Настоящая дружба.Сценарий.
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
№37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе
«Настоящая дружба».
Бегеза Екатерина Владимировна, воспитатель.
Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе
«Настоящая дружба».
Цель: Закрепить представления о цветных палочках ,их связи с числами.
Задачи:
- Закрепить понятия о дробях.
- Закрепить понятия о составе числа.
- Закрепить представления о связи палочек и чисел.
- Доставить радость и удовольствие от игры.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Материалы:
- Костюмы для палочек и знаков.
- Домики для палочек и знаков. Замок темных сил.
- Доска.
- Макеты яблок.
- Зеркало.
- Ключ.
- Письмо.
- Цветные палочки на магнитах.
- Вагончики-кружки.
- Напольный конструктор цветных палочек.
Действующие лица:
Белая палочка,
Розовая палочка,
Голубая палочка,
Красная палочка,
Желтая палочка,
Фиолетовая палочка,
Черная палочка,
Вишневая палочка,
Синяя палочка,
Оранжевая палочка.
Знаки:
Плюс, Минус.
Темные силы:
Ворон Нолик, Черная королева.
Добрая Фея цветной страны.
Под музыку входит фея цветной страны. Палочки знаки сидят в своих домиках.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветной страны. У меня в стране все жители необычные. Это палочки разного цвета. Посмотрите, какие они красивые! Но пусть они сами представятся.
Палочки стают по одной и представляются.
Я первая - как белый снежок,
Я вторая - как розовый лепесток,
Я третий - как голубой океан,
Я четвертая - как красный тюльпан,
Я пятая - как желтый солнечный свет,
Я шестая - как сирени душистый букет,
Я седьмая - словно черный пушистый кот,
Я восьмая - будто вишневый компот,
Я девятая - как синяя плутовка,
Я десятая - как оранжевая морковка!
(все вместе):
Вместе целая страна - палочек цветных семья!
Фея: И все мои жители живут в домиках разного цвета. В белом живет одна белая палочка(кланяется палочка).
А в черном грустит черная палочка. Она тоже одна (кланяется палочка).
В красном домике три подружки красных оттенков - розовая, красная ,вишневая (кланяются зрителям).
В синем домике тоже 3 палочки - голубая, фиолетовая, синяя. Они синих оттенков (кланяются по очереди).
В желтом домике живут две подружки - желтая и оранжевая (кланяются зрителям).
А еще в нашей стране живут математические знаки. Два друга плюс и минус. Волшебные оттого, что легко все складывают и вычитают.
Плюс и минут представляются.
Плюс:
Я - плюс,
И этим я горжусь!
Я складываю , преумножаю,
объединяю, сочетаю!
Я - добрый знак, поверьте мне,
Я самый важный на земле!
Минус:
Минус - я, и тоже важный!
Знак я маленький, отважный!
И не со зла я отнимаю,
А роль свою я выполняю!
Я вычитаю, уменьшаю,
Решать задачи помогаю!
Вместе знаки:
Не забывайте нас друзья!
Мы знаков добрая семья!
Палочки и знаки убирают свои домики и садятся на стулья.
Фея: Ну и как в самой настоящей волшебной стране есть у нас Черная королева и её верный ворон Нолик. Они не спят , а всегда что-то замышляют вредное…
Звучит музыка, и выходят темные силы.
Черная королева: Ну, наконец-то, о нас вспомнили. Да, я - черная королева, а это мой верный друг ворон Нолик (ворон летает ).И ничего мы не замышляем, и никому мы не мешаем…
Фея :А на празднике Осени кто нам мешал веселиться? Нехорошие Вы!
Черная королева: Ну и какие же мы нехорошие? Мы просто не любим эти палочки. Они не дают нам спать, шумят, песни поют….
Ворон :А как я их не люблю. От них в глазах пестрит. Они такие шумные и цветные!
Черная королева: А давай их проучим, Нолик?...
Ворон: Проучим- проучим!
Черная королева: А давай у них…
Ворон: Тише- тише , а вдруг они нас услышат?
Черная королева: Тогда отойдем в сторону и все обсудим…
Темные силы уходят.
Фея: Ну и пусть идут. А мы с палочками будем веселиться и танцевать. И о грустном не станем думать.
Палочки танцуют вместе со знаками. Вдруг прилетают темные силы и уносят с собой знаки . Ведут их в свой замок. Сажают на стулья.
Оранжевая: Палочки ,а давайте к нашему цветному празднику испечем пирог с яблоками.
Все: Давайте!
Синяя: А давайте соберем яблоки с нашей чудесной яблоньки!
Все: Давайте!
Подвижная игра «Собери яблоки».
После игры ставят корзинки на стол.
Вишневая: Как много яблок мы собрали!
Черная: А у кого больше?
Сиреневая: А хватит ли их для пирога?
Оранжевая: Сейчас узнаем.
Она записывает на доске, сколько собрала каждая команда.
Оранжевая: А теперь волшебные знаки займите свои места.
Все оглядываются, ищут знаки.
Все: Где же они?
Звучит музыка ,и ворон Нолик несет письмо.
Нолик: Это вам! Письмо!
Фея: Что палочки, прочитаем?
Все: Да, прочитаем.
Фея: Мы украли ваши знаки и не отпустим их никогда и ни за что!
Нолик: Никогда и ни за что!
Синяя: Что же мы будем делать?
Оранжевая: Мы пойдем их выручать.
Фея: Вот и правильно. Друзей надо выручать. А я отправлюсь с вами, буду вам помогать.
Палочки уходят.
Танцуя, появляется Черная королева и Нолик.
Черная королева: Ну, не молодцы ли мы Нолик? Как же все удачно устроилось! Знаки украли? Раз!
Нолик: Украли-украли!
Черная королева: Праздник сорвали? Два!
Нолик: Сорвали-сорвали!
Черная королева: Давай-ка мы взглянем в волшебное зеркало. Что делают эти цветастенькие?
Ворон приносит зеркало.
Нолик: Вот ваше зеркало ,Госпожа!
Смотрят в зеркало.
Черная королева: Что такое? Они пошли искать знаки! Нолик, мы должны им помешать! И срочно!
Нолик: Да-да, госпожа!
Черная Королева: Тогда полетели….
Улетают. В зале разложены вагончики- кружочки .На каждом написаны числа от 1 до 10.
Фея: Палочки, займите свои места!
Палочки встают к своим вагончикам кружочкам. Поднимают по очереди свои вагончики-номера.
Белая: Мой вагончик 1.А еще одно солнце ,одна луна, один нос, один рот….
Розовая: Мой вагончик 2.А еще два глаза ,две руки, две ноги ,два уха,2 сапога,….
Голубая: Мой вагончик 3.А еще три богатыря, три глаза у светофора, три медведя, три угла в треугольнике….
Красная: Мой вагончик 4.А еще 4 времени года,4 угла в квадрате,4 части суток…
Желтая: Мой вагончик 5.А еще пять пальцев на руке,5 пальцев на ноге,5 лучшая отметка в школе…
Сиреневая: Мой вагончик 6.А еще 6 лапок у паука,6 углов в шестиугольнике.
Черная: Мой вагончик 7.А еще 7 цветов в радуге,7 чудес света,7 дней в неделе…..
Вишневая: Мой вагончик 8.А еще 8 лапок у паука,8 углов в восьмиугольнике.
Синяя: Мой вагончик 9.А еще 9 планет на небе,9 углов в девятиугольнике….
Оранжевая: Мой вагончик 10.А еще 10 пальцев на двух руках,10 пальцев на ногах….
Фея: Все готовы? Тогда в путь…
Звучит музыка ,дети бегут по залу сначала быстро, а потом все медленнее. Поезд останавливается.
Фея: Смотрите, какая полянка! Давайте выйдет и отдохнем.
Фея и палочки проводят физкультминутку. А за это время темные силы меняют местами вагончики. Палочки снова ищут свои вагончики ,и продолжают путь до следующей остановки. Так игра поводится несколько раз.
Оранжевая: Вот мы и добрались до речки.
Синяя: Дальше поезд не пойдет!
Красная: Перейдем речку по мосту!
Фея: Хорошая идея. Но сначала немного отдохнем и споем песенку о дружбе.
Палочки поют песню «Настоящий друг!».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой»- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
В что значит настоящий верный друг.
Пока палочки поют , темные силы разбирают мост.
Оранжевая: Где же мост?
Синяя: Что же нам делать?
Черная: Но мы можем построить новые мостики.
Вишневая: Из чего?
Черная: Из нас!
Фея: Речка у нас разной ширины. Выбирайте себе место. Стройте в паре .Используйте палочки разных цветов. Сначала положите самую длинную палочку в паре, а потом используйте палочки покороче.
Палочки используют понятия состава числа.
Фея задает вопросы палочкам о том как они строили мостики .Палочки справившись с вопросами переходят речку по мостикам.
Прилетают темные силы.
Черная Королева: Они со всем справляются.
Нолик: А может поколдовать?
Черная королева: А наколдую я горы!
Колдуют и уходят.
Палочки подходят к горам.
Оранжевая: Смотрите, горы!
Синяя: Как же мы их перелетим?
Черная: А мы их перелетим!
Фея: Постройте каждый по коврику. Первая и последняя палочки – это ваши палочки. А остальные ряды выкладывайте из двух палочек меньшей длины и разного цвета!
Строят коврики и перелетают горы под музыку.
Подходят палочки к замку.
Черная королева: А вот и вы! Мы давно вас ждем! Мы так просто не отдадим вам знаки. Никогда и ни за что!
Нолик: Никогда и ни за что.
Фея: А что же вы хотите:
Черная королева: А вот что. Мы будем загадывать вам загадки – задачки , а вы отгадав их выбираете нужную палочку и ставите на волшебную доску. Таким образом строите лесенку . Если все будет правильно ,то вы получите ключ от темницы.
Нолик: А еще рассказывайте, как строите лесенку.
Все палочки : Мы согласны!
Черная Королева загадывает загадки-задачки.
1.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал
На пенечке задремал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек же в пути?
2.С неба звездочка упала
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало
С неба синего упало?
3.Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько внучат у бабушки?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
6.У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
7.Сколько ушей у двух мышей?
8.Сколько ножек у трех малышей?
9.8 карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
10.Подогрела чайка чайник.
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек отвечай!
Черная королева :Ну, молодцы! Все загадки разгадали, придется им ,Нолик, ключ отдать.
Нолик: Несу, госпожа!
Приносит ключ. Палочки выпускают друзей.
Оранжевая: А как мы попадем домой?
Фея: Я вам помогу! Я взмахну волшебной палочкой и мы уже дома .Раз, два, три….домой палочки летите.
Оранжевая: А теперь решим задачку. Знаки встаньте на место.
Плюс и минус вписывают себя в примеры на доске.
Синяя: Ура, нам хватит яблок для пирога!
Фея: Тогда за дело! Будем пироги печь и цветной праздник встречать!
Все: А может, позовем темные силы, только пусть они пообещают быть хорошими.
Фея :Конечно позовем.
Прилетают на праздник темные силы и все вместе танцуют, поют и праздник встречают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День дружбы". Сценарий развлечения в подготовительной группе.
Сценарий развлечения на день дружбы в подготовительной группе....
день дружбы.сценарий разновозрастная гр.
Сценарий подойдет для садов с разновозрастными группами или для нескольких групп сада....
«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы
(Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под песню «Друзья» гр. Барбарики. Ведущий.Посмотрите за окошко: Стало там теп...
«Весенний цветок дружбы» — сценарий 1 мая для 2-й младшей группы
Сценарий праздника 1 мая для детей 2-й младшей группы) (Зал празднично украшен цветами, шарами.) Дети входят под песню «Друзья» гр. Барбарики. Ведущий.Посмотрите за окошко: Стало там теплей немножко. ...
"Новогодняя сказка о дружбе"- сценарий новогоднего утренника.
Сценарий новогоднего утренника для детей 5-6 лет...
День дружбы. Сценарий развлечения в детском саду.
Для всех групп детского сада. Цель - формировать у детей представлений о дружеских отношениях. Предварительно в группах читаются сказки, разучиваются стихи о дружбе. С музыкальным руководителем учатся...
«Праздник Дружбы» (сценарий развлечения для дошкольников)
Цель: обогатить знания детей о культуре и традициях разных народов, воспитывать потребность в дружбе и общении друг с другом....