конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Входят дети в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Девочки, сегодня у нас занятие - математика. Повторите громко, какое занятие сейчас будет у нас. (дети повторяют).
- На нашем занятии мы будем считать до 5; закреплять знание геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Скажите, какое сейчас время года? (зима) Правильно. А к какому празднику и взрослые, и дети готовятся? ( к Новому году) Хорошо. А как мы готовимся? ( учим стихи, песни.)
Молодцы.
(Звучит музыка «В лесу родилась елочка», входит Дед Мороз).
- Девочки, смотрите, к нам Дед Мороз пришел, поздоровайтесь с ним. Проходи, дедушка Мороз. Но что-то Дед Мороз с нами не разговаривает. Мне кажется с ним беда случилась. (усаживает Мороза на стул). Что это такое у Деда Мороза? (достает записку), девочки это записка. Деда Мороза заколдовала злая колдунья и только девочки из Центра могут его расколдовать. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ну что, расколдуем Деда Мороза? Садитесь ровно, красиво, начинаем выполнять задания.
Задание №1 «Елки»
- Перед вами, на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите перед собой карточки по порядку, от 1 до 5. Слушаем дальше.
В лесу на поляне выросли елки (выставляет на фланелеграфе 3 елки). Сколько елок на поляне? (дети считают). Покажите цифру, которая соответствует количеству елок. (дети показывают цифру 3) Выросло еще вот столько елок. (выставляет еще 2 елки) Сколько елок еще выросло? (дети считают) Покажите цифру, которая соответствует этому количеству елок. (дети показывают цифру 2). А теперь вместе сосчитаем все елки, которые выросли в лесу на поляне. (звучат хоровые и индивидуальные ответы) Покажите мне нужную цифру. (дети показывают цифру 5).
- Молодцы, девочки. С первым заданием вы справились.
Задание №2 «Животные в лесу».
- Скажите, какие животные живут в лесу: дикие или домашние. (ответы детей)
- Правильно – дикие. (показывает на фланелеграф). Назовите мне животных, изображенных на картинках. (дети называют: лиса, волк, медведь, заяц, белка)
- Решили животные собраться каждый у своей елки. Помещает животных у елок.
- Посчитайте количество елок? 5.
- Сколько животных поместили у елок? 4.
- Чего больше – елок или животных? Чего меньше? (дети дают ответы)
- Как сделать, чтобы елок и животных стало поровну? (поместить еще одного животного).
- Теперь и елок и животных – поровну. Повторите.
- Молодцы. Второе задание выполнено. А Дедушка Мороз не расколдован еще. Выполняем следующее задание.
Задание № 3 «Подарок под елкой».
Воспитатель раздает карточки и тарелки с раздаточным материалом.
- Перед вами лежат карточки голубого цвета, каждая из них поделена на полоски: верхнюю и нижнюю. На тарелочках – карточки с изображением елочек. Разложите карточки с елочками на верхнюю полоску. Сосчитайте сколько елок вы разложили. (ответы хоровые и индивидуальные) В других тарелочках лежат карточки с изображением подарков. Положите под каждую елочку, на нижнюю полоску, карточки с подарками. Сколько подарков вы выложили? (4). Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы и елок и подарков было поровну. (добавить еще один подарок) Добавляем.
- Девочки, вы справились и с этим сложным заданием.
А теперь садитесь на стульчики перед экраном телевизора и выполняем следующее задание.
Задание № 4 «Забавные фигуры».
Показ слайдов с изображение геометрических фигур: круга, треугольника, квадрата. Дети находят на картинках фигуры и называют их.
- Какие вы у меня умницы! Все задания выполнили правильно. Но Дед Мороз не просыпается. Я знаю, что мы сейчас сделаем. Мы нарядим елочку, которую принес Дед Мороз.
А поможет нам в этом веселая музыка. (Звучит Новогодняя песенка.
Воспитатель раздает девочкам по 3 игрушки и наряжают елку. Просит повесить игрушки на верхнюю, среднюю и нижнюю части елки).
Пока дети наряжали елку, проснулся Дед Мороз.
круг, поем громко и выполняем движения.
Дед Мороз. Спасибо, девочки. Вы меня расколдовали. Хоть я и был заколдован, но слышал, как вы занимались, как хорошо быстро и грамотно выполняли задания.
Я слышал, что вы знаете геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Я вам тоже принес геометрические фигуры.
Они у меня здесь в мешочке, но выглядят они по-другому.
Дед Мороз достает по очереди объемную фигуру куба, треугольной призмы, шара.
Это шар. Повторите – это шар. На что похож шар? (Круг)
Не зависимо от ответа детей воспитатель обводит шар фломастером и показывает детям плоскостное изображение шара-круг, если дети ответили правильно до действий воспитателя, то он их хвалит, если нет –показывает получившуюся фигуру и просит ее назвать(хоровые ответы детей).
Молодцы. Вы познакомились с новыми геометрическими фигурамию.
Дед Мороз. А сейчас я вам хочу показать, как при помощи геометрических фигур можно украсить новогодние шары на елке. Я сам сделал открытку для моих лесных друзей-смотрите…. Вот моя елочка . Сделана она из треугольников. А что у меня под елочкой? Правильно подарки. Ой, ой.ой,ой…. Ах колдунья! Ах проказница ! Смотрите дети она забрала с елки шары. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Не переживай Дед Мороз. Девочки тебе помогут.
Дед Мороз: Правда поможете? Ой, давайте, ой помогите деду.
Воспитатель: Как тебе помочь дедушка?
Дед Мороз: Надо сделать аппликацию. С помощью геометрических фигур украсить шары. У меня все готово для этого. Вот смотрите.(Дети пересаживаются за другой стол). У каждой из вас на тарелочке лежат детали для работы. Вы можете сделать такой же узор на шаре как у меня на елке, а можете придумать свой. Но прежде чем вы начнете клеить вам необходимо разложить детали на заготовке, чтобы посмотреть какой узор у вас получается и показать его мне. Приступайте к работе.
Дед Мороз. Хорошо - молодцы. А теперь наклеиваем ваши узоры на шары. Не забываем прижимать детали салфеткой, чтобы убрать излишки клея и не испачкать работу.
( На протяжении выполнения работы Дед Мороз и воспитатель оказывают индивидуальную помощь детям. )
Дед Мороз. Какая красивая открытка у нас получилась . Спасибо, вам, девочки. Вот обрадуются мои лесные друзья вашему подарку! Но я тоже пришел не с пустыми руками. ( достает из мешка маленький мешочек с подарками и отдает его воспитателю для детей). После занятия воспитатель вам их раздаст.
Дед Мороз прощается с детьми и уходит.
Воспитатель подводит итог занятию.
Демонстрационный материал: карточки с изображением елок – 5 шт.;
карточки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, волка, белки по 1 шт.; экран для презентации «Забавные фигуры»;
искусственная елка; объемные фигуры: круг, куб, призма; открытка – образец для аппликации.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 – 5; карточки с изображением елок и подарков по 5 шт. на каждого ребенка; игрушки для елки по 3 шт. на каждого ребенка; набор для аппликации: кисточки, салфетки, мисочки для клея, клеенки, подставки для кисточек по 1 шт. на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур из цветной бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....