" Признаки весны"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем нетрадиционной техники различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_vesny.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Признаки весны»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы. Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем нетрадиционной техники различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель: ребята сегодня нам в детский сад пришло письмо от весны. Весна, очень печальная и хочет рассказать нам историю. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы узнали какие это время года? Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель : Времена года жили дружно. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Как вы думаете какое это чудо?
Воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее и согрело землю.
Какие приметы весны знаете, назовите их.
Дети называют приметы весны. ( растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки, прилетели птицы ,на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацвели деревья).
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… ( апельсин)
Солнце круглое, как… (мячик).
Солнце ласковое, как… ( мама).
Солнце веселое, как… ( клоун ).
Солнце теплое, как …(печка)
Солнце яркое, как… ( звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь)
Молодцы!А еще поиграем!
Проводится игра « Весенние слова» Я назову слова, брошу мяч, а вы поймаете и отгадаете, о чем я говорю.
Голубое, чистое, безоблачное….небо Яркое, золотое, теплое, ласковое….солнце. Первые, молодые, зеленые, клейкие….листочки. Перелетные, зимующие, поющие….птицы. Пушистые, кудрявые, плывут по небу… облака.
Молодцы!
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.
Воспитатель : посмотрите какая необыкновенная , красивая полянка, сколько здесь много красивых цветов назовите их( ответы детей). А теперь покажите мне весенние первые цветы( ответы детей). А сейчас мы с вами название цветов разделим на слоги.
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
-Настя покажи нам подснежник(правильно молодец), сколько слогов в этом названии цветка (ответ ребенка) прохлопай пожалуйста.
Молодцы!!!
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
небывалой красоты.
К солнцу тянутся цвет,
с ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда.
только это не беда.
Наклоняются цветочки,
опускают лепесточки.
А потом опять встают,
и по- прежнему цветут.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок ». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
Воспитатель: А сейчас ребята проходите, присаживайтесь за столы.
Посмотрите на столах у каждого из вас, лежат листы с нарисованными стволами деревьев .Все мы знаем, что летом деревья покрыта зеленой листвой, осенью на деревьях листья желтеют и опадают, зимой на уже голых ветках деревьях лежит снег, а с приходом весны деревья стоят голые и вот именно тогда на голых веточках деревьев набухают почки, а потом из этих почек появляются зеленые , молодые листочки. Сегодня я предлагаю вам с помощью зеленых салфеток изобразить маленькие зелененькие листочки. А для этого нам нужно взять салфетку, оторвать маленький кусочек скатать его в руках, чтоб у вас получился комочек, а затем опустили этот комочек в баночку с клеем и приклеиваем (показ воспитателем) Вытираем руки влажной салфеткой.
Выполнение работы детьми под музыку. Воспитатель: ребята кто закончил работу приносите мы развесим их на доску.
Посмотрите какой красивый весенний лес у нас получился.
Итог занятия.
Какое занятие было?
Что делали?
Что нового узнали?
Понравилось занятие?
Все были молодцы!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"
Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Весна.Признаки весны».
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны»....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».
Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....
"Весна, признаки весны"
Презентация представлена материалом к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе на тему " Весна, признаки весны"....
конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."
цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...