Лесная сказка
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_polyana.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад  №100 «Жар птица» РТ города Набережные Челны

КОНСПЕКТ

 Занятия по математике

 во 2 младшей группе №7

 по теме: «Сказочная поляна».

г. Набережные Челны - 2012 г.

Тема: «Сказочная поляна».

Программное содержание:

  1. Обобщить умение сравнивать предметы по величине и цвету; знания о геометрических фигурах.
  2. Закрепить понятие один и много.
  3. Систематизировать знание о временах года.
  4. Закреплять счет в пределах 3.
  5. Способствовать  развитию элементов логического мышления; создавать ситуацию для развития мелкой моторике рук.
  6. Воспитывать желание что-либо сделать для других.

Материал:

  1. Бумажные цветы, деревья.
  2. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры− заплатки.
  3. Готовые картинки (игрушки) разрезанные на три части.
  4. Карточки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.
  5. Зайчик, корзина.

Ход занятия

В группе на полу разложен круглый зеленый ковер− лесная поляна. По краям расставлены плоскостные деревья.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Что можете сказать о зиме? (Холодно, морозно, снег лежит и т.д.).   Да, ребята, сейчас зима и на  улице холодно.  Отгадайте загадку:

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает,

Когда это бывает?  (Лето)

Правильно, лето.  Хотите отправиться в «Сказочную поляну», где тепло и всегда лето. (Да).  Чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сосчитать до трех.

 Ой, какая красота вокруг!  Поляна какая? (Круглая, зеленая).  Сколько здесь разных деревьев. Какое это дерево? (Высокое, зеленое). Как называется это дерево? (Береза). А эти деревья какие? (Низкие, зеленые). Как они называются? (Елочки).

Ребята, на поляне деревья растут, а цветочков нет.  Давайте украсим ее. (Раздать большие и маленькие цветы из цветной бумаги).   Ангелина, у тебя какой цветок? (Маленький). А по цвету? (Красный).  Сколько у тебя цветов? (Один).   Тимур, а у тебя?  (У меня один цветок, большой и синий).  Теперь украсьте поляну цветами. Сколько стало цветов на поляне? (Много). Красивая у нас получилась поляна? (Да).

Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. (Взять зайчика с корзиной). Почему ты плачешь, зайчиха?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки− шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст− они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).

Воспитатель: Не плачь, зайчиха. Мы тебе поможем.  Дети, давайте подберем заплатки и заплатаем дырки. На что похожи  дырки на юбочках  и на шортах? (На треугольник, квадрат и круг). Правильно, молодцы!

Положить шорты и юбочки на пеньки (столы), на которых  заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета заплатку они поставили, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Зайчиха: Большое вам спасибо! Я так рада, что хочу поиграть, поплясать с вами вместе.

  1. Заинька, попляши,

Серенький, попляши

Кружком, бочком повернись.

  1. Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Кружком, бочком повернись.

  1. Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

Кружком, бочком  повернись.

Зайчиха: Ребята, может быть вы мне еще раз поможете? Купила я зайчатам игрушки. Почти уже к дому подходила, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо проходил, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и игрушки сломались. (Показывает детали игрушек из бумаги).

Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют. (Дети составляют из трех частей изображения игрушек.  Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая получилась у него игрушка.)

Воспитатель: Уважаемая зайчиха! Мы хотим твоим зайчатам отправить угощения.  Ребята, раздайте каждому зайчику по 3 морковки. (Дети берут листочки с изображением трех зайчиков и девяти морковок.)

Воспитатель: Сколько зайчиков? ( три). По сколько морковок раздали каждому зайчику? (по три).  Давайте ваши морковки отдадим зайчихе.

Зайчиха: Большое вам спасибо, ребята! Вот зайчата будут рады!

Дети прощаются с зайчихой. Она уходит.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Считаем до трех. Где  мы сегодня были? (В «Сказочной поляне»). Кого там встретили? ( Зайчиху). Как помогли зайчихе? Молодцы! Понравилось сегодняшнее путешествие? Вы мне тоже сегодня очень понравились!( Анализ занятия сопровождается картинками на интерактивной доске.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

     Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас бо...

Сценарий экологической сказки "Лесная сказка"

Сценарий экологической сказки для старшего дошкольного возраста к осеннему празднику....

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери

                 Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.   ...