конспекты занятий по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предлагаем серию консепктов занятий по математике в средней группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серия конспектов по математике в средней группе детского сада
(закрепление математических умений)
Конспект по математике
«Необыкновенный зоопарк»
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать умение сравнивать результат своей работы с образцом;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Наглядный материал:
- демонстрационный: енот, жираф, крокодил, обезьяны, слониха, лягушки; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук);
- раздаточный: по 2 фигуры для каждого ребёнка разделённые на 2 части, наборы фигурок, строительный материал.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня вам отправиться в зоопарк. Предлагаю поехать на паровозике.
(песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Воспитатель: А вот и первый житель весёлого зоопарка. Это енот-полоскун. У него на верёвочке сушатся платочки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: Одинаковые ли они по форме? Какие?
Дети: Нет. Круглые, квадратны.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?
Дети: Выложить круглые, а под ними квадратные платочки.
Воспитатель: Каких больше? Каких меньше? (дети отвечают)
Воспитатель: Как сделать, чтобы круглых и квадратных стало поровну?
Дети: Убрать или добавить один.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
Дети: Слон.
Воспитатель: Это слониха. Ребята, она чем-то расстроена. Она порвала свои любимые бусы и никак не может их собрать. Поможем ей?
Дети: Да!
(работа с раздаточным материалом: воспитатель называет фигуру и цвет, дети выкладывают; затем сравнить по образцу)
Воспитатель: Слониха вам очень благодарна! Вы всё правильно сделали. А вот пруд с лягушками. Сколько лягушек сидит на листочках?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько листочков в пруду?
Дети: 4.
Воспитатель: Что можно сказать о лягушках и листочках, сколько их?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Проснулась ещё одна лягушка. Сколько стало теперь?
Дети: Пять.
Воспитатель: Как получили пять?
Дети: Четыре да ещё одна.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про листочки и лягушек? Чего или кого больше?
Дети: Пять лягушек и четыре листочка. Лягушек больше.
Воспитатель: чего или кого меньше?
Дети: Листочков.
Воспитатель: А теперь сами превращаемся в лягушек.
(физкультминутка)
Воспитатель: А кто здесь живёт?
Дети: Крокодил и жираф.
Воспитатель: У всех животных в зоопарке есть свои домики: клетка, пруд. А у жирафа и крокодила нет. Давайте построим для них заборчики.
Жираф какой?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Значит какой будет забор?
Дети: Высокий.
Воспитатель: На какую сторону будем ставить кирпичик?
Дети: На короткую.
Воспитатель: Крокодил какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Какой будет забор?
Дети: Низкий.
Воспитатель: На какую сторону поставим кирпичики?
Дети: На длинную.
Воспитатель: Разделимся на две группы и построим для животных заборчики.
(самостоятельная работа детей)
Молодцы, ребята, животные вам благодарны!
Воспитатель: Ну, наконец, забавная обезьянка, которая перепутала все фигуры. Давайте их соберём.
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам пора домой. А вот и угощение для вас от обезьянки – бананы.
(песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Прогулка в зимний лес»
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 5, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических тел (шар, куб, цилиндр);
- развивать чувство товарищества.
Наглядный материал:
- демонстрационный: белочки, ёлочки, зайчики, лиса, волк, шар, куб, цилиндр;
- раздаточный: «ледяные дорожки» разного размера по две на каждого ребёнка, «снежные комочки» разного размера по два на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, на улице наступила зима. Все деревья стоят в снегу, блестят на солнышке. Хотите мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: А когда мы пойдём утром или вечером? Почему?
Дети: Утром, потому что светло и много сил.
Воспитатель: На чём мы можем поехать в лес зимой?
Дети: На санках, на лыжах!
Воспитатель: Поедим кому на чём хочется. На санках парами, на лыжах по одному.
(звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите как кругом красиво! Видите, вон там растут ёлочки, посчитайте сколько их?
Дети: 5.
Воспитатель: Ой, на деревья прискакали белочки. Сколько их?
Дети: 4.
Воспитатель: Чего или кого больше: ёлочек или белочек?
Дети: Ёлочек 5, а белочек 4, значит больше ёлочек.
Воспитатель: Чего или кого меньше?
Дети: Белочек 4, а ёлочек 5, значит белочек меньше.
Воспитатель: А как сделать, чтобы ёлочек и белочек стало поровну?
Дети: Убрать одну ёлочку или добавить одну белочку.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные фигуры слепили белочки из снега! Как они называются?
Дети: Шар, куб, цилиндр.
Воспитатель: Чем похожи шар и цилиндр?
Дети: Их можно катать.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цилиндр можно поставить.
Воспитатель: Чем похожи куб и цилиндр?
Дети: Их можно поставить.
Воспитатель: Ребята, на лесную полянку прискакали зайчики и стали катать снежные комочки по дорожкам. Хотите им помочь?
Дети: Да!
(работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Покажите длинную дорожку, короткую. Что можно сказать о ширине дорожек?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Покажите широкую, узкую дорожку. Как одним словом можно назвать широкую длинную дорожку?
Дети: Большая.
Воспитатель: А как короткую узкую дорожку?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Возьмите большой снежный ком и прокатите его по большой дорожке, а маленький – по маленькой.
А теперь зайчатки поиграют с волком.
(физкультминутка)
Воспитатель: ребята, вот перед вами лесные зверята: белочка, зайчик, волк, лиса. Посчитаем их по порядку. Кто из них первый?
Дети: Белка.
Воспитатель: Какой по счёту волк?
Дети: Третий.
Воспитатель: А какой по счёту заяц?
Дети: Второй.
Воспитатель: А кто последний?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто между зайцем и лисой?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какая по счёту лиса?
Дети: Четвёртая.
Воспитатель: Вот и настало время прощаться с зимним лесом и лесными зверями. Уже наступает вечер, загораются звёзды, появляется месяц. А на прощание белочки дарят вам вкусное угощение – орешки, которые они заготовили на зиму.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«К нам приехал цирк»
Программное содержание:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже»;
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;
- воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Наглядный материал:
- демонстрационный: два клоуна в разных костюмах, гимнастка, иллюстрации с мячиками, жёлтая и зелёная ленты разной длины, дощечки разной ширины, фланелеграф;
- раздаточный: двуполосные счётные карточки, изображения мяче красного и синего цвета по 5 штук на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, давно вы не были в цирке? Хотите туда попасть?
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глаза, посчитайте до трёх. Вот мы и в цирке. А кто здесь самый главный и весёлый?
Дети: Клоун!
Воспитатель: Правильно! Вот выходят два клоуна – Бим и Бом!
(костюмы отличаются по форме, цвету, рисункам)
Чем же отличаются их костюмы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Клоуны жонглируют мячами. Сколько у клоунов мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, сини, зелёные, жёлтые.
Воспитатель: сколько синих мячиков?
Дети: 5.
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: 4.
Воспитатель: Мячиков какого цвета больше (меньше)?
Дети: Синих больше, а красных меньше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Убрать синий или добавить красный мячик.
Воспитатель: А хотите сами поучаствовать в цирковой программе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Скажи наоборот». Я кидаю мяч одному из вас и говорю: «длинная дорога», а этот человек кидает мяч мне и говорит наоборот «короткая дорога»
Посмотрите, на арену выходит гимнастка с лентами. Какого цвета ленты?
Дети: Жёлтая и зелёная.
Воспитатель: по длине они одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как это можно узнать?
Дети: Положить одну под другой, уравнять концы с одной стороны, посмотреть какая длиннее, а какая короче.
Воспитатель: Что можно сказать о длине зелёной ленты по сравнению с жёлтой?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Что можно сказать о длине жёлтой ленты по сравнению с зелёной?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, а вот и дрессированные собачки. Они умеют перепрыгивать через дощечки. Одинаковые ли по ширине дощечки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Покажите все широкие. Все узкие.
Воспитатель: Давайте перепрыгивать вместе с собачками.
Воспитатель: Вам понравилось в цирке?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам пора. Давайте прощаться, а на память клоуны дарят вам воздушные шары!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....