Занятие по математике в старшей группе детского сада "Магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Дубовик Г. В.
- ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ.
● Учить решать логические задачи, понимать учебные задачи, знакомить с загадками, в которых присутствуют числа, показать образование числа 6.
● Продолжать закрепление ориентировки в пространстве: налево, направо, навыки счета в пределах 5.
● Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
● Воспитывать усидчивость.
- ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ.
● Игрушки животных: мышка, медвежонок (Вини - пух), лисенок, зайчонок (Степашка), ежик.
● Плакаты: полка с игрушками, отгадки к загадкам, «Кто спрятался за ширмой».
● Перчатки из бумаги.
● Карточки с цифрами: 4, 5, 6.
● Таблицы с составом числа 6.
● Плакат с изображением магазина.
- РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
По количеству детей:
● Цифры от 1 до 6.
● Карточки с количеством предметов.
● Листы с заданием.
4. ХОД ЗАНЯТИЯ.
Приглашаю детей подойти и рассмотреть картинку с изображением овощного магазина. Ребята, а вы любите ходить в магазин? А какие бывают магазины? Что в них можно купить? Давайте и мы с вами отправимся в магазин. Но это не простой магазин, а сказочный, поскольку могут прийти не только люди, но и сказочные герои.
А теперь присядьте.
Посмотрите, у витрины стоит Вини - пух. Что он хочет купить, давайте спросим.
Он говорит, что хочет меда, но, сколько заплатить за ведерки с медом не знает. Давайте ему поможем.
Нужно соединить количество предметов с количеством точек и соответствующей цифрой.
Так сколько же стоят ведерки с медом Костя? Правильно!
В магазин пришли зверюшки: мышка, ежик, зайчонок, мишутка, лисенок и хотят купить игрушки. Ответьте, хватит ли зверятам игрушек? Сколько их всего на полке? Раскрасьте цифру, указывающую число игрушек.
Посмотрите еще раз на полку с игрушками. Скажи, Арина, на каком по счету месте пирамидка, а матрешка? Полина, что стоит на третьем по счету месте? Какая, Лера, игрушка справа от юлы, какая - слева? Молодцы, ребятки.
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Найди свой домик» (число играющих неограниченно). В разных местах комнаты висят таблицы - комбинации состава числа, представленные цифрами. У детей карточки с разным количеством предметов, на стульчиках цифры от 1 до 6. Дети выполняют танцевальные движения. Замолкает музыка, дети составляют комбинации, около таблиц показывая цифры на своих карточках.
Какое число получится, если сложить эти две цифры?
Пока мы с вами играли, пришла в магазин Машенька, но вот беда, забыла, что нужно купить. Помнит только загадки, давайте поможем и найдем отгадки.
Ростом разные подружки
Мы похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(Матрешка)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложка.
(Стол)
Чтоб не мерзнуть пять ребят
В печке вязаной сидят.
(Пальцы в перчатке)
Три брата – один впереди
Два позади бегут, и догнать одного не могут.
(Трехколесный велосипед)
Машенька говорит спасибо вам за помощь.
А теперь посмотрим за ширму, кто-то там спрятался, причем не один. Давайте посчитаем, сколько покупателей спряталось за ширмой. Впишите цифру в пустой квадратик.
Замечательно, считать вы умеете, а задачки решать?
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусное! «А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное. «И сливочного тоже хочется». Съел сливочное. «Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там …эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще две порции.
Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (6)
Что теперь будет со Степашкой?
В магазин приходила Лисичка- сестричка и купила две перчатки. Отличаются ли они? (одна с правой руки, другая с- левой). Найдите левую перчатку, теперь правую и заштрихуйте их одинаково.
Ну вот, зверятам мы помогли сделать покупки, а теперь пришло время возвращаться обратно в садик.
Детский сад- это наш большой общий дом. Я предлагаю вам встать и поиграть в игру. (Все идут на коврик).
Мы большой построим дом
Заживем мы вместе в нем.
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Кто стучится в гости вдруг?
Может, в дом пришел зайчишка?
Может, косолапый мишка?
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Вот какой чудесный дом
В нем мы весело живем.
Ребята, давайте присядем.
(Стук в дверь).
Кто это еще к нам стучится?
(Заходит сказочный герой - Знайка).
-Здравствуйте, дети, а что это вы здесь делаете? (Ходили в магазин, помогали зверям делать покупки). Молодцы, значит, я правильно попал, именно туда, куда надо! Дело в том, что зверята из сказок попросили меня поблагодарить вас за помощь, и передали вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что в нем (открывают и достают конфеты).
-Спасибо тебе, Знайка, за угощения. Тебе пора возвращаться в сказку, а ребятам идти на прогулку.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Занятие по математике в старшей группе детского сада «Выполните задание и освободите Королеву Математики».
Закрепление математических способностей с помощью занимательных математических задач....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...