способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

-развивать фразовую речь;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности ребенка;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, физическая.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: «волшебный» чемодан, «волшебная» палочка, посуда (тарелки, стаканы и трубочки основных цветов), дудка, экран, математические счеты, три коробки круглой формы разных размеров, развивающая игрушка.

Раздаточный материал: конверт с разрезанной на три части картинкой с изображением дудки, три коробки с цифрами (1, 2, 3), поднос, матрешки (15 штук).

Предварительная работа: знакомство с математическими счетами, обучение выполнять счетные операции, проведение игр на слуховое внимание, проведение игр на формирование умения соотносить количество предметов с количеством пальцев.

Работа с родителями: подготовка материала для выполнения индивидуальных заданий с ребенком по формированию математических представлений и развитию сенсомоторных навыков.

Планируемые результаты: ребенок умеет группировать предметы по количественному признаку, соотносит количество предметов с количеством пальцев на руке, складывает картинку из трех частей, воспринимает величину – большой, маленький, самый большой. Ребенок пересчитывает элементы множеств, воспринимаемых на слух, проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца и радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

1. Сюрпризный момент «Волшебный чемодан»

- Здравствуй, Саша. Я так рада тебя видеть! Давай друг - другу улыбнемся. Молодец! Как ты красиво улыбаешься.

- Посмотри, что у меня для тебя есть? Это волшебный чемодан,  в нем много интересных игр и заданий.  Но для того, чтобы он открылся, нужно взмахнуть три раза вот этой волшебной палочкой, как я. Смотри (звучит волшебная музыка): раз, два, три! Игры нам ты подари. Попробуй теперь ты.

(Ребенок выполняет самостоятельные действия с волшебной палочкой)

II. Основная часть

2. Исследовательская деятельность: «Разноцветные замки» - учить сличать четыре основных цвета — красный, желтый, синий, зеленый.

- Посмотри, что это? Это цветные тарелки, стаканы и трубочки. Давай подберем к каждому стакану трубочку и тарелку такого же цвета.

- Эта трубочка желтая, как солнце, найди такую же по цвету тарелку и стакан. Молодец!

Педагог уточняет цвет каждого предмета. На столе остается посуда красного цвета. Ребенку предлагается поиграть.

- Теперь нужно подуть в волшебную трубочку. Что же получится? (Ребенок дует и получается  замок из мыльных пузырей).

- Какой красивый замок из пузырей у тебя получился. Молодец!

3.Развивающая игра: «Сложи картинку» - продолжать учить складывать разрезную картинку.  

- Интересно, что же еще есть в  волшебном чемодане? Взмахни палочкой три раза и скажи волшебные слова.

Ребенок проговаривает слова под музыку и совершает взмахи ритмично палочкой. Звучит другая  музыка и педагог открывает чемодан, достает конверт.

- Посмотри, это конверт. А в нем картинка, но она разрезана на части. Чтобы узнать, что на ней изображено, ее нужно сложить. Давай ее сложим. Что получилось? Верно, это дудка.

4.Упражнение: «Внимательные ушки» - упражнять  в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух.

- Посмотрим, есть ли дудка в нашем волшебном чемодане? Посмотри, вот она! Сейчас я проверю, сможешь ли ты на слух посчитать звуки? Слушай внимательно, сколько раз продудит дудка.  А помогут тебе справиться с этим заданием вот эти математические счеты. (Педагог ставит перед ребенком математические счеты)

- Как только ты услышишь звук дудки, двигай шарик  в другую сторону. (Педагог контролирует   действия ребенка, при затруднениях оказывает помощь)

5. Динамическая пауза «Большой - маленький» - развитие общей моторики.

- Пришло время немного отдохнуть. (Проводится динамическая пауза) Педагог предлагает ребенку выйти из-за стола и побуждает повторять движения  по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

к коленкам я прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Повторяется 2 раза)

6. Игровое задание: «Маленький, большой, самый большой» - учить воспринимать величину.

- Посмотрим, что еще в нашем волшебном чемодане есть? Взмахни палочкой три раза и произнеси волшебные слова: один, два, три. Игры ты нам подари! Молодец! (Ребенок повторяет)

Педагог под музыку достает из чемодана три коробки.

- Посмотри, что это? Это коробки и они все чем - то отличаются. Чем же они отличаются? Они все разные по размеру. Посмотри, это самая большая, это большая, а это маленькая коробка. Покажи, где самая большая. Покажи, где маленькая, покажи, где большая коробка.

Затем педагог показывает коробку и уточняет ее  размер, хвалит ребенка.

- А теперь давай посмотрим, что же в этих коробках. (Педагог побуждает ребенка открыть коробки и  посмотреть) Что это? Верно, это матрешки! Давай выставим все матрешки на поднос. (Педагог побуждает ребенка  выставить матрешки на поднос).

7. Дидактическая игра: «Волшебные цифры» - учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке.

- Посмотри, в нашем волшебном чемодане, еще есть коробки.

Педагог достает три коробки одинакового размера с прикрепленными на них цифрами и выставляет в ряд перед ребенком. Уточняет знания о цифрах.

- Какая это цифра? Верно это цифра один. Покажи на пальцах, сколько это, один. Молодец!

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой  два) Верно - это цифра два. Покажи на пальцах, сколько это, два.

- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой  три) Верно это цифра три. Покажи на пальцах, сколько это, три. (Педагог побуждает ребенка к выполнению действий и оказывает помощь при затруднениях)

8. Игра с правилами: «Разложи верно» - учить группировать предметы по количественному признаку.

- Сейчас поиграем в игру. Вот три коробки. Разложи матрешек по коробкам в соответствии с цифрой. Сколько мы положим матрёшек в эту коробку? (Взрослый показывает коробку с цифрой, контролирует действия ребенка, при необходимости оказывает помощь)

- А теперь проверим, правильно ли ты разложил по коробкам матрёшек.

-  Возьми коробку с цифрой один, достань матрешек, расставь на столе и посчитай. Сколько всего матрешек? (Ребенок выполняет действия) 

- Верно одна. Цифра один и матрешка одна.

III. Заключительная часть

9. Беседа, подведение итогов занятия

- Наш волшебный чемодан пуст, ведь ты все задания выполнил и во все игры мы с тобой поиграли. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли.

Педагог побуждает ребенка вспомнить задания, показывая материал, который использовался на занятии, хвалит ребенка и предлагает взмахнуть волшебной палочкой и посмотреть, что еще лежит в волшебном чемодане. Ребенок открывает под музыку чемодан, в котором лежит подарок – развивающая игрушка. Взрослый прощается с ребенком, предлагает задвинуть стул и прощается с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и развитию сенсорного восприятия

Данный конспект занятия рекомендуется для проведения в разновозрастной группе для детей с ителлектуальными нарушениями. Содержит интересные приемы и методы....

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...

Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты

Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по математике и развитию сенсорного восприятия

Данный материал актуален для учителей-дефектологов детских садов...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...