В гости к Буратино
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_buratino.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«В гости к Буратино»
Программное содержание:
- Закрепить сравнение количества мерок, образующихся при изменении разного количества жидкости одинаковыми мерками.
- Закрепить закономерное расположение чисел числового ряда.
- Продолжать учить детей отгадывать математические загадки.
- Продолжать развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
- Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.
Используемый материал: два ведерка пустых и два ведерка с водой, две мерных чашки, фишки, разноцветные круги с цифрами от 0 до 10, песни: муз. А.Рыбникова, текст Б.Окуджава, Ю.Энтин «Бу-ра-ти-но!»; русская народная, текст С.Михалков «Песенка друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края…).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, у нас с вами сегодня будет необычное и очень интересное занятие. Я хочу вам что-то рассказать. Очень рано утром, когда я пришла в детский сад обнаружила в нашей группе вот этот конверт – это письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети. Да.
Воспитатель читает письмо, в котором Буратино приглашает детей в гости.
Воспитатель. Вы хотите отправиться в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, в гости поедим на машине. Чтобы машина поехала, чем надо заправить машину?
Дети. Бензином.
Воспитатель. Правильно бензином. Бензин для нашей машины нужен не простой, а волшебный.
У меня два ведра с бензином, но я не знаю в каком ведре больше бензина. К Буратино путь не близкий, нам нужно много бензина. Как же нам узнать в каком ведре больше бензина? (Ответы детей)
Дети. Измерить.
Воспитатель. Чем можно измерить бензин? (Отчеты детей)
- Дети, у нас с вами меркой будут вот эти чашки.
А теперь давайте разделимся на 2 команды по 3 человека и начнем измерять.
- А как измерить вы знаете?
Дети. Да. (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, я напоминаю, что мерка должна быть полной. Один набирает полную чашку и переливает в другое ведро, второй откладывает на столе фишки – столько, сколько вылили чашек, третий пересчитывает фишки. (Одновременно работают две команды. Дети измеряют бензин.)
- Сколько получилось чашек бензина у первой команды?
Дети. 3 чашка.
Воспитатель. Почему вы думаете, что 3 чашки?
Дети. Потому что мы отложили 3 фишки.
Воспитатель. Сколько получилось чашек бензина у второй команды?
Дети. 4 чашки, потому что мы отложили 4 фишки.
Воспитатель. Какое число больше 3 или 4?
Дети. 4 больше чем 3.
Воспитатель. А какое число меньше 3 или 4?
Дети. 3 меньше чем 4.
Воспитатель. Насколько меньше?
Дети. На 1.
Воспитатель. Так какое ведро возьмем? (Дети указывают на ведро, в котором четыре чашки воды.)
- Почему это?
Дети. Здесь больше бензина.
Воспитатель. Беру ведро, где больше бензина заправляю машину, и мы отправляемся в путь.
Включается музыка «Мы едим, едим, едим в далекие края …». Дети подпевают.
Воспитатель. Смотрите, ребята впереди болото, нам не проехать на машине, выходите. Болото покрыто водой, виднеются только кочки. Но они не простые, а с цифрами от 0 до 10. Перейти на тот берег, мы сможем, если вы будете шагать по цифрам по порядку от 0 до 10. Будьте внимательны.
Дети шагают по кочкам.
Воспитатель. Все перешли молодцы. А вот и домик Буратино. Давайте постучимся в дверь.
Выходит Буратино.
- Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.)
- Вы меня узнали? (Да)
- Правильно, я веселый Буратино. Ребята я хочу пригласить вас немного потанцевать. Вы согласны. (Да)
Физкультминутка
Дети танцуют под музыку «Бу-ра-ти-но!».
Буратино. Дети, вы хорошо танцевали. Молодцы!
- Ребята, я для вас приготовил загадки. Любите отгадывать загадки? Сейчас посмотрим.
Математические загадки
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Сколько уголков у треугольника? (3)
- У домика утром
2 зайца сидели
И дружно веселую
Песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять
2 гриба и 3 грибочка
Сколько будет? Ровно… (5)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько ушей у 2-х зайцев? (4)
- Сколько углов у овала? (0)
Буратино. Молодцы! Все загадки мои отгадали. За это я приготовил для вас угощенье, а где же они? Были здесь. Ребята, помогите мне их найти.
Дети обходят группу и на самой верхней полке шкафа находят конфеты.
Буратино. Кто же их сюда положил?
- Как же нам их достать?
- Ребята, может вы знаете способы, как можно достать конфеты? (Дети перечисляют способы.)
- Да можно подставить стул, лесенку, попросить взрослого.
- Я подставлю стул и попрошу кого-нибудь из детей доставить угощенья. Молодцы!
Воспитатель. Спасибо тебе Буратино за угощенья. Нам пора возвращаться. До свидания. Теперь мы ждем тебя в гости у нас в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...
«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...
Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...