Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы (4- 5 лет)
Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Тема:
«Поможем друзьям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям"
Программные задачи:
Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающая: развивать воображение, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.
Оборудование: Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка.
- Демонстрационный материал: картина с изображением теремка, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка,Карточки с изображением овощей, числовые карточки от 1 до 5, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Раздаточный материал: Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. «Волшебные мольберты»(цветной картон)
Предварительная работа: Чтение, инсценировка сказки «Теремок»
Игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)
Словарная работа:
Активизировать словарь на тему: «Геометрические фигуры»
(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Методы и приемы:
Наглядный: Использование картин с изображением теремка, огорода
Словесный: Сюрпризный момент. Чтение загадок. Беседа: уточнение сюжета подвижной игры.
Игровой: Д/и «Посчитай и найди», Д/и «Засели фигуры в дом», подвижная игра «Подбери ключ к замку»
Практический: Разместить геометрические фигуры в квадрат с девятью клетками по заданию воспитателя.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного материала.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
- Д/и “Посчитай и найди” (Посчитать группы предметов и найти нужную цифру).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
Надо отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать?
Ответы (дети)
- Правильно, пальчиками!
Загадки на развитие воображения детей
- Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети: Квадрат (рисуют пальчиками на волшебных мольбертах)
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети: Треугольник (рисуют ответ)
- Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети: Круг (рисуют ответ)
- У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны-длинные,
А две – короткие.
Дети: Прямоугольник (рисуют)
Если я бы взял круг в руки,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
Получился бы…
Дети: Овал(рисуют)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Дети рисуют пальчиками ответы на загадки.
(воспитатель проводит индивидуальную работу).
Какую фигуру ты, Илюша, нарисовал? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.
-. Как двумя словами можно назвать ваши ответы?
Дети: Это геометрические фигуры!
- Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4.Физминутка.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5. Практическая деятельность детей.
Задание №4. Чтобы геометрические фигуры не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками)
(Дает детям задание):
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».
(Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.)
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
6. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Детский сад № 2292
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей средней группы (4- 5 лет)
Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Тема:
«Поможем друзьям»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы № 8
Лаптева О.Ю.
Зеленоград. 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")
Организованная деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...