Математические посиделки
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в подготовительной логопедической группе №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №1386
Северного окружного управления образования города Москвы
План-конспект
открытого интегрированного занятия
в подготовительной логопедической группе №1
по математике и развитию речи
«Математические посиделки»
(Для методического объединения воспитателей
детского сада).
Воспитатель высшей категории
и почетный работник общего
образования: Воробьева В.А.
2011г.
Программное содержание
математика
Образовательные задачи:
1.Закрепление прямого и обратного количественного счета.
2.Закрепление знаний цифр; умений сравнивать смежные числа и устанавливать равенства и неравенства.
3.Закрепление знаний по составу числа из двух наименьших чисел.
4.Расширить знания детей по решению задач в одно действие.
5.Закрепление знаний геометрических фигур, дней недели.
6.Формирование навыка правильного речевого дыхания.
7.Использовать нестандартные приемы для ненавязчивого управления занятием-игрой.
Развивающие задачи:
1.развитие логического и абстрактного мышления.
2.Развитие коммуникативной функции речи; закрепление умения отвечать односложно и фразой на конкретные вопросы педагога и с опорой на наглядность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2.Воспитывать интерес к народному фольклору.
3.Прививать эмоциональное отношение к различным объектам действительности, к разным качествам характера через фольклорные образы.
Оборудование и атрибуты:
1.Сундучок с подарками.
2.Шесть конвертов с заданиями и волшебными ключами от сундука.
3.Два деревянных коня.
4.Атрибуты-плакаты для выполнения математических заданий.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы совершим путешествие в сказочную математику.
-Добро пожаловать сюда, я здесь вас поджидаю, без вас не начинаю. У меня для каждого из вас найдется и местечко, и теплое словечко. (Дети размещаются на банкетках, пуфиках, Воспитатель-перед сказочным домиком за небольшим столиком ).
-Я хотела бы у вас спросить, вы любите сказки? Вот и я тоже люблю сказки. Вы знаете, у меня целый сундук сказок, которые я хотела бы вам подарить. Но вот беда сундук заперт, а ключи потерялись. И не спроста я вас сюда позвала, нужна мне ваша помощь. Поможете? Дело в том, что не обошлось здесь без сказочных проказников-безобразников.
-А каких сказочных проказников вы знаете? (Дети называют их: волк, лиса, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Карабас Барабас и т. д.)
-Да, ребята их оказывается много. Вот некоторые из них прислали нам письма. В каждом письме лежит ключик, но чтобы взять его нужно выполнить математические задания. Давайте откроем первый конверт и прочтем первое задание. Оно от Кощея Бессмертного. Он известный безобразник. Что же он нам придумал?
Вот его задание. Он приготовил корзину с яйцами. Вы же знаете, что его смерть спрятана в игле, а игла в яйце. Кощей просит, чтобы мы угадали, в каком яйце спрятана его смерть. А их здесь много и они под номерами.
Давайте подойдем к корзине и поищем. Запомните, кто за кем пойдет.
-Ваня пойдет первым, Саша – вторым и т. д..
-Сколько нас всех сегодня? (10)
-Берите по одному яйцу и назовите цифру.
-Сколько же всех яиц? (10).
-Ребята, а как же нам узнать, в каком яйце смерть? Я загляну в конверт, может там есть подсказка. Да, действительно есть. Вам нужно решить примеры. Разгадка спрятана в ответах. Я думаю, что цифры это ответы к примерам.
(Дети решают примеры, ответов получается четыре.)
-Ой, ребята, а ответов много, в каком же яйце смерть, совсем запутал нас Кощей. Я еще раз загляну в конверт, поищу подсказку. Смотрите, Кощей пишет, что моя смерть в ответе с четной цифрой.
-Есть у нас такой ответ, назовите его? (число 8).
-А кто скажет, почему оно четное? (Ответы детей). И так с заданием мы справились, найдем в конверте ключик и примерим к сундучку.
(Дети выполняют задание).
Перейдем ко второму конверту, это письмо прислала нам Лиса Патрикеевна.
-Какое же задание просит лиса нас выполнить.
1.Отгадайте сказки, в названии которых есть числа. («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка» и др.)
2.Назовите сказки, где в названии одно слово («Колобок», «Теремок», «Снегурочка» и т.д.).
3.Расставьте по порядку героев сказки «Колобок» и ответьте на вопросы.
(На каком месте стоит колобок? Какая по счету пришла бабка? Кто появился пятым? Что можно сказать про лису? А про деда? и т.д.). Дети отвечают на вопросы.
-Ребята, с заданием мы справились, найдем ключик и посмотрим, подойдет ли он.
-Следующее письмо пришло от Бабы Яги. Наверное, трудное задание придумала она, давайте прочитаем. Баба Яга загадывает вам загадки.
1.Я задумала число, если увеличить его на один, то будет 6. Какое число я задумала?
2.Мама дала дочке 6 яблок, а сыну 7, кому и насколько больше яблок дала детям мама?
3.7 мячей у Ани, да один у Вани. Сколь вместе?
4.в кормушке 9 зерен, прилетели птички и склевали по одному. Сколько было птичек?
5.Сколько орехов в пустом стакане? (Дети отгадывают).
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Найдем ключик и поднесем к сундучку.
-Передо мной письмо от Змея Горыныча. Что же хочет он узнать от нас? Посмотрим. Ребята, а он хочет, чтобы мы поиграли. Думаю, что это самое лучшее задание, ведь, играть мы всегда любим.
Игра с мячом (кубиком с цифрами)
Дети в кругу. Воспитатель бросает им по очереди кубик, (ребенок ловит, называет цифру) и дает разные задания.
1.Посчитай от данной цифры дальше.
2.Посчитай от данной цифры назад.
3.Назови от данной цифры следующее число.
4.Назови предыдущее число.
5.Найди соседей данного числа.
6.Срани данное число с соседним числом.
7.Давайте все по очереди назовем состав данного числа.
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Примерим и этот ключик к нашему сундучку. Ключик подходит.
-У нас есть еще одно письмо. Оно от проказника Волка. Что же он пишет?
«Все вы знаете, что я люблю поросят. Я передаю вам рисунок поросенка и хочу, чтобы вы назвали геометрические фигуры, из которых он состоит.»
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.
1. Какие геометрические фигуры вы видете?
2.Какие отсутствуют?
3.Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-Ребята давайте найдем ключик. Ой, а здесь еще одно задание. Волк хочет, чтобы мы решили задачу.
«Утром я встретил пять поросят, а днем еще двух. Сколько всего поросят я встретил сегодня?»
-Ребята давайте разберем задачу. Где условие, что нам известно? Какой вопрос в задаче? Как найти ответ? (Дети решают задачу).
-И последнее письмо от Карабаса Барабаса. Что же его интересует? Послушайте его вопросы.
«Меня интересует, знаете ли вы дни недели?»
1.Вот какой сегодня день недели? Который он по счету?
2.Какой день был вчера? А завтра?
3.Назовите три дня подряд, не называя их (вчера, сегодня, завтра).
-Ребята, и еще одна его просьба. Карабас Барабас приготовил письма, которые мы должны разнести по адресам. Все они под номерами. А на доске вы видите дома с названием дней недели, они размещены по порядку, с понедельника по воскресенье. В эти дома мы и должны разнести письма. Воспитатель задает вопросы:
1.Какому дню недели мы отнесем письмо под номером 3?
2.Домику под названием суббота, какое письмо достанется, под каким номером?
3.Письмо под номером 5 отнесем куда?
Дети отвечают на вопросы. Воспитатель хвалит ребят и находит последний ключик. Он тоже подошел к сундучку. Ребята подходят к нему и открывают. Воспитатель достает из сундука пазлы со сказками и дарит ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Образовательный маршрут в сети Интернет (ЭОР) «Математические посиделки» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Автором представлен образовательный маршрут в сети Интернет по ФЭМП для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...