конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Знакомство с цифрой 4, понятием высокий-низкий, закрепление понятий  направо-налево.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_sredney_gruppe.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

        Цель:         1. Вызвать желание у детей заниматься математикой.

2. Развивать внимание, память, мышление, желание отвечать на вопросы  воспитателя.

        Задачи:        1. Привлечь внимание детей к решению задачи, которую поставила перед ними кукла Машенька. Отгадывание загадок про цифры.

        2. Повторить с детьми пройденные цифры. Повторить геометрические фигуры. Закрепить  значения высокий-низкий.

        3. Познакомить детей с цифрой 4. Научить сравнивать два предмета по высоте.

        4.  Анализ занятия (чему научились).

        Оборудование: кукла Маша; раздаточный материал: грибочки (3-боровика и 1-мухомор), квадрат, прямоугольник, цветы с цифрой 4; демонстрационный материал: цифра 4, плоскостные елочки – 4 шт., геометрические фигуры (полукруг, овал).

                        

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да ведь это плачет кукла Машенька. Она заблудилась. Ходила в лес с подружками и отстала от них. А теперь не может найти дорогу домой. Шла она лесом. Шла, шла и пришла к нам.

- Ребята посмотрите, среди вот этих елочек Машенька и потеряла свою тропинку.  

        Давайте посчитаем, сколько елочек Машенька встретила в лесу? (дети считают)

        - Посмотрите на эту цифру (4)

- Послушайте  стихотворения про цифры:

Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.

Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

        А наши елочки одинаковые, или нет?  Давайте сравним (3-одинаковые, 1-выше)

Дети сравнивают путем наложения или приложения

        - Сколько елочек одинаковых, давайте посчитаем. (счет вслух)

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши елочки? (дети определяют и называют).

- Молодцы, А что еще наша Машенька  нашла в лесу? (грибочки).

- Давайте посчитаем, сколько грибочков было на полянке? (считают, 4 - 3-боровика и 1-мухомор)

- А, сколько же Машенька грибов положит в свою корзинку? (4)

- Давайте назовем наши грибы. (дети называют)

- Ребята, а мухомор  Машенька тоже возьмет в корзинку? (выслушивает ответы детей)

- А почему?

- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши грибочки (полукруг и овал)..

- Давайте посчитаем, сколько грибочков у нас с левой стороны от елочки, а сколько справой стороны (3 и 1)

- Шла наша Машенька,  очень сильно устала и увидала два пенечка. Решила Машенька отдохнуть.

- Ребята помогите Машеньку посадить на пенечек, на какой пенечек сядет, на низкий или высокий? (низкий)

 - Ребята, почему же высокий пенечек ей не понравился? (ответы детей0

        Давайте посмотрим на пенечки, какие геометрические фигуры они вам напоминают (прямоугольник, квадрат).

- Ребята, а почему Машенька не сможет сесть на высокий пенечек? (она низкая, а пенечек высокий).

- А сейчас нам надо немножко отдохнуть

Физминутка.

Буратино потянулся,

                                                Раз - нагнулся,

                                               Два - нагнулся,

                                                Три - нагнулся.

                                               Руки в стороны развел,

                                                Ключик, видно, не нашел.

                                                Чтобы ключик нам достать,

                                               Нужно на носочки встать.

- Ребята, какие цифры мы сегодня повторили на занятии. А какую цифру мы запомнили? (4). Какие геометрические фигуры мы вспомнили?  Скажите пожалуйста,, чем отличается квадрат от прямоугольника. (ответы детей)

- Ребята, наша Машенька очень вам благодарна, что вы ее не бросили в беде.  И она оставила вам цветы. Это необычные цветы.  На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...