конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Знакомство с цифрой 4, понятием высокий-низкий, закрепление понятий направо-налево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_sredney_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Цель: 1. Вызвать желание у детей заниматься математикой.
2. Развивать внимание, память, мышление, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи: 1. Привлечь внимание детей к решению задачи, которую поставила перед ними кукла Машенька. Отгадывание загадок про цифры.
2. Повторить с детьми пройденные цифры. Повторить геометрические фигуры. Закрепить значения высокий-низкий.
3. Познакомить детей с цифрой 4. Научить сравнивать два предмета по высоте.
4. Анализ занятия (чему научились).
Оборудование: кукла Маша; раздаточный материал: грибочки (3-боровика и 1-мухомор), квадрат, прямоугольник, цветы с цифрой 4; демонстрационный материал: цифра 4, плоскостные елочки – 4 шт., геометрические фигуры (полукруг, овал).
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да ведь это плачет кукла Машенька. Она заблудилась. Ходила в лес с подружками и отстала от них. А теперь не может найти дорогу домой. Шла она лесом. Шла, шла и пришла к нам.
- Ребята посмотрите, среди вот этих елочек Машенька и потеряла свою тропинку.
Давайте посчитаем, сколько елочек Машенька встретила в лесу? (дети считают)
- Посмотрите на эту цифру (4)
- Послушайте стихотворения про цифры:
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков. -
Состоит из 2х крючков.
За тремя идет четыре
Острый локоть оттопыря.
А наши елочки одинаковые, или нет? Давайте сравним (3-одинаковые, 1-выше)
Дети сравнивают путем наложения или приложения
- Сколько елочек одинаковых, давайте посчитаем. (счет вслух)
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши елочки? (дети определяют и называют).
- Молодцы, А что еще наша Машенька нашла в лесу? (грибочки).
- Давайте посчитаем, сколько грибочков было на полянке? (считают, 4 - 3-боровика и 1-мухомор)
- А, сколько же Машенька грибов положит в свою корзинку? (4)
- Давайте назовем наши грибы. (дети называют)
- Ребята, а мухомор Машенька тоже возьмет в корзинку? (выслушивает ответы детей)
- А почему?
- Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят наши грибочки (полукруг и овал)..
- Давайте посчитаем, сколько грибочков у нас с левой стороны от елочки, а сколько справой стороны (3 и 1)
- Шла наша Машенька, очень сильно устала и увидала два пенечка. Решила Машенька отдохнуть.
- Ребята помогите Машеньку посадить на пенечек, на какой пенечек сядет, на низкий или высокий? (низкий)
- Ребята, почему же высокий пенечек ей не понравился? (ответы детей0
Давайте посмотрим на пенечки, какие геометрические фигуры они вам напоминают (прямоугольник, квадрат).
- Ребята, а почему Машенька не сможет сесть на высокий пенечек? (она низкая, а пенечек высокий).
- А сейчас нам надо немножко отдохнуть
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, какие цифры мы сегодня повторили на занятии. А какую цифру мы запомнили? (4). Какие геометрические фигуры мы вспомнили? Скажите пожалуйста,, чем отличается квадрат от прямоугольника. (ответы детей)
- Ребята, наша Машенька очень вам благодарна, что вы ее не бросили в беде. И она оставила вам цветы. Это необычные цветы. На каждом цветке живет цифра с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...