Конспекты занятий по математике.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) на тему

Именина Светлана Сергеевна
Занятия по математике по темам "Геометрические фигуры", " Квадрат", "Знакомство с понятиями"впереди", "сзади". Разные возрастные группы. Занятия "Геометрические фигуры" и " Квадрат" разработаны по методике Новиковой. Занятие "Знакомство с понятиями"впереди", "сзади" - Волчковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc2.24 МБ
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc767 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc364 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема: «Квадрат»

(средняя группа)

        Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, составлять постройку из геометрических фигур, развивать внимании и логическое мышление.

        Оборудование: большие геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с одеждой, бумажная кукла, варежки с геометрическим узором (смотри приложение).

Ход занятия.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

- из волшебного мешочка достать фигуру и определить, что это за фигура наощупь,  не подглядывая.

- назовите предметы такой же формы. Можно найти и в группе.

2. А что это за фигура (показывается квадрат)? Сколько сторон у него (4)? Сколько углов (4)? Какие стороны у квадрата (одинаковые)? Давайте проверим. Сложим квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя стороны. Совпали (да)? А теперь сложим по другому, сравним боковые стороны, одинаковые, равные; 4 угла – квадрат. Назовите предметы квадратной формы (плитка на стене).

3. На столе лежат счетные палочки. Выложите из них квадрат. Старайтесь, чтобы он получился ровный. Вы справились? МОЛОДЦЫ.

4. А что еще есть у вас в тарелочках на столе (геометрические фигуры)? Какие? Используя эти фигуры постройте, выложите у себя на столе постройку. Можно работать в паре, совместно. Расскажите, что у вас получилось.

Физминутка под музыку.

5. Какое сейчас время года (осень)? Какие признаки осени вы знаете? Что бывает осенью (листья пожелтели, листопад, дожди, солнышко мало греет, одеваем теплую одежду)?

        Девочка Катя собралась на прогулку. Может она идти в такой одежде (нет, замерзнет)? Помогите Кате одеться. Что будем одевать сначала? Что потом?

Расставить картинки в нужном порядке: брюки, свитер, шапка, шарф, куртка, сапоги.

 6. Чтобы не замерзли руки мы одеваем варежки. Но варежки все перепутались, помогите найти пару (на наборном полотне висят варежки, у каждого ребенка тоже по варежке).

Кто уже нашел свою пару (ребенок выходит, снимает нужную варежку, сравнивает, показывает ребятам – те сравнивают)?

Итог: с какой фигурой познакомились? Какие стороны у квадрата? Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Занятие по математике

Тема: «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади».

(младшая группа)

Тема: знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки «Репка».

Цели: развивать образное воображение, логику, мышление, внимание. Закрепить счет в пределах 5, формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

Оборудование: настольный театр к сказке «Репка», предметные картинки овощей (капуста, свекла, морковь, лук, картофель, огурцы, помидоры); ведерки, обручи – по 2 штуки, кубики, мячи, картинки с отличиями, цифры.

Ход занятия.

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка

Засела крепко

На грядке …        (репка)

        Репка – это что такое (овощ)? Где она растет (на огороде)? Вспомните, кто в сказке «Репка» ее посадил (дед)?

        Посадил дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Кого позвал (бабку)? Кто впереди (дед)? Кто позади  (бабка)? Вытянули они репку (нет)? Кого позвали (внучку)? Куда встанет внучка (за бабкой, сзади бабки)? Кого позвала внучка (мышку)? Кто впереди мышки? Посчитаем всех героев.

Все они дружно работали, помогали друг другу, вот и вытащили репку.

Посмотрите, что вы видите в группе впереди, что сзади вас находится в группе?

2. Решила бабушка суп сварить. Нужно принести необходимые продукты:

1 капусту, 2 свеклы, 2 морковки, 2 луковицы, 3 картошки.

        Как называется суп с капустой и свеклой (борщ)?

И салат надо приготовить: 4 огурца, 5 помидоров.

Как назвать одним словом то, что вы принесли (овощи)?

Почему надо есть овощи? Чего в них много (витаминов)? Для чего нужны витамины (чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными)?

А кто у вас в семье самый сильный (папа)?  

Физминутка.

  1.  А вот сейчас нам мальчики и покажут, какие они сильные и смелые. Надо будет перенести предметы из ведерка в обруч. Какой формы предметы?

Попрыгаем на месте, похлопаем в ладоши.

  1. Пока мы играли, бегали, посмотрите, кто к нам пришел (кошки)?

Кискам интересно стало, чем это чем это ребята здесь занимаются? Одинаковые киски (нет)? Давайте найдем отличия между кошками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....