У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_zaychika_v_gostyah.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ “Центр развития ребенка – детский сад №83 “Фея”
Конспект итогового занятия
По формированию элементарных математических представлений
“У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ”
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитательница 2 Квалификационной категории Халилова Р.Г.
г. Набережные Челны
2011 г.
Тема “У зайчика в гостях”
Программное содержание:
- Закрепить понятие много, один, по одному, ни одного; ни одного; понимать вопрос “Сколько?”
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине высоте.
- Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Словарная работа: длина, ширина, больше, меньше, сколько, морковь, короткий.
Методические приемы:
- Игровая ситуация “Угощения для зайчика”;
- Рассматривание иллюстрации из сказок “Три медведя”;
- Развивающие игры;
- Физ.минутка “Вот какие зайки”;
- Индивидуальная работа детей “Разноцветный коврик”;
- Анализ занятия.
Материалы: Игрушка – заяц, ленточки разной длине по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные – мешки 3 штуки, разные по размеры, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру – 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигурки.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
“Комочек пуха, длинного ухо,
Прыгать ловко, любит морковку” Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: какое угощение мы приготовили ему?
Дети: Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?
Таня, сколько морковок?
Вызванный ребенок отвечает.
Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки оп 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке.
Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает).
Сколько, Катя, не хватает морковок?
Девочка: Одной!
Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Дети: Зайчиков стало меньше.
Воспитатель: А сколько морковок?
Дети: Столько же.
М Зайчиков и морковок поровну или нет?
Дети: Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Дети: Ни одной.
Физ.минутка “Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки “Три медведя”.
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.
Ответ Леши.
Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?
Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздает по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинный и короткий.
Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая – узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А как ты узнал (а)?
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая – узкая.
Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что большой.
Воспитатель: А зайка, по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Зайке – победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети: Потому что ленточка короткая.
Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!
Ребята, вот как мы интересно поиграли. Вы все задания выполнили. Молодцы так много знаете и умеете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...