Цветные палочки Х.Кюизенера в детском саду.
статья (математика) по теме
Методические рекомендации по работе с палочками Х.Кюизенера в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetnye_chisla_v_detskom_sadu.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветные числа» Х.Кюизенера в детском саду.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме.
Одной из универсальных технологий является дидактический материал цветные палочки Х. Кюизенера.Этот материал можно использовать начиная с младших групп детского сада и заканчивая школой.
Основные особенности дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Эффективное применение палочек Х.Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, а также самостоятельно. Палочки являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка.
Используя цветные числа, реализуется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности.
Палочки Х.Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Игры занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений. Они важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счетом, измерением, простейшими вычислениями. Палочки Х.Кюизенера позволяют воспитателю решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи.
Можно организовать развитие и обучение детей с использованием палочек Кюизенера:
1.Вне занятий - наличие наборов палочек или полосок в предметно-развивающей среде группы (уголок занимательной математики).
2.В совместной или самостоятельной игровой деятельности.
3.На занятиях, обеспечивающих наглядность, системность и доступность, смену видов деятельности.
Заниматься с палочками дети могут индивидуально или небольшими группами в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Важно осуществить подбор игр, учитывая индивидуальные особенности, возрастные возможности каждого ребенка, а так же уровни развития детей. Необходимо использовать методы и приемы, которые позволят обеспечить мотивацию занятий:
1.Для того чтобы поддержать интерес к обучению, необходимо использовать игровые методы и приемы, так как содержанием обучения должно быть только то, что можно решить средством игры.
2.Сюжетная подача математического содержания (использование сюжетов, сказочных персонажей).
3.Сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело (демонстрационный, раздаточный, схемы, игры).
4.Индивидуальная работа. Необходимо отстающих детей знакомить с новым материалом раньше, чем детей с высоким уровнем развития. Это повышает активность детей на общем занятии и способствует усвоению материала, так и росту чувства уверенности в себе.
5.Игры-занятия предполагают совместный поиск решения, коллективное размышление.
Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.
Палочки дают возможность выполнять упражнения в горизонтальной и в вертикальной плоскости на одном и том месте, например, на столе. С палочками можно играть на полу. Для этого необходимо изготовить напольный набор палочек из бумаги или картона определенного масштаба и цвета.
Можно изготовить набор палочек, который дети будут использовать при работе с фланелеграфом. Это позволяет развивать пространственные представления у детей.
Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек поможет детям освоить средства познания - сенсорные эталоны (цвета и размера) и способы познания (сравнение, сопоставление предметов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Цветные числа" Кюизенера в детском саду"
Материал папки-передвижки "Цветные числа" Кюизенера в детском саду" предназначен для ознакомления родителей с данным дидактическим пособием, особенностями его использования детьми дошкольного возраста...
Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» Кюизенера в детском саду
Знакомстов педагогов с приемами работы с дидактическим материалом - счетные палочки Кюизенера....
"Цветные числа" Х.Кюизенера в детском саду.
"Цветные числа" Х.Кюизенера в детском саду.Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет н...
Презентация на тему: Пособие "Цветные палочки Х.Кюизенера"
Значение, характеристика и методика использования пособия "Цветные палочки Х.Кюизенера"...
Мастер- класс для воспитателей «Познавательное развитие с палочками Кюизенера» в детском саду
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию. Повышение уровня профессионализма воспитателей...
Памятка для педагогов "Цветные числа Кюизенера в детском саду"
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, математическими понятиями в доступ...
Конспект занятия по развитию математических представлений с использованием «цветных палочек» Х.Кюизенера «Что мы знаем о наших палочках?»
продолжать формировать представление о связи между цветом, длиной палочек и числом....