конспекты занятий по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Колосова Мария Георгиевна

Предлагаем серию консепктов занятий по математике в средней группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серия конспектов по математике в средней группе детского сада

(закрепление математических умений)

Конспект по математике

«Необыкновенный зоопарк»

Программное содержание:

  1. продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;
  2. закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  3. развивать умение сравнивать результат своей работы с образцом;
  4. воспитывать бережное отношение к животным.

Наглядный материал:

  1. демонстрационный: енот, жираф, крокодил, обезьяны, слониха, лягушки; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук);
  2. раздаточный: по 2 фигуры для каждого ребёнка разделённые на 2 части, наборы фигурок, строительный материал.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня вам отправиться в зоопарк. Предлагаю поехать на паровозике.

(песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)

Воспитатель: А вот и первый житель весёлого зоопарка. Это енот-полоскун. У него на верёвочке сушатся платочки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Одинаковые ли они по форме? Какие?

Дети: Нет. Круглые, квадратны.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?

Дети: Выложить круглые, а под ними квадратные платочки.

Воспитатель: Каких больше? Каких меньше? (дети отвечают)

Воспитатель: Как сделать, чтобы круглых и квадратных стало поровну?

Дети: Убрать или добавить один.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

Дети: Слон.

Воспитатель: Это слониха. Ребята, она чем-то расстроена. Она порвала свои любимые бусы и никак не может их собрать. Поможем ей?

Дети: Да!

(работа с раздаточным материалом: воспитатель называет фигуру и цвет, дети выкладывают; затем сравнить по образцу)

Воспитатель: Слониха вам очень благодарна! Вы всё правильно сделали. А вот пруд с лягушками. Сколько лягушек сидит на листочках?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько листочков в пруду?

Дети: 4.

Воспитатель: Что можно сказать о лягушках и листочках, сколько их?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Проснулась ещё одна лягушка. Сколько стало теперь?

Дети: Пять.

Воспитатель: Как получили пять?

Дети: Четыре да ещё одна.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про листочки и лягушек? Чего или кого больше?

Дети: Пять лягушек и четыре листочка. Лягушек больше.

Воспитатель: чего или кого меньше?

Дети: Листочков.

Воспитатель: А теперь сами превращаемся в лягушек.

(физкультминутка)

Воспитатель: А кто здесь живёт?

Дети: Крокодил и жираф.

Воспитатель: У всех животных в зоопарке есть свои домики: клетка, пруд. А у жирафа и крокодила нет. Давайте построим для них заборчики.

Жираф какой?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Значит какой будет забор?

Дети: Высокий.

Воспитатель: На какую сторону будем ставить кирпичик?

Дети: На короткую.

Воспитатель: Крокодил какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Какой будет забор?

Дети: Низкий.

Воспитатель: На какую сторону поставим кирпичики?

Дети: На длинную.

Воспитатель: Разделимся на две группы и построим для животных заборчики.

(самостоятельная работа детей)

Молодцы, ребята, животные вам благодарны!

Воспитатель: Ну, наконец, забавная обезьянка, которая перепутала все фигуры. Давайте их соберём.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам пора домой. А вот и угощение для вас от обезьянки – бананы.

(песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Прогулка в зимний лес»

Программное содержание:

  1. закреплять умение считать в пределах 5, продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»;
  2. продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями;
  3. упражнять в различении и назывании знакомых геометрических тел (шар, куб, цилиндр);
  4. развивать чувство товарищества.

Наглядный материал:

  1. демонстрационный: белочки, ёлочки, зайчики, лиса, волк, шар, куб, цилиндр;
  2. раздаточный: «ледяные дорожки» разного размера по две на каждого ребёнка, «снежные комочки» разного размера по два на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, на улице наступила зима. Все деревья стоят в снегу, блестят на солнышке. Хотите мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А когда мы пойдём утром или вечером? Почему?

Дети: Утром, потому что светло и много сил.

Воспитатель: На чём мы можем поехать в лес зимой?

Дети: На санках, на лыжах!

Воспитатель: Поедим кому на чём хочется. На санках парами, на лыжах по одному.

(звучит весёлая музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите как кругом красиво! Видите, вон там растут ёлочки, посчитайте сколько их?

Дети: 5.

Воспитатель: Ой, на деревья прискакали белочки. Сколько их?

Дети: 4.

Воспитатель: Чего или кого больше: ёлочек или белочек?

Дети: Ёлочек 5, а белочек 4, значит больше ёлочек.

Воспитатель: Чего или кого меньше?

Дети: Белочек 4, а ёлочек 5, значит белочек меньше.

Воспитатель: А как сделать, чтобы ёлочек и белочек стало поровну?

Дети: Убрать одну ёлочку или добавить одну белочку.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные фигуры слепили белочки из снега! Как они называются?

Дети: Шар, куб, цилиндр.

Воспитатель: Чем похожи шар и цилиндр?

Дети: Их можно катать.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цилиндр можно поставить.

Воспитатель: Чем похожи куб и цилиндр?

Дети: Их можно поставить.

Воспитатель: Ребята, на лесную полянку прискакали зайчики и  стали катать снежные комочки по дорожкам. Хотите им помочь?

Дети: Да!

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Покажите длинную дорожку, короткую. Что можно сказать о ширине дорожек?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Покажите широкую, узкую дорожку. Как одним словом можно назвать широкую длинную дорожку?

Дети: Большая.

Воспитатель: А как короткую узкую дорожку?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Возьмите большой снежный ком и прокатите его по большой дорожке, а маленький – по маленькой.

А теперь зайчатки поиграют с волком.

(физкультминутка)

Воспитатель: ребята, вот перед вами лесные зверята: белочка, зайчик, волк, лиса. Посчитаем их по порядку. Кто из них первый?

Дети: Белка.

Воспитатель: Какой по счёту волк?

Дети: Третий.

Воспитатель: А какой по счёту заяц?

Дети: Второй.

Воспитатель: А кто последний?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто между зайцем и лисой?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какая по счёту лиса?

Дети: Четвёртая.

Воспитатель: Вот и настало время прощаться с зимним лесом и лесными зверями. Уже наступает вечер, загораются звёзды, появляется месяц. А на прощание белочки дарят вам вкусное угощение – орешки, которые они заготовили на зиму.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«К нам приехал цирк»

Программное содержание:

  1. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  2. совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже»;
  3. развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению;
  4. воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Наглядный материал:

  1. демонстрационный: два клоуна в разных костюмах, гимнастка, иллюстрации с мячиками, жёлтая и зелёная ленты разной длины, дощечки разной ширины, фланелеграф;
  2. раздаточный: двуполосные счётные карточки, изображения мяче красного и синего цвета по 5 штук на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, давно вы не были в цирке? Хотите туда попасть?

Дети: Да!

Воспитатель: Закройте глаза, посчитайте до трёх. Вот мы и в цирке. А кто здесь самый главный и весёлый?

Дети: Клоун!

Воспитатель: Правильно! Вот выходят два клоуна – Бим и Бом!

(костюмы отличаются по форме, цвету, рисункам)

Чем же отличаются их костюмы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Клоуны жонглируют мячами. Сколько у клоунов мячиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, сини, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: сколько синих мячиков?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько красных?

Дети: 4.

Воспитатель: Мячиков какого цвета больше (меньше)?

Дети: Синих больше, а красных меньше.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Убрать синий или добавить красный мячик.

Воспитатель: А хотите сами поучаствовать в цирковой программе?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Скажи наоборот». Я кидаю мяч одному из вас и говорю: «длинная дорога», а этот человек кидает мяч мне и говорит наоборот «короткая дорога»

Посмотрите, на арену выходит гимнастка с лентами. Какого цвета ленты?

Дети: Жёлтая и зелёная.

Воспитатель: по длине они одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как это можно узнать?

Дети: Положить одну под другой, уравнять концы с одной стороны, посмотреть какая длиннее, а какая короче.

Воспитатель: Что можно сказать о длине зелёной ленты по сравнению с жёлтой?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Что можно сказать о длине жёлтой ленты по сравнению с зелёной?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а вот и дрессированные собачки. Они умеют перепрыгивать через дощечки. Одинаковые ли по ширине дощечки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Покажите все широкие. Все узкие.

Воспитатель: Давайте перепрыгивать вместе с собачками.

Воспитатель: Вам понравилось в цирке?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам пора. Давайте прощаться, а на память клоуны дарят вам воздушные шары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....