Занятие по математике «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Число и цифра 9.
Занятие по математике «Число и цифра 9»
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9;
- закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур;
Ход занятия
1. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 .
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
_Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1)
(положите синий круг)
-Сколько грибов он нашел всего? (7)
-Докажите (6+1= 7)
-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (7+1=8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков?
- Покажите на числовом отрезке.
Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.
3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9
- На какую цифру похожа цифра 9?
Если мы ее перевернем, то получится цифра 6.
У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать
Кто мне может сказать
Сколько птиц поспешило гулять.?
-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9)
4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?
-А какое время года начинается с сентября?
Какой девятый день недели (Такого дня нет: в недели 7 дней)
5. Игра «Геометрическое лото»
- Положите геометрические фигуры так, чтобы первым слева был красный квадрат, за ним шел зеленый круг, а желтый треугольник стоял бы позади зеленого круга, но перед синим прямоугольником.
В одном городе жили неразлучные друзхья:Коля Толя, Миша, Гриша. Как зовут каждого из них, если Коля меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом Гриша стоит междуМишей и Колей.
(Первый – Толя, 2- Миша, 3- Гриша, 4-Коля)
Они живут в этих домох.
Склоко тут домиков, давайте посчитаем. 2 полоски бумаги- это дорожки. Одна из них соединяет домики Коли и Толи, а другая Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее?
Что надо делать, чтобы сравнить по длине?
Надо правильно наложить дорожки. Длинная дорожка соединяет домики толи и коли, а короткая Миши и Гриши. Значит, Миша живет в оранжевым домике, а Толя не в красным. Кто где живет (Толя живет в синем домике, Миша в желтом, Гриша в зеленым, а Коля в красным) .
6. Физкультминутка
7. Игра «Лото»
У вас на столе лежат геометрические фигуры. Положите геомет. Фигуры так, чтобы первым был желтый квадрат, за ним красныйкруг, а зеленый треугольник стоял бы позади красного круга, но перед синим прямоугольником.
8. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот польчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по математике "Число и цифра 7"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 0"
Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов и цифры.Развивающие задачи: Развитие логики мышления, математической с...
Занятие по математике "Число и цифра 3"
Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Познание».Тема: «Число и цифра 3»Средняя группа. Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей ...
презентация для занятие по математике "Число и цифра 8"
Презентация позволяет в увлекательной форме познакомить детей с составом числа 8...
занятие по математике "Число 7. Цифра 7"
Закрепление знаний сложения и вычитания цифр до 7....
Конспект занятия по математике "Число и цифра 7"
Конспект занятия по математике "Число и цифра 7"Тема: «Число и цифра 7»Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; позна...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...