День дружбы. Сценарий развлечения в детском саду.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Для всех групп детского сада. Цель - формировать у детей представлений о дружеских отношениях. Предварительно в группах читаются сказки, разучиваются стихи о дружбе. С музыкальным руководителем учатся песни и танцевальные номера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby._prazdnik_v_dou.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Сценарий развлечения «Праздник Дружбы»
Для всех групп детского сада.
2020 год
Музыкальный руководитель Лебедева Л.А.
Цель - формирование у детей представлений о дружбе, добрых взаимоотношениях.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
- Какое у вас сегодня настроение?
Дети: (хорошее, веселое, радостное).
Музыкальный руководитель: - давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Музыкальный руководитель - Ждут сегодня приключения всех без исключения!
Будем петь и танцевать, Будем в игры играть!
1 Ребенок: Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем и играем,
И природу изучаем!
2 Ребенок: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Музыкальный руководитель: Давайте исполним все дружно веселую песню «Улыбка».
Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского
Музыкальный руководитель: - Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
1 Ребенок: Наш веселый детский сад
Каждому ребенку рад.
Приходите к нам друзья
Будем рады вам всегда!
2 Ребенок: Я люблю свой детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе.
Музыкальный руководитель-Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.
Музыкальный руководитель: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, не ссоришься, не дерешься, все делаешь вместе и дружно и т.д.
Музыкальный руководитель:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе.
«ПЕСЕНКУ ДРУЗЕЙ» В. Герчик исполняют дети старшей группы
- – й куплет.
Всем советуем дружить.
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Припев -
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете. Повторить 2 раза.
- – й куплет.
Не бросай друзей своих.
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев.
Музыкальный руководитель: - А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Музыкальный руководитель: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Музыкальный руководитель: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
Дети средней группы исполняют «ПЕСЕНКУ-ЧУДЕСЕНКУ» М. Мельник.
Проигрыш.
1 куплет. Почему мне весело, весело, весело.
Потому что наступил праздничный денек.
И пою чудесную песенку, песенку.
Льется эта песенка, словно ручеек.
Припев. Поздравляю, поздравляю, мамочка любимая!
Для меня ты лучше всех, я так тебя люблю.
Ты такая молодая, как весна красивая!
Песенку - чудесенку я мамочке дарю.
Проигрыш.
2 куплет. За окошком снег, да снег. Злится метелица.
И на речке до сих пор не растаял лед.
Но от песенки моей лес отогреется,
Расцветут подснежники и весна придет.
Припев. «Ма – моч - ке дарю»
Проигрыш.
Музыкальный руководитель-А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Музыкальный руководитель: Соня нам расскажет шуточное стих-е:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpуг
Так и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Музыкальный руководитель: Такая дружба не честная.
Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят подготовительной группы.
Музыкальный руководитель: Кто кого обидел первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Кто кого ударил первый?
Р1: Он меня
Р2: Нет он меня
В: Вы же раньше так дружили
Р1: Я дружил
Р2: И я дружил
В: Что же вы не поделили?
Р1: Я забыл
Р2: И я забыл
Музыкальный руководитель: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Я знаю одну мирилку и хочу научить ей вас.
(все встают парами)
Хватит нам уже сердиться.
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
1 Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
ТАНЕЦ «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» исполняют малыши.
Музыка А. Дети стоят в парах спиной друг к другу. Руки сложены перед грудью. Ритмично, под музыку притопывают правой ножкой. «Поссорились»
Музыка В. Поворачиваются друг к другу лицом, берутся за обе руки и кружатся в парах.
Танец повторяется 2 раза.
2 Игра «Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Музыкальный руководитель-
Наш дружный оркестр никогда не унывает.
Веселую музыку сейчас вам сыграет.
Дети старшей группы играют на русских народных инструментах ОРКЕСТР «ОЙ, БЛИНЫ» русская народная мелодия.
1 –я вариация. Музыка А.Играют дети с деревянными ложками, отбивая рисунок четвертями под музыку, стуча ложками перед собой.
Музыка В. Играют дети на бубнах. Тремоло, бубны держат у правого плеча.
2 –я вариация. Музыка А. Дети с деревянными ложками играют рисунок две восьмые и четверть.
Музыка В. Дети на бубнах играют тремоло.
3 –я вариация. Музыка А. Дети на бубнах играют четвертями
Музыка В. Дети с ложками стучат по три раза сначала у правого, затем у левого ушка.
4 – я вариация. Музыка А. Дети на бубнах играют рисунок две восьмые и четверть.
Музыка В. Дети с ложками стучат восьмыми. Над головой, одновременно с этим прокруживаются.
5 – я вариация. Музыка А. Все вместе стучат рисунок четвертями.
Музыка В. Все вместе стучат по три раза сначала возле правого, затем возле левого ушка.
Сюрпризный момент.
(Забегает растрепанная Бяка-Задирака - взрослый)
Бяка -Задирака: - Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Музыкальный руководитель - Куда это «Сюда»?
Бяка -Задирака: -Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Музыкальный руководитель: - Да кто же вы такая?
Бяка -Задирака: - Я – Бяка-Задирака. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Музыкальный руководитель - Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Бяка -Задирака: - Это вот эти детишки - коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Музыкальный руководитель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Бяка – Задирака: - Какую еще зарядку? Которой телефоны и планшеты заряжают?
Музыкальный руководитель: - Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Бяка - Задирака:- А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Музыкальный руководитель: - Мы тебя сейчас научим.
Разминка. «ТАНЦУЙТЕ СИДЯ»Б. Савельева . Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
( Бяка - Задирака вместе с детьми выполняет упражнения)
Музыкальный руководитель: -Ну, как, понравилась тебе зарядка?
Бяка - Задирака:- Да, кажется, я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, проверяет у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.
Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
3 Игра: «Поймай мяч»
(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)
Музыкальный руководитель: - Дети, понравилось вам так играть?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: - Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Бяка - Задирака: - Как это по- настоящему?
Музыкальный руководитель: - Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Бяка - Задирака: - Давайте попробуем.
Игра «Передай мяч по кругу»
Музыкальный руководитель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А когда все вместе веселее?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:- Вот видишь, Бяка -Задирака вместе веселее играть.
Бяка - Задирака: (обижено отходит).
-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!(Громко плачет- А-А-А-А)
Музыкальный руководитель-
Если плачет кто – то рядом
Если слезы льются градом
Подойдите вы к нему
И спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.
Бяка - Задирака: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).
Музыкальный руководитель:- Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Давайте все вместе поиграем в игру. Задирака, а ты будь внимательна и найдешь в игре ответы на все вопросы.
4 Игра « Хорошо – плохо»
(Музыкальный руководитель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
Музыкальный руководитель - Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Бяка - Задирака: - Да.
Музыкальный руководитель - Посмотри, Бяка -Задирака, какие дружные у нас девочки в старшей группе, какой красивый танец они вместе подготовили.
Девочки старшей группы исполняют танец «Цветик – семицветик» под а - запись песни.
Вступление. Девочки с цветами в руках сидят на одном колене в три ряда. Руки с цветами у плеч.
1-й куплет. 1 стр. Девочки 1 ряда разводят руки в стороны.
2 стр. 2 ряд повторяет движения.
3 стр. 3 ряд повторяет движения.
4 стр. Все покачиваются вправо-влево.
5-6 стр. Все встают, руки перед собой снизу вверх описывают круг от себя, поднялись на носки, руки к плечам.
7-8 стр. Прокружились на носочках через правое плечо. Руки у плеч.
Припев. «Лети, лети, лепесток»1-3 стр.Руками с цветами машут на пр. ногу, которую выставляют на пятку, и.п. Затем то же движение над лев. ногой. Повторить 2 раза.
4 стр. «Возвращайся, сделав круг» Скрестные махи вверху на пружинке.
5 стр. «Лишь коснешься ты земли» Выпад вправо. Пр. рука в сторону.
6 стр. «Быть по-моему вели» Выпад влево.
7 стр. «Быть по- моему вели» Описывают обеими руками круг от себя сначала вправо, затем влево.
2-й куплет. Встают кружками в тройках. Спинками друг к другу.
1-4 стр. Покачивают головой. Руки с цветами возле плеч.
5-8 стр. На носочках кружатся в тройках, руки с цветами соединены.
9 стр. Рассыпались в и.п. в три ряда. Скрестные махи над головой.
Припев. Повторение движений.
Проигрыш. Бегут по кругу. Руки возле плеч. Встают в 3 ряда в и.п. Присев боком на одно колено в пр. сторону. Руки внизу.
3-й куплет. 1 стр. Пр. р. поднимают вверх и в и.п.
2 стр. То же лев.р.
3 стр. Обе руки вверх и в и.п.
4 стр. Повернулись в лев. сторону на 1 колено.
5-7 стр. Повторение движений, но в лев. сторону.
8-9 стр. Встали. Скрестные махи вверху.
Припев. Повторение движений.
Окончание. По очереди рядами сели в и.п. на 1 колено.
Музыкальный руководитель:- Давайте поиграем в игру эстафету «Обнимашки» и проверим научилась ты играть вместе, дружно.
5 Игра – эстафета «Обнимашки»
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара обегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
(Бяка - Задирака так же играет с детьми).
Бяка -Задирака : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела!
Музыкальный руководитель: - Ребята, произошло чудо! Наша Бяка -Задирака научилась дружить и играть вместе, и я думаю, что она знает теперь, как найти себе хороших друзей.
Бяка - Задирака: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Музыкальный руководитель - ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Бяка - Задирака: (Смущенно)- Ну я не знаю, смогу ли я?
Музыкальный руководитель: - сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Бяка - Задирака, а Подружка - Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Бяка – Задирака - Согласна!
Музыкальный руководитель - Ну, тогда становись с нами на наш дружный танец.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ГУБКИ БАНТИКОМ» К. Орбакайте.
Вступление. Сидят на корточках в парах лицом друг к другу. «СПЯТ». Руки под щечкой, периодически перекладывая руки под другую щечку.
1-й куплет. Медленно встают руки в стороны, потягиваются «ПРСЫПАЮТСЯ». Трут глазки, прыгают руки на поясе, затем выполняют «пружинку» с поворотами.
Припев. В паре показывают губки -воздушный поцелуй друг другу.
Домик - руки домиком над головой. «Моторчики» - вращают руки перед собой, Руки к голове, качают головами. Затем 2 раза разводят руками вправо-влево.
ПРОИГРЫШ. Бегут в парах, держась за 1 руку по кругу. Останавливаются лицом друг к другу.
2-й куплет. Прокружились друг от друга сначала влево, затем вправо.
Погрозили пальчиком друг другу сначала пр.р. Затем лев.р.
«Позвали папу» влево махнув рукой. «Маму»- вправо махнув рукой.
Припев. Повторение движений.
ПРОИГРЫШ. Бегут парам по кругу.
3-й куплет. В паре «пружинка» с разворотами.
Обняли себя. Покачались.
Пр. р. показали в сторону вправо. Лев.р. показали в сторону влево. «Пружинка» с разворотами.
Припев. 2 раза.
Музыкальный руководитель –Ой, ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на ковре цветок)
• Не ссориться
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Музыкальный руководитель:- Понравился тебе наш праздник?
Подружка - Хохотушка: - Да, очень! Ведь я стала совсем другой!
Музыкальный руководитель:- И в этом тебе помогли наши ребята.
Подружка - Хохотушка: - Я у себя в сумочке для себя спрятала конфетки, но мне с вами так хорошо, что мне захотелось поделиться. (Угощает детей)
Музыкальный руководитель: - Спасибо тебе. И мы хотим подарить тебе подарки. Наши дети на занятиях делают цветы, насекомых из бумаги, пластилина, и мы хотим тебе их подарить.
Подружка - Хохотушка: Спасибо, я теперь так же буду учиться делать. До свидания. Мне пора домой.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День железнодорожника». Сценарий развлечения в детском саду
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!У нас сегодня праздник посвященный Дню работников железнодорожного транспорта. «Загадка»Чух-чух-чух-чухМчится он во весь дух,Мчится он и п...
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Сценарий развлечения в детском саду "День дружбы"...
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы.»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».формировать навыки общения друг с другом- развивать навыки позитивного социального поведения-...
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе. ...
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы....
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Автором разработан план-конспект развлечения "День Дружбы", с целью проведения культурного досуга на улице....
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».Формировать навыки общения друг с другом.Развивать навыки позитивного социал...