Лесная сказка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Жар птица» РТ города Набережные Челны
КОНСПЕКТ
Занятия по математике
во 2 младшей группе №7
по теме: «Сказочная поляна».
г. Набережные Челны - 2012 г.
Тема: «Сказочная поляна».
Программное содержание:
- Обобщить умение сравнивать предметы по величине и цвету; знания о геометрических фигурах.
- Закрепить понятие один и много.
- Систематизировать знание о временах года.
- Закреплять счет в пределах 3.
- Способствовать развитию элементов логического мышления; создавать ситуацию для развития мелкой моторике рук.
- Воспитывать желание что-либо сделать для других.
Материал:
- Бумажные цветы, деревья.
- Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры− заплатки.
- Готовые картинки (игрушки) разрезанные на три части.
- Карточки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.
- Зайчик, корзина.
Ход занятия
В группе на полу разложен круглый зеленый ковер− лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что можете сказать о зиме? (Холодно, морозно, снег лежит и т.д.). Да, ребята, сейчас зима и на улице холодно. Отгадайте загадку:
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Правильно, лето. Хотите отправиться в «Сказочную поляну», где тепло и всегда лето. (Да). Чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.
Ой, какая красота вокруг! Поляна какая? (Круглая, зеленая). Сколько здесь разных деревьев. Какое это дерево? (Высокое, зеленое). Как называется это дерево? (Береза). А эти деревья какие? (Низкие, зеленые). Как они называются? (Елочки).
Ребята, на поляне деревья растут, а цветочков нет. Давайте украсим ее. (Раздать большие и маленькие цветы из цветной бумаги). Ангелина, у тебя какой цветок? (Маленький). А по цвету? (Красный). Сколько у тебя цветов? (Один). Тимур, а у тебя? (У меня один цветок, большой и синий). Теперь украсьте поляну цветами. Сколько стало цветов на поляне? (Много). Красивая у нас получилась поляна? (Да).
Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. (Взять зайчика с корзиной). Почему ты плачешь, зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки− шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст− они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха. Мы тебе поможем. Дети, давайте подберем заплатки и заплатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах? (На треугольник, квадрат и круг). Правильно, молодцы!
Положить шорты и юбочки на пеньки (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета заплатку они поставили, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое вам спасибо! Я так рада, что хочу поиграть, поплясать с вами вместе.
- Заинька, попляши,
Серенький, попляши
Кружком, бочком повернись.
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Кружком, бочком повернись.
- Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
Кружком, бочком повернись.
Зайчиха: Ребята, может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам игрушки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо проходил, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек из бумаги).
Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. (Дети составляют из трех частей изображения игрушек. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая получилась у него игрушка.)
Воспитатель: Уважаемая зайчиха! Мы хотим твоим зайчатам отправить угощения. Ребята, раздайте каждому зайчику по 3 морковки. (Дети берут листочки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.)
Воспитатель: Сколько зайчиков? ( три). По сколько морковок раздали каждому зайчику? (по три). Давайте ваши морковки отдадим зайчихе.
Зайчиха: Большое вам спасибо, ребята! Вот зайчата будут рады!
Дети прощаются с зайчихой. Она уходит.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до трех. Где мы сегодня были? (В «Сказочной поляне»). Кого там встретили? ( Зайчиху). Как помогли зайчихе? Молодцы! Понравилось сегодняшнее путешествие? Вы мне тоже сегодня очень понравились!( Анализ занятия сопровождается картинками на интерактивной доске.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...
Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"
Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"
Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. ...
Спектакль "Лесная сказка" по сказке "Мешок яблок"
Сценарий-драмотизация...
Конспект Экскурсия путешествие в мини- музей «Лесная сказка» по сказкам В. Бианки
путешествие по сказке...